Обряд можно сравнить с одеждой. Одежда необходима, и здорово, когда одежда красива. Но плохо, когда одежда начинает властвовать над человеком. То же самое можно сказать и об обряде.
Хорошее сравнение. Можно развивать, что раз одежде лучше быть красивой: очищаем/омываем её покаянием, украшаем добродетелями и т.д.
Все наши добродетели (любовь, мир, радость, долготерпение…) в неискажённом виде являются несозданными свойствами Творца. Мы даже ими называем Его: Щедр, Милостив, Долготерпелив, есть Любовь. Значит, примеряя эту одежду, остаётся не быть манекеном, но со-менять внутреннюю природу, тогда и восприятие этих одежд будет приближаться к верному, как к несозданным (нетварным) свойствам нашего подобия Творца. (а истинный Образ Отца лишь Христос, мы созданы
по образу, наверно так вернее уточнить…)
Помимо одежды, хочется сравнить (те же обряды) со снаряжением, на поверхности внешних вод одеваем его для безопасного погружения во внутренние. Наверняка были уже подобные аллегории. Волхв хорошо готовится, заряжает баллоны акваланга, протирает стёкла маски; а пастух просто ныряет с задержкой дыхания, как это делают ловцы жемчуга…С аквалангом или без, путь во внутренние воды за Жемчужиной.
Мысль в том, что ни в коем случае нельзя играть: ни в набожность, ни в монашество, ни в простеца, ни в мудреца. За такие игры жизнь потом бьет жестоко.
Акцент в этом предложении на слове ИГРАТЬ? правильно понял?
Не вижу ничего зазорного ни в монашестве, ни в браке, ни в набожности, ни в простеце... Важно научиться быть самим собой.
Детям хорошо, даже играют искренне, не заморачиваются выглядеть глупо... Именно гордость, страх "выглядеть не так" часто препятствуют искренности. Ловушка, при том что одежды добродетелей одевать совсем и "не зазорно"...
В одеждах добродетелей идём на брачный пир (Мф.22:2-14), или на маскарад.