Насчет "хоть какой религии" тоже не согласна. Христос ясно сказал:" Я есмь путь, и истина, и жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Меня". Комментарии излишни.
То есть к Отцу приходят через жизнь,через истину или можно пожалуй сказать чрез путь жизни и путь истины...
у кого есть право судить что в даосизме или буддизме нет Истины?
Я есмь путь, и истина, и жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Меня.Православные христиане часто приводят эти слова Христа как аксиому – комментарии, мол, излишни.
Но тут возникает вопрос – как они понимают смысл этих слов Христа?
В зависимости от этого решается и вопрос с "истинностью" иных религий и традиций.
Насколько я понимаю,
Господь воспринял, спас, восстановил в первозданное состояние, преобразил и обожил человеческую природу. Но это – обезличенная человеческая природа. Мы входим в эту преображенную Христом человеческую природу - сперва, возможно, только через Евхаристию, а затем все больше навыкаем пребывать в ней. Именно в этой природе мы научаемся любви к ближнему, осознанию, что все люди неотдельны от всех.
И именно через эту преображенную Христом человеческую природу мы можем воссоединиться своими личностями с Личностью Сына.
Мы все полнее соединяемся с Христом, становясь воистину "членами тела Его, от плоти Его и от костей Его (Еф.5:30). И тогда Он приводит нас к Отцу, когда кончаются всякие слова и всякий ум...
И, если я правильно понимаю то, что изложил выше, то скажу вот что.
Эти "высшие восточные традиции" расходятся с православием, прежде всего, в том, что они считают –
не было искупления. Потому что, по их воззрению, ничего искуплять не нужно было. Никогда. Потому что, согласно их воззрениям, вечно есть безличная человеческая природа, она не была и не может быть ничем осквернена, и она изначально совершенна. Она суть – солнце, закрытое облаками нашей омраченности. И эти облака могут в любой момент открыть нам солнце. А омраченность наша в том, что мы ошибочно принимаем свою самость за личность, а энергию ума – за его сущность.
Эта неповрежденаая и неоскверненная природа и есть путь и истина и Учитель для таких "волхвов".
Только вхождением и затем – стабильное пребыванием в этой
неповрежденной изначально природе, адепты других "высших" восточных традиций (о которых имхо не совсем верно писал Николай Сербский) приходят к непостижимому, непознаваемому, неизменному, Единому Богу. Которого и могут описывать только через апофатику. И которого могут не считать Богом-Личностью, но некоторые из них достигают при том обожения.
Но это уже другая тема...