Конечно праведность и святость разные вещи. В россии святость обычно очень подебильному понимается, слушал греков.. Силуан кажется написал, что более свят тот, кто больше любит Бога. Антония один монах спрашивал: почему у меня нет таких даров, как у тебя; а он ответил: потому что я больше Бога люблю.. Но на самом деле большие дары совсем не означают о большей любви. Так есть история, как брат посоветовал брату вымолить у Господа, чтобы он отнял данный дар. Тот послушался и через 7 лет Господь дар забрал. А Марию, святое святых, бесплотные ставят выше себя.. "кто хочет быти всех старей, да будь всем слуга" и "кому меньше прощается, меньше любит" Кажется в слове о ведении духов Игнатия брянчанинова толкуется о том, что душа отца по отходе была задержана "на час".. это значит, что она могла там остаться навсегда; а другие проходили молниеносно благодаря большей благодати. Без принятия Духа подобно апостолам до суда можно особо не надеяться на горние обители. Хотя в "церкви" бытует иное мнение, верное только в случае усердной веры и раскаяния, редких вещей