Я в свое время была тоже под сильным влиянием суфизма и его поэтов и поэтому могу понять тех, у кого такие стихи вызывают сильные и глубокие чувства. До Боговоплощения можно ли что-то глубже пережить? ведь сколько возникло религиозных традиций под влиянием разной глубины религиозных переживаний ! Но после встречи со Христом, понимаешь, почему Ап. Павел, бывши до встречи со Христом, преданный откровениям иудейской традиции, сказал: "Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа…». Фил.3,7-15. Я и сейчас считаю, что поэзия суфиев очень талантлива, но и опасна той прелестью, которая выдается за передельную истину и мешает принять Христа не как пророка, а как Сына Божьего.
вот в частности этот отрывок обольщает самообожествлением:( а ведь в этом и было искушение в раю!). ну как же вы, братья забыли об этом?
"И повеленья, данные векам,
Я сам расслышал и писал их сам.
И Та, кому в священной тишине
Молился я, сама молилась мне.
О, наконец-то мне постичь дано:
Вещающий и слышащий - одно!
Перед собой склонялся я в мольбе,
Прислушивался молча сам к себе.
Я сам молил, как дух глухонемой,
Чтоб в мой же слух проник бы голос мой;
Чтоб засверкавший глаз мой увидал
Свое сверканье в глубине зеркал.
Да упадет завеса с глаз моих!
Пусть будет плоть прозрачна, голос тих,
Чтоб вечное расслышать и взглянуть
В саму неисчезающую суть,
Священную основу всех сердец,
Где я - творение и я - творец."
Аз есмь Любовь. Безгласен, слеп и глух
Без образа - творящий образ дух.
От века сущий, он творит, любя,
Глаза и уши, чтоб познать себя".
Мы конечно -творцы, но мы не творим словом, как Творец. У нас от замысла ( логоса) до воплощения - непростой путь и не каждое слово наше , к счастью воплощается. Но Христос явил , что я значит Я есть Слово. Мы же только постигаем слова и как дети играем в них, порой слишком безответственно.
Мы, конечно, по образу Божьему сотворены и поэтому в нас отражено столько Его черт, но в нас они относительны , а в нем - абсолютны: У Бога только - абсолютная свобода, мудрость, любовь, вечность.. У нас все это обусловлено, в первую очередь рамками законов Его творения, так что это переживание единства -важный этап, но не последний