Предложу Синице свою гипотезу. Первый этап, что был с ней - это призывающая благодать, в своем роде. Вот, жила Синица, цель была, куда-то шла и радовалась духовному росту(от сих - до сих и уже прогресс), защищала границы своей "территории" от чужаков. А потом ей было показано, что ее подходы - фальшь, ее "я", которое якобы куда-то идет - никуда не дойдет, потому что такому "я" доходить просто некуда и не до чего, оно в таком виде должно умереть. И стало очень ясно - защищать что-то свое, прежнее - бессмысленно, принимать позы - тоже.
А потом возник второй этап, когда Синицу уже не на уровне инсайта, а весьма практически стало погружать в бессамостность и свободу от обусловленностей, цепляния и привязанностей. ВИдимо, с целью обучения пребывания в таком состоянии. Но есть большая разница - когда человек заранее хоть как-то воображает себе, что означает пребывание в свободе необусловленности. Или когда человека неожиданно туда помещают. В последнем случае человек начинает рефлексировать, или как образно выражался герой Кастанеды, "индульгировать как с.кин сын".
Врочем, про второй этап пока немного недостаточно данных (про ХАОС в голове, например). Но уже понятно, что это непохоже на распространенные христианские "подходы". У с.о. не раз приходилось читать, что молитвенник всю дорогу стремится, надеется, уповает, страшится, то есть пока идет к Богу. И это упование и устрашение и даже Любовь происходят в рамках отдельного восприятия: идущего от Того, к кому он идет. И эта отдельность культивируется осознанно. А это и есть двойственность, пусть временная.
Вариант Синицы больше похож на ситуацию практика Махамудры, когда некому и не к чему стремиться и уповать, а после практического ознакомления с состоянием, в чем-то подобном подобным "второму этапу" Синицы, остается пребывать в нестремлении, в нераздельном союзе ясности, блаженства и пустоты. Когда "нечего терять и нечего защищать" и трезво присутствуешь во всем. Конечно, нечего терять, потому что некому что-то терять. Ведь присутствует во всем отнюдь не комплексующее "оценивающее я", а наша бессамостность, что ли. Тогда продолжают "просто жить" и "быть там, где был". В спонтанной трезвенной бессамостной активности.
Вот этому и наставляли Синицу, дали почувствовать вкус. Не Махамудре, конечно, а бессамостному пребыванию. Хороший урок для любого, кто воображает, что верблюд нашей самости может пролезть в игольное ушко Царства Небесного.
А Синица все трепещет крылышками
жесткий опыт для неготового, это да.