...вот такое понимание самоотверженной любви Божьей.... сам вознесся, а другого ВМЕСТО себя предложил распять . Не может мое сердце уважать такого Христа из Корана, после такого поступка, какими бы возвышенными любовными эпитетами его не восхваляли. И как же мне, грешной, следовать примеру такого Христа? Я уж скорее буду поклоняться тому неведомому молодому юноше . Удивительно, что его имя даже не упоминается! подумаешь -какой-то юноша!
Это лишь вульгаризированное, выхолощенное изложение более глубокой и древней идеи, которая разделялась не только суфиями, но и рядом направлений раннего христианства.
Суть идеи в том, что есть
идолон - наше видимое "я". Идолон - то, кем мы себя (и других) видим, а не то, кто мы (и другие) есть на самом деле. Когда место истинной сущности занимает образ.
Господь, отдавая свое тело, свой "идолон" на распятие, побеждает тем самым князя мира сего. Ап.Павел пишет: Иисус, «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, взял его от среды и пригвоздил ко кресту: отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою».
Я понимаю, что эта идея может вызвать множество вопросов и возражений, и привожу ее здесь не для обсуждения, а просто показать, что часто мы сталкиваемся с вульгарным и выхолощенным изложением более глубоких идей, и это вызывает у нас естественное отторжение. В христианстве тоже этого более чем достаточно.
Но когда начинаешь копать, то многое начинает видеться по другому... В том числе и изложение евангельских событий.