Исихазм

Автор Тема: Ответы с Афона  (Прочитано 22851 раз)

Обломов

  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля

Re: Ответы с Афона
« Ответ #15 : 13 Сентябрь 2010, 22:56:00 »
Мда...святые писали о наслаждениях духовных...
Святые...писали...да.

Все,что бы мы (миряне) не переживали в духовной сфере,будет ничем для определенного рода настроенных монахов.И они пишут иначе.

Словоблуд

  • Сообщений: 290
  • Aliis inserviendo consumor
    • Просмотр профиля

Re: Ответы с Афона
« Ответ #16 : 13 Сентябрь 2010, 23:39:24 »
М-да, неожиданно для форума.

Вопрос: как я понял, самому не нужно стараться куда то погрузить ум?
Ответ: конечно. Техникой мы как бы хотим купить у Господа молитву. Но ведь разве так делается? Вот, что значат слова Святых опустить ум в сердце:
нужно очистить сердце от худых помыслов, никого не обидеть, не согрешать, быть в мирном расположении ко всем, ни держать ни на кого обиды и зла.

Выкладывать на вот таких форумах свои переживания, опыт, и свои советы - КРАЙНЕ опасно для души. Дьявол этим воспользуется. Форум это большая каша, которая постоянно засасывает, как в болото. Духовной пользы от него нет.

-обсуждение на форумах и поучение на форумах не допустимо и даже можно сказать пагубно.

Когда мы начали молиться то враг потерпев поражение уходит, и таким образом уходит яко бы благодатное состояние, состояние мира.

Это ещё геронта не разошелся :) А то бы у многих вопросы возникли :) Афонская школа.... то чем они живут... мы иногда только в книжках находим, и то редко.
Да, и форматирование текста в теме выполнено ужасно. Грубые опечатки, пробелы, знаки препинания, такое ощущение, что переводила программа, а не человек, либо человек так куда-то спешил (уж не в туалет ли), что не смотрел сам что пишет. Первый пост он вообще не нужен тут или объединить его с ответами.... Ответы и вопросы надо выстроить друг за другом, добавив "Вопрос:", "Ответ:" и т.д.... А то крайне трудно для восприятия.
А вы, друзья, как ни молитесь
Всё в исихасты не годитесь

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Ответы с Афона
« Ответ #17 : 14 Сентябрь 2010, 00:15:10 »
Ничего неожиданного. Все вполне предсказуемо: в рамках сложившейся традиции... специфической, надо сказать.

Словоблуд

  • Сообщений: 290
  • Aliis inserviendo consumor
    • Просмотр профиля

Re: Ответы с Афона
« Ответ #18 : 14 Сентябрь 2010, 01:25:14 »
Тем не менее, немного упорядочил хаос, исправил опечатки.
Все-таки не каждый день нам приходят ответы с Афона. И чтобы кто там ни говорил, а Афон - это древнейшая молитвенная школа и равного Афону молитвенного центра в мире, на данный момент, не существует.

Из беседы со старцем Лукой (духовным племянником Иосифа Исихаста) из монастыря Филофей.

Вопрос: что значит ум опустить в сердце? Нужно ли это понимать буквально, якобы представляя себе сам орган сердце, или как-то по другому самому пытаться куда-то погрузиться?

Ответ: сердце возлюбит Бога и ум сам опуститься в сердце. То, что любит человек, о том и думает ум (Что любит человек, о том и думает). Молитва это тема не техники, а любви. Если сердце насыщено миром, то для Бога ничего не остается. Мы хотим, что бы сердце было поделено на мир и на Христа, если корабль разрезать пополам то неужели он сможет плыть? Техникой молитву не приобретешь, её дает Бог. Это святые пользовались техникой, а мы разве святые? Какая у нас жизнь? Молиться нужно в слух, в голос, уста выражают то, что в сердце и на уме.

Вопрос: геронда, как я понял, самому не нужно стараться куда то погрузить ум?

Ответ: Конечно. Техникой мы как бы хотим купить у Господа молитву. Но ведь разве так делается? Вот, что значат слова Святых опустить ум в сердце:
Первое: нужно очистить сердце от худых помыслов, никого не обидеть, не согрешать, быть в мирном расположении ко всем, ни держать ни на кого обиды и зла.
Второе: вот, и это состояние называется очистить сердце, далее мы в таком состоянии начинаем молиться в слух. Ум наш начинает слышать слова и просыпается. Далее появляется мирное расположение ума, чистые помыслы, ум ими занимается.
Третье: после ум сам опускается обратно в сердце. Сам без какой-либо нашей специальной помощи. И тогда наступает большая радость.

Вопрос: ого, эта такая работа?!

Ответ: все даёт Господь, всё по Его расположению. Не нужно учиться техники. Дело не в том, что кто делает и сколько...а как делает.
Смирение - это состояние души.
Труд - это попечение тела.
К сожалению, мы делаем ударение на технику, как бы вынуждая Христа дать нам молитву. Когда человек начинает где-то тонко чувствовать, что стал лучше или чего-то добился - ПРЕЛЕСТЬ.
Когда человек творит молитву, а сердце не чисто, это подобно тому если бы мы позвали Господа к нам в Гости, но посадили бы Его в сарае.
Мы призываем Господа молитвой, а куда Он придет? Сердце-то наше не чисто.

Вопрос: Геронда, что вы скажете о разного рода видениях во время молитвы?

Ответ: это всё от лукавого.


Из беседы с о. N. (из духовного братства Иосифа исихаста)

Вопрос: с утра, сразу как осознаю себя, начинаю (молиться?) примерно час лёжа, в течение дня стараюсь поддерживать всё время, в обед 1,5-2 часа сосредоточенно с закрытыми и открытыми(попеременно) глазами сидя или при хотьбе, в относительной тишине и полумраке, несколько лет назад примерно подсчитывал получилось 6 часов (вместе с молитвой во время работы)...вечером после работы, отдыхаю 3-4 часа - форумское общение, или чтение Святых Отцов, или работа по дому...

Ответ: вот смотри, начало всему уже нехорошее, это своеволие и наложение и придумывание себе самому какого-то правила и подвига. Все это по тонкой гордости.

Вопрос: никаких правил  ...только в храме в субботу и воскресение читаю с клироса и пою  в хоре кое что...чтение утренних молитв отпало как-то само собой...не хочется самое лучшее время - утро, тратить на чтение устами... А вечером ум устаёт, тут уж не до чтения...

Ответ: то, что у этого человека нет молитвенного правила - это очень плохо. Это внушение беса, мол, не читай ничего кроме Иисусовой молитвы.

Вопрос:  причастие каждую субб. и воскр... т.е. 2 раза в неделю...

Ответ: причастие 2 раза в неделю - если это благословение духовника, то еще ничего, а если это наше придумывание, то это очень плохо.

Вопрос:  соблюдаю всегдашний пост (без хранения целомудрия пока, работаю над этим), утром 5-10 овсяных пряников с морсом, вечером чуть меньше литровой банки гречки, морс, салат из огурцов-помидоров...т.е. одно и то же около 5 лет...

Ответ: домашний пост, опять же таки, если он наложен нам, самими, то это плода под собой не несет.

Вопрос:  Можно ли из-за отсутствия духовного руководителя, на интернет форуме описывать, что происходит в молитве и после, с целью получить совет у более опытных и для сверки со святоотеческим наследием?

Ответ: выкладывать на вот таких форумах свои переживания, опыт и свои советы - крайне опасно для души. Дьявол этим воспользуется. Форум - это большая каша, которая постоянно засасывает, как в болото. Духовной пользы от него нет. А если нам кажеться, что есть... то эта мизерная польза, по сравнению с тем вредом, который несут такие переписывания, просто незаметна. За такими переписываниями сокрыто тонкое тщеславие и тонкая гордость, когда мы знаем чье-либо духовное состояние, и подсознательно сравниваем себя, то дьявол подсовывает тонкое тщеславие, которое мы не замечаем. Таковые форумы - это удобные сети для дьявола. Куда попадаются очень много душ. Они якобы пришли к вере, к православию, дьявол видит что на даном этапе он их упустил, но тут для него предоставляеться возможность запутать эти души.

Вопрос:  Геронда, что вы скажете о разного рода видениях во время молитвы?

Ответ: всякого рода видения, разные, во время молитвы Иисусовой и других молитв - это бесовские штучки. Он таким образом играет с нами, подсовывая мнимые видения, ублажения, какие-то изображения, видения, и заставляет нас этому подыгрывать, направлять туда или обратно мысли, что-то видеть. За этим паралельно стоит прелесть. И она приходит быстрее, когда мы об это еще кому-то рассказываем.

Вопрос:  Нужно ли сосредотачивать внимание на неких чувствах возникающих во время молитвы, нужно ли их рассматривать и распознавать,  отыскивать и возгревать хорошие чувства в себе, любовь, радость, благоговение?

Ответ: на чувствах сосредотачивать внимание не нужно. Это бесовские сети. Купить молитву у Бога не возможно. Первое это нужно очистить сердце..

Вопрос:  Можно ли из-за отсутствия духовного руководителя, на интернет-форуме описывать что происходит в молитве и после, с целью получить совет у более опытных и для сверки со святоотеческим наследием?

Ответ: нужно обязательно найти духовника. Главное это не творить свою волю, как только мы будем творить волю другого, все начнем понимать и никаких "шариков" не будет и разных видений тоже. Обсуждение на форумах и поучение на форумах не допустимо и даже можно сказать пагубно.


Из беседы с о. N. (из духовного братства Иосифа исихаста)

Вопрос:  Может ли, так называемый, "монах в миру" послужить Господу не менее, чем монах в монастыре, принявший  постриг?

Ответ: Такого понятия как монастырь в миру нет. Если человек хочет создать семью он жениться, если хочет уйти в монастырь - уходит. В России в начале 20-го века это было как снисхождение и то единично, и по благословению. Повторяю это не правильно - это великое исключение.

Вопрос: На чем более должно быть сконцентрировано служение "монаха в миру"? На своем внутреннем делании или на какой-то внешней деятельности, как то на просвещении и миссионерском служении, на социальном поприще и др.?

Ответ: Спаси Господи рабу Божию за вопрос! Но она более концентрируется на просвещении других нежели о себе. Себя в начале нужно укрепить. От страстей и худых помыслов нужно избавиться. И не ждать последних времен ни войны, ни бедствий, жить своим днем, и стараться не грешить. Вот это наше делание - душу свою очищать.

Вопрос:  Как на бытовом плане лучше отстроить свою жизнь "монаху в миру", следует ли ему менять работу, если она не связана с Церковью или надо продолжать нести то мирское послушание, которое послано Господом на данный момент времени, используя возможности этого послушания для своего духовного роста и просвещения своих ближних?

ответа нет.


Из беседы с о. N. (из духовного братства Иосифа исихаста)

Вопрос: после причастия как бы не хочется молиться а просто пребывать в умилении без молитвы.

Ответ: если Господь сподобил человека Причаститься, и такой человек благоговейно к этому отнесся должной подготовкой. То после причастия Господь ниспосылает такому человеку утешение - мирное радостное пребывание, благодатное. Хочется плакать и со слезами Славословить Господа, благодарить его, и просить помиловал нас. В такой момент хочется пребывать и пребывать в Боге. И уста сами начинают произносить молитву - которая и связывает нас с Господом. При молитве, благодать посетившая нас, еще более приумножается, душа это чувствует, и желает не прекращать молитву или молиться.
   Вот если молиться не хочется или если начав молиться состояние мира уходить, и как нам кажется благодать покидает - это из-за помыслов. Это состояние после причастия не было истинное оно было навеяно врагом. И когда мы начали молиться, то враг потерпев поражение уходит, и таким образом уходит яко бы благодатное состояние, состояние мира. Бывает и от того, когда мы принимаем тонкий помысл после причастия. После которого уходит истинное благое состояние, но враг не дремля подсовывает мнимое...  при этом мнимом мы замечаем что как-то не молится.
   Если после причастия став на молитву состояние мира уходит это из-за помыслов, из-за того что мы приняли тонкий помысел. Напротив после причастия душа рвется к молитве, и непрестанно желает молиться.
Есть святые для которых молитва стала бессловесным созерцанием - но это святые. Разве мы живем жизнью святых? Они достигли совершенства, они избавились от гордости, тщеславия, и оставив молитву они не просто пребывают в тишине, они преображаются, и ум их находиться не здесь. Нам же грешникам молитва нужна как воздух, без нее мы погибнем, кому как не врагу хочется что бы мы не молились.

ИЗ БЕСЕД ЕЩЕ С ОДНИМ АФОНСКИМ СТАРЦЕМ N.

- главное это не озлобиться в современном мире.
- подвиги которые мы сами себе налагаем это все от гордости, тщеславия и самомнения.
- от телевизора нужно избавляться, и никакую музыку не слушать. Нужно стараться приидти к тому что бы ниодино наше чувство не услаждать. Относительно музыки хорошо написал (обязательно почитайте):
 Владимир Мартынов
1) О музыке дохристианской
2) О классике и народной музыке
3) Об ангелоподобном пении.
- не ищите радости на земле
- никогда не сравнивайте себя с человеками, а только со святыми.
- самое первое это смирение.
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2010, 01:40:17 от Словоблуд »
А вы, друзья, как ни молитесь
Всё в исихасты не годитесь

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Ответы с Афона
« Ответ #19 : 14 Сентябрь 2010, 04:26:12 »
Здесь монах пишет в данное ему благоприятное время для таких слов и время подошло..На самом деле война была всёже препятствием для монахов на Афонской горе..Вчера нас монах с Афона прогнал из обители святого Тихона Задонского..Без подрясника выбежал и разогнал-это надо видеть какими то духовными глазами.
Мы ездили красить в женском монастыре в честь Казанской Божьей Матери их здания-Покрасили всё -поехали в дом Где жил Святой Иоан Шанхайский и Сан Франциский где в зараже живет человек уже много лет христианин и делает мозаику -Боже Храни Болгарию-только он доделал и стал чистить мозаику -Я сказал сейчас выбежит монах и накинется на нас-мозаичник сказал нет,мы тихо-Но он всё же выскочил-бесы его пригнали..Почему я узнал что бесы пригонят его в этот раз-потому что он делал именно так и раннее-он слышыт свои помыслы и бежит их исполнять..Бесы говорят беги скорее там пришли,шумят-..
Вот дьякон ему 93 года говорит скольких знал здесь русских имигрантов и ни одного кто женился не видел счастливым-тот застрелился,тот повесился-остальные как то дожили..Старец говорит надо либо женится, либо в монастырь-очень хорошо сказано-но главное сказал найти духовного человека-по смирению пропустил сказать -не связывайтесь с бездуховным..и не женитесь на не святой или не выходите замуж за не святом-надо всёже домыслить сказаное..Старцы говорят как в псалтыре-Псалом118 надо читаТь КОМЕНТАРИИ НА 100 страницах что это означает..Давно надо было сказать что не надо говорить что ты исповедывал

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Ответы с Афона
« Ответ #20 : 14 Сентябрь 2010, 04:43:50 »
Цитировать
-всякого рода видения, разные, во время молитвы Иисусовой и других молитв - это бесовские штучки. он таким образом играет с нами, подсовывая мнимые видения, ублажения, какие то изображения, видения, и заставляет нам этому подыгрывать, направлять туда или обратно мысли, что то видеть. За этом паралельно стоит прелесть. И она приходит быстрее когда мы об это еще кому то рассказываем.

-на чувствах сосредотачивать внимание не нужно. Это бесовские сети. Купить молитву у Бога не возможно. Первое это нужно очистить сердце..

Александр прав, все предсказуемо.

На основании книг современных афонцев ясен их подход: нет духовника - значит, нет послушания, значит - самочиние, гордость и рядом лукавый(или уже - здравствуй, прелесть). Какие-то "высокие уровни" - это к святым, а мы не святые. Монахов в миру быть не может. Вы в России не обольщайтесь, что у Вас там особый путь. Были исключения, но теперь у Вас должно быть как у нас.
 
Это сквозной "афонский лейтмотив", (хотя наверняка были исключения). Плюс к тому, на вопросы, подобные заданным Вами, просто не станут прямо отвечать - это дело духовника. Поэтому и уводят ответ в сторону, как те, что я процитировал. Имо, не потому что не поняли, а потому что не станут без личного длительного контакта что-то по существу отвечать, не зная Вас. И даже если знают. Такие вещи имо там говорят либо духовным чадам из мирян, либо монахам/послушникам (с позволения их духовника). А скорее всего о таком скажут только внутри своего братства - это "тонкие вещи".

У нас разве старцы станут подробно комментировать вопросы, прочитанные им по бумажке о тонких моментах ИМ от незнакомого им человека? Что-то я сильно сомневаюсь...

Возможно, в чем-то ошибаюсь.



Мне весьма понравились ответы _олега на ряд тезисов "афонских старцев", хотя и не со всем согласен.
Не имею от него разрешения на перепост здесь, потому даю ссылку:

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=375036.msg5061658#msg5061658
Ответы №993-995

Вот такую беседу с афонцами было бы интересно послушать. А так... :roll:

« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2010, 05:30:08 от прозелит »

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Ответы с Афона
« Ответ #21 : 14 Сентябрь 2010, 04:52:44 »
Монахов в міру не бываеттол'ко патріархі,мітрополіты,епіскопы-могут жіт' в міру-а монахі в монастырях..

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Ответы с Афона
« Ответ #22 : 14 Сентябрь 2010, 04:54:35 »
Эх, странник, если "мiряне в монастырях" теперь бывают, то и монахи в мiру тоже встречаются  8-)

Кто и где теперь живет - не разберешь. Не по униформе же смотреть, кто монах...

Словоблуд

  • Сообщений: 290
  • Aliis inserviendo consumor
    • Просмотр профиля

Re: Ответы с Афона
« Ответ #23 : 14 Сентябрь 2010, 09:19:12 »
Ну, монашество в миру, действительно допустимо. Старец только делает оговорку, что это великое исключение. Весьма не лишняя оговорка. Не знаю как на Афоне, а в России таких монашек пруд пруди, в монастыре они не могут из-за скверного характера ужиться в сестричестве, вот и спасаются в миру, помоги им Бог...
А вы, друзья, как ни молитесь
Всё в исихасты не годитесь

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Ответы с Афона
« Ответ #24 : 14 Сентябрь 2010, 11:23:59 »
имхо (!!!) поражает до глубины души -  серьезность с которой люди задают вопросы, отправляя их потом нарочным    - "на деревню к дедушке", пусть деревня эта и Афон, и в роли дедушки выступает тамошний старец..
 это либо от безысходности полной, либо от наивности "слепой", либо просто некая "православная" игра в собирание благословений,  советов и пр.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Ответы с Афона
« Ответ #25 : 14 Сентябрь 2010, 11:30:24 »
Дополню OOO :)

Интереснее другое: что двигало тех, посылал эти вопросы на Афон. Ведь ответы совершенно предсказуемы, они не содержат ничего нового. И в молитве (у нас здесь, в условиях России) скорее являются помехой. Это как жителю города - у деревенского жителя - спросить, как ездить на машине, и тот, исходя из своих - деревенских! - условий, ответит, что надо - только на лошади, а скарб - на телеге.

Вместо того, чтобы спасаться там, где поставлены, исходя из тех условий, в которые ввергнуты, ищут самостные чудаки святые места и святых людей на стороне, чем дальше, тем лучше... И чем меньше входят внутрь себя, тем дальше ищут. И тем больших "авторитетов" находят - по одежке, а не по уму-духу.

margav

  • Гость
Re: Ответы с Афона
« Ответ #26 : 14 Сентябрь 2010, 11:36:10 »
Не горячись...все он разумеет...и весьма обеспокоен...
Можешь кинуть в меня тапкой, но сердцем чую он прав...похоже, он отвечает не только на высказанные, но и на невысказанные наши вопросы...он просто зрит проблемы вопрошающей личности...и зрит в корень...
Прости, а почему тот батюшка, с которым ты дружишь до сих пор  не духовник твой?
ну скажу так примерно...я описывал например борьбу чувства любви с блудом примешивание и отделение одного от другого, подавление блуда любовью(агапэ)...он одобрил...так и надо говорит...
А когда спросил что есть дух человеческий...он что то промямлил, совсем к теме не относящееся-"могущий вместить да вместит" и вид у него был смущённый...и про тихость молитвы в груди, ничего не сказал, намекнув на непонимание...
Ну я же вижу что часто смущаю его вопросами на которые он не знает ответов...и по этому спрашиваю, только когда яркий мистический опыт...
Ну в общем я его люблю и не хочется его смущать :-)...
Духовник может и не быть наставником в И.м., а может им со временем стать, если, конечно, будет на то Божие произволение...Господь, если сочтет нужным, может соделать духовника (впрочем, как и любого иного посланного Им человека) проводником для Своих наставлений в молитве...Но пока священник не является твоим духовником, он будет лишь  пытаться уйти от большинства ответов на ...ммм... особо деликатные вопросы, связанные с И.м....Отношения с духовником иные, чем с любым другим священником, отношения от сердца к сердцу...Все же полагаю, что главным наставником в И.м. является Сам Господь, но если у подвизающегося есть духовник, то это для него большая духовная помощь и молитвенная поддержка, а в отдельных случаях, даже некий спасательный круг и бронежилет...такая вот имха...

margav

  • Гость
Re: Ответы с Афона
« Ответ #27 : 14 Сентябрь 2010, 11:53:23 »
Может быть самость лучше видна именно с Афона, а не из собственной глубины???...Возможно, именно отсутствие стороннего вИдения и приводит самозабвенно углубившихся "несамостных"  к бурным взрывам их глубоко затаившейся самости, сметающим даже самодвижущуюся сердечную молитву и возвращающим молитвенника к началу начал???...  :|

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Ответы с Афона
« Ответ #28 : 14 Сентябрь 2010, 12:00:09 »
Может быть самость лучше видна именно с Афона, а не из собственной глубины???...

ага ... с Иерусалима она еще виднее, самость, ведь  Святой град

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Ответы с Афона
« Ответ #29 : 14 Сентябрь 2010, 12:02:06 »
Истинные поклонники поклоняются Богу только на высоких горах... (© margav)