Исихазм

Автор Тема: Искушение  (Прочитано 49149 раз)

margav

  • Гость
Re: Искушение
« Ответ #165 : 19 Октябрь 2010, 20:48:18 »
margav всегда считал, что это был Ап. Петр, но сейчас углубившись и ширее капнув, убедился, что это был Симон Кананит
....
Замечательные стихи...СпасиБо, Брате!  :-)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #166 : 19 Октябрь 2010, 21:43:24 »

И умертвить секс не возможно! Возможно, его глубоко в чрево загнать, что бы потом догонял он горе-подвижника во снах и прорывах подсознания. Лучше отпустить секс на волю, отдав его на преображение Богу! Как Тереза например...

Если "отпустить секс на волю", то, поверьте, однажды наступит время, когда не останется иного выбора кроме как становиться "горе-подвижником". Потому что быть просто подвижником уже не получится.

Ученик

  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #167 : 20 Октябрь 2010, 00:13:43 »
Лучше отпустить секс на волю, отдав его на преображение Богу! Как Тереза например...
Такой тезис уже звучал у николаитов, а затем у гностиков еще задолго до рождения форума.
Цитировать
В Апокалипсисе, в посланиях Малоазийским Церквам, обличаются еретики, которые именуются николаитами. Свое название они получили от одного из семи диаконов, упоминаемых в книге Деяний Святых Апостолов (6,5),- Николая Антиохийца, обращенного из язычников. Николаиты проповедовали компромисс с язычеством и вели полуязыческий образ жизни, "побеждая" чувственность через удовлетворение чувственных страстей. Свидетельства о безнравственной жизни николаитов можно найти у св. Иринея Лионского, Тертуллиана, Климента Александрийского.
Познания бессилия злого духовного мира и достижение свободы от зла николаиты пытались достичь с помощью познания "глубин сатанинских" (Откр. 2, 24).

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #168 : 20 Октябрь 2010, 01:34:21 »
Это, в первую очередь означает, что оба основателя семьи - муж и жена - молятся вместе, и таким образом не направлены друг на друга в неизбежной борьбе самолюбий и семейства самостей, а обращены к Самому Источнику отпущенной им Любви. Они понимают неизмеримую ценность взаимной любви, а также понимают прекрасно, что каждый из них, будучи априори ещё падшим человеком, нуждается во взаимной поддержке и принятии его таким как есть, без укора и насилия. Только при таком отношении возможно осуществление слияния этих двух в один душевный (и впоследствии духовный) организм.
Все так, а начинать нам надо с молитвы об укреплении Богом этого устремления двоих ко взаимной поддержке и к принятию друг друга, и к прекращению войны самостей. Как самых первых и робких шагов к обучению "возлюбить искреннаго своего".



Цитировать
Кроме того, взаимная и чистая, без насилия друг над другом любовь углубляется с помощью секса, и в свою очередь углубляет сам секс, который приобретает неведомые ранее качества, каковые, несомненно, требуются быть открытыми.   
 

Да, поскольку и в оргазме укрыт от нечистых сердец Его Свет. Но если кто самовластно стремится проникнуть в этот Свет, лучше бы ему не родиться. А подготовленные и преображенные Им двое откроют врата к Свету.


посмотрите изображения(я не о тексте, а именно  о приведенных изображениях из
Rosarium Philosophorum)
http://www.istanbul-yes-istanbul.co.uk/alchemy/images-rpn/index.htm

Естественно, этим изображениям даются алхимические интерпретации, но смотря что считать алхимией...если говорить не о трансформации женского и мужского в теле адепта, но расширить трактовку до  преображения двоих в Браке, то вот они - стадии этого преображения.

здесь - сам текст доклада:
http://www.istanbul-yes-istanbul.co.uk/alchemy/Rosariumfinal.htm
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2010, 01:59:13 от прозелит »

margav

  • Гость
Re: Искушение
« Ответ #169 : 20 Октябрь 2010, 09:07:22 »
...Обычно “Повесть о Петре и Февронии Муромских” называют повестью о любви, но мы ни разу не встретили это слово, чтобы оно было сказано персонажами по отношению друг к другу. Что же это за любовь?
Венчанные муж и жена являют собой одно целое. Выше уже приводилось изречение апостола Павла: “...Ни мужъ безъ жены, ни жена безъ мужа, въ Господе. Ибо как жена отъ мужа, такъ и муж чрез жену; все же – от Бога” (1 посл. Коринф.11, 11-12).
Теперь только становятся понятными слова Февронии, сказанные ею перед исцелением князя Петра: не жене не подобает его лечить! Феврония, собственно, и лечит свою вторую половинку – супруга, чтобы вместе, как единое целое, предстать пред Богом и обрести спасение в будущем веке. Но и на земле остаться вместе – в одном гробу.
Любовь Февронии к одержимому недугом князю – это жертвенная любовь, любовь к ближнему своему, ради его спасения. Божественным Промыслом и стараниями Февронии (не словесными наставлениями – тут она не нарушила правил “Домостроя”, – а примерами смирения!) и приводится князь Петр в истинный разум. Но для этого и князь проявил свою волю и смирение.
А потому оба снискали награду от Бога – дар чудотворений, и похвалу, по силе, от благодарных людей, пользующихся их даром...
Пожив благочестивую жизнь, перед смертью Петр и Феврония приняли ангельский образ – постриглись в монахи. Вместе и отошли в мир иной, предали дух свой Господу...
 http://www.pravoslavie.ru/put/041004112910.htm
...В Акафисте святым благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам, говорится: "Радуйтеся, багряницу княжескую на власяницу иноческую пременившии; радуйтеся, восприявшие святую схиму в броню спасения; радуйтеся, облеченные в ризу благодатного нетления".
Пучок льна, в шутку посланный Февронии князем Петром, стал золотой нитью, навеки связавшей жизни двух подвижников, к концу жизни по взаимному согласию облачившихся в ангельские ризы: "В то время, когда преподобная и блаженная Феврония, нареченная Ефросинией, вышивала лики святых на воздухе для соборного храма Пречистой Богородицы, преподобный и блаженный князь Петр, нареченный Давидом, послал к ней сказать: "О сестра Ефросиния! Пришло время кончины, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу". Она же ответила: "Подожди, господин, пока дошью воздух во святую церковь". Он во второй раз послал сказать: "Недолго могу ждать тебя". И в третий раз прислал сказать: "Уже умираю и не могу больше ждать!" Она же в это время заканчивала вышивание того святого воздуха: только у одного святого лик уже вышила, а мантию еще не докончила: и остановилась, и воткнула в воздух иглу свою и замотала вокруг нее нитку, которой вышивала. И послала сказать блаженному Петру, нареченному Давидом, что умирает вместе с ним. И, помолившись, отдали они оба святые свои души в руки Божии...
 http://www.pravoslavie.ru/put/050323114727.htm


и все-таки в конце земного пути супругов - именно схима....таки, может быть в ней, а вовсе не в оргазме, укрыт Его Свет?  :?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #170 : 20 Октябрь 2010, 09:29:23 »
Ну, неужели брат Сергий, тоже думает, что благодать от поста и сексуального воздержания приходит?
Приходит...по тому что воздержание это труд...и по слову отцов борьба с помыслом приравнивается к МУЧЕНИЧЕСТВУ...
...

Ну насчет мученичества это огого как загнуто  :-), борьба с помыслом это всеж повседневное и необходимое занятие, от которого никуда не деться.Трезвение ИМХО это то, что необходимо. Иначе устанешь падать.
А пост и воздержание это суть инструменты, призванные помогать, но никак уж не источник и причина благодати.Не от них она приходит.
Воздержание и пост вещи полезные и необходимые.Это же суть основные приемы аскезы.Большую роль ИМХО играет та причина, и та цель, почему и ради чего их используют.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #171 : 20 Октябрь 2010, 10:31:58 »
По поводу благодати...мой опыт воздержания мизерный...НО...начиная с 2-х недель воздержания, после причастия...в середине груди область светлеет...и появляется непередаваемое чувство ЧИСТОТЫ внутри, оно многопланово, нельзя даже назвать его эмоцией...  ………………………………………………………………………….

……… целый букет расцветает в душе от хранения целомудрия(девства)……………

ООО :-)...только не о общецерковном посте речь...а о всегдашнем...и жёстком :-)...

   ну теперь боле менее понятно, откель столь радикальные выводы – "мой опыт воздержания мизерный...НО.."...
   знаете mirnestranik,  в книге  о старце Силуане есть такие слова - "Василий Великий, с горечью говорил о себе: «Хоть жены и не познал, но я не девственник»", это   результат  его очевидного деятельного подвига – смиренное самосознание собственной ничтожности..
    Вы же у нас, будучи по жизни женатым, вдруг решили удариться в девство, наплевав на все заявления медицины о том, что без соответствующей подготовки ударяться головой  – не всегда для здоровья полезно,  в результате Вы получили возможность сохранять в себе не чего нибудь там, а аж ДЕВСТВО, которое есть не что иное как – ДАР БЛАГОДАТИ, и никак не может быть результатом аскезы, и как результат этого хранения Вы имеете целый букет – радостных ощущений..
   
    но это вобщем то еще ни о чем и не говорит, наиболее показательно здесь, то что эти  ощущения – позволяют Вам непреклонно и  вопреки,  мнению святых,  изобличать  отношения мужчин и женщины в браке – как похоть=срамоту=зло..

   думаю делать выводы  о КРАЙНЕЙ НЕОДНОЗНАЧНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ  Вашего аскетического подвига  нет смысла ибо эти выводы и так очевидны..

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #172 : 20 Октябрь 2010, 12:54:02 »
Аминь :-)
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #173 : 20 Октябрь 2010, 13:48:19 »
Путь к свету укрыт, может быть укрыт, в оргазме!

Цитировать
Скотт Пек
Ещё о границах эго

Высказывая утверждение, что влюбленность – это некая иллюзия и никоим образом не истинная любовь, я оставляю за собой право посмотреть на предмет с противоположной точки зрения и заметить, что на самом деле влюбленность очень близка к истинной любви. Действительно, влюбленность так часто и серьезно принимают за любовь именно потому, что в этом есть доля правды.

Переживание истинной любви связано с границами эго, поскольку предполагает расширение пределов любящего существа, то есть границ его эго. Когда мы расширяем наши границы через любовь, мы, образно говоря, тянемся к любимому, желая помочь его росту. Осуществить это желание мы можем лишь после того, как любимый предмет станет любимым; другими словами, мы должны быть привлечены внешним по отношению к нам объектом, должны посвятить ему себя, вложить в него свои усилия – выйти за пределы собственного Я. Этот процесс привлечения, посвящения и вложения сил психиатры называют "катексисом", или концентрацией на объекте. Но когда мы концентрируемся на объекте, находящемся вне нас, то одновременно мы психологически внедряем в себя соответствующее "представительство" этого объекта.

Рассмотрим, например, человека, который занимается садоводством как хобби. Это хобби удовлетворяет и поглощает его. Он любит сад. Сад для него означает очень много. Этот человек находится в состоянии катексиса, он сконцентрирован на своем саде. Он находит его привлекательным, вкладывает в него самого себя, он предан саду настолько, что вскакивает с постели на рассвете даже в воскресенье и бежит туда; он отказывается от путешествия, не в силах расстаться с садом; ради сада он может даже пренебрегать женой. Охваченный катексисом, стремясь создать самые лучшие условия жизни для своих цветов и кустов, он изучает массу различных вещей. Ему необходимо знать как можно больше о садоводстве – о грунтах, удобрениях, об укоренении и обрезке деревьев. И он знает свой сад – его историю, виды цветов и деревьев, произрастающих в нем, его планировку, его проблемы и даже его будущее. Несмотря на то что сад существует вне своего хозяина, благодаря катексису он существует также и внутри него. Знание сада и его значимость составили часть этого человека, часть его личности, биографии, разума. Любовь к саду и концентрация на нем приводят к тому, что сад самым настоящим образом внедряется в человека, расширяя его личность, расширяя границы его эго.

Идут годы, наполненные любовью, мы расширяем свои пределы, стремясь охватить объект нашей концентрации. Что же происходит в результате? Происходит то, что постепенно, но неуклонно мы обогащаем, расширяем себя, внедряем в себя внешний мир, границы нашего эго становятся все шире, они растягиваются – и утоньшаются. Чем дольше и дальше мы расширяем себя, чем больше мы любим, тем слабее становится различие между Я и миром. Мы отождествляемся с миром. И, по мере того как границы нашего эго становятся тоньше и расплывчатее, мы все больше испытываем то самое чувство восторга, которое открылось нам в состоянии влюбленности, когда эти границы частично разрушились. Только вместо временного и нереального слияния с единственным любимым объектом мы сливаемся реально и устойчиво с огромной частью мира. Так может установиться мистический союз со всем миром. Чувство восторга и благодати, связанное с этим союзом, может быть более мягким и не столь драматическим, как в период влюбленности; зато оно несравненно более устойчиво и длительно, а в конечном итоге приносит более глубокое удовлетворение. Между этими переживаниями такая же разница, как между горной вершиной и "высокогорным плато", о чем писал Абрахам Маслоу.*

* A. Maslow, Religions, Values, and Peak-Experiences (New-York: Viking, 1970), предисловие.

Очевидно – и обычно бесспорно, – что сексуальная активность и любовь, хотя и встречаются одновременно, чаще всего никак не связаны между собой; в сущности, эти явления совершенно различны. Сам по себе половой акт не является актом любви. Тем не менее переживание сексуальных сношений и, в частности, оргазма (даже при мастурбации) также связано с большим или меньшим разрушением границ эго и сопутствующим этому восторгом. Благодаря этому расширению границ, мы можем, обращаясь к проститутке в момент наслаждения, воскликнуть "Я люблю тебя!" или "Боже мой!", но несколько секунд спустя, когда границы встанут на место и двери нашего Я захлопнутся, у нас не останется к ней ни страсти, ни интереса. Это не означает, что экстаз оргастического переживания не может быть возвышен, разделен с любимым человеком. Но даже без партнера – возлюбленного или иного – границы эго во время оргазма могут полностью разрушиться, и тогда на секунду мы совершенно забываем о себе, теряем ощущение себя, теряемся в пространстве и времени; мы вне себя, нас куда-то уносит неведомая сила. Но только на секунду. Описывая длительное "единство со Вселенной", характерное для настоящей любви и отличное от мимолетного единства при оргазме, я употребил выражение "мистический союз". Мистицизм по сути своей есть вера в то, что реальность – единство. Наиболее последовательные мистики считают, что наше обычное восприятие Вселенной как вместилища многих отдельных объектов – звезд, планет, деревьев, птиц, домов и нас самих, разделенных между собой границами, – это ложное восприятие, иллюзия. Этот иллюзорный мир, ошибочно принимаемый многими из нас за реальный, индуисты и буддисты называют словом "майя". Подобно многим другим мистикам, они твердо убеждены, что истинная реальность может быть познана только через опыт единства, когда отбрасываются границы эго. Невозможно по-настоящему увидеть единство Вселенной, если вы все еще воспринимаете себя как самостоятельный объект, отдельный и отличимый от остальной части Вселенной благодаря размерам, форме или любым иным особенностям. Поэтому индуисты и буддисты часто утверждают, что до тех пор, пока не определятся границы эго, ребенок действительно обладает знанием, а взрослые им не обладают. Существует даже учение, что Путь к просветлению, или знанию единства реальности, требует от нас регресса, возвращения в состояние ребенка. Для некоторых молодых людей и подростков эта соблазнительная доктрина представляет настоящую опасность; не будучи готовыми принять на себя обязанности взрослых людей, пугаясь непосильной ответственности, эти юноши говорят себе: "Я не обязан выдерживать все это. Не буду я стараться стать взрослым, а от всех их взрослых требований уйду в святость". Однако этот путь ведет не в святость, а в шизофрению.

Большинство мистиков понимают ту истину, к которой мы пришли в результате обсуждения дисциплины: мы должны обладать чем-то или достичь чего-то, прежде чем отречься от этого, не потеряв своей самостоятельности и жизненности. Ребенок, не скованный границами эго, может соприкасаться с реальностью более тесно, чем его родители, но он не способен выжить без родительского ухода, как не способен и передать свою мудрость. Путь к святости лежит через взрослость. Не существует быстрых и легких дорог напрямик. Границы эго должны быть укреплены, прежде чем можно будет говорить об их ослаблении. Личность должна определиться, прежде чем можно будет выйти за ее пределы. Необходимо найти свое Я, чтобы иметь возможность потерять его. Временное освобождение от границ эго, связанное с влюбленностью, сексуальным наслаждением или употреблением некоторых психоактивных веществ, может дать нам мимолетное представление о нирване, но не саму нирвану. В этом и заключается одно из главных положений этой книги: нирвана, или длительное просветление, и подлинное духовное развитие могут быть достигнуты только через постоянную практику реальной любви.

Таким образом, временная потеря границ эго в состоянии влюбленности или при половом акте не только ведет нас к принятию на себя обязательств по отношению к другому человеку (с чего может начаться и истинная любовь), но также дает нам предвкушение, а следовательно, и стремление к более длительному мистическому экстазу, который мы можем обрести, прожив жизнь в любви. Поэтому, хотя влюбленность как таковая и не является самой любовью, она составляет некую часть великой и таинственной системы любви.

Если секс сам по себе (а для христианина секс с супругой) может быть нечистым! И ассоциируется не с возвещением и завершением любви, и разрушением самости, а с гнусностью, абортами, контрацепцией, грехом! То это значит что человек в жизни уже столько накушался  нечистоты... что мне жаль такого человека...

Рекомендую: http://psylib.org.ua/books/pekms01/

Ученик

  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #174 : 20 Октябрь 2010, 14:54:50 »
По поводу благодати...мой опыт воздержания мизерный...НО...начиная с 2-х недель воздержания, после причастия...в середине груди область светлеет...и появляется непередаваемое чувство ЧИСТОТЫ внутри, оно многопланово, нельзя даже назвать его эмоцией...  ………………………………………………………………………….

……… целый букет расцветает в душе от хранения целомудрия(девства)……………

ООО :-)...только не о общецерковном посте речь...а о всегдашнем...и жёстком :-)...

   ну теперь боле менее понятно, откель столь радикальные выводы – "мой опыт воздержания мизерный...НО.."...
   знаете mirnestranik,  в книге  о старце Силуане есть такие слова - "Василий Великий, с горечью говорил о себе: «Хоть жены и не познал, но я не девственник»", это   результат  его очевидного деятельного подвига – смиренное самосознание собственной ничтожности..
    Вы же у нас, будучи по жизни женатым, вдруг решили удариться в девство, наплевав на все заявления медицины о том, что без соответствующей подготовки ударяться головой  – не всегда для здоровья полезно,  в результате Вы получили возможность сохранять в себе не чего нибудь там, а аж ДЕВСТВО, которое есть не что иное как – ДАР БЛАГОДАТИ, и никак не может быть результатом аскезы, и как результат этого хранения Вы имеете целый букет – радостных ощущений..
   
    но это вобщем то еще ни о чем и не говорит, наиболее показательно здесь, то что эти  ощущения – позволяют Вам непреклонно и  вопреки,  мнению святых,  изобличать  отношения мужчин и женщины в браке – как похоть=срамоту=зло..

   думаю делать выводы  о КРАЙНЕЙ НЕОДНОЗНАЧНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ  Вашего аскетического подвига  нет смысла ибо эти выводы и так очевидны..

ООО, что  вы так  не справедливы по отношению к mirnestranik? Он рассказывает о своем опыте воздержания, говорит, что его скромный опыт подтверждает слова с.о., а вы  обвиняете его в "непреклонном и  вопреки,  мнению святых,  изобличении  отношения мужчин и женщины в браке – как похоть=срамоту=зло.."
Да не говорил он такого.
И не говорил он, что решил вдариться в девство, будучи женатым. И не говорил, что получил ДЕВСТВО, как дар благодати.
Я понял совсем иначе.
mirnestranik говорил о том, что соблюдая пост не формально, включая отказ от брачных отношений по обоюдному согласию, он почувствовал помощь в стяжании благодати. И  всего то. В чем вы видите "КРАЙНЮЮ НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ"? В том, что естественно для православного мужа, соблюдающего церковные правила, вы видите противоестественное "наплевание на все заявления медицины" ?
А вы разве не заметили, что пост и молитва истощают, умаляют все страсти и в том числе естественное сексуальное желание? Если нет, то попробуйте такой аскетический опыт и, может, тогда пост не будет напрасным подвигом.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #175 : 20 Октябрь 2010, 15:17:09 »
а вы  обвиняете его в "непреклонном и  вопреки,  мнению святых,  изобличении  отношения мужчин и женщины в браке – как похоть=срамоту=зло.."
Да не говорил он такого.

разве, а мне кажется, что в 25, 30 , 41 и далее по нарастающей  он как раз об этом и говорил,  да и кажется сам mirnestranik никоим образом не отрицает, подобных вещей, хотя имеет полную возможность это сделать

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #176 : 20 Октябрь 2010, 15:22:56 »
А вы разве не заметили, что пост и молитва истощают, умаляют все страсти и в том числе естественное сексуальное желание? Если нет, то попробуйте такой аскетический опыт и, может, тогда пост не будет напрасным подвигом.

я давно заметил, что пост сам по себе очень хорошо истощает  тело, но никоим образом, не воздействует на страсти,   в отношении молитвы,  соглашусь, но почему Вы решили, что мне это не знакомо ?

margav

  • Гость
Re: Искушение
« Ответ #177 : 20 Октябрь 2010, 16:05:16 »
Чтобы понимать, что такое нечистоты, совсем не обязательно их даже нюхать, тем более пробовать, тем более кушать их...жаль того человека, которой как ежик из анекдота, стремиться все сначала попробовать, чтобы ненароком не вляпаться...  :wink:

Ну и кто такой этот Скот Пек?    :|
Очередной американский психиатр...вот что выложено про него в сети...  8-)
...Однако меньше всего хочется делать Скотту Пеку рекламу, тем более в христианской среде. Книга, о которой шла речь, к сожалению, оказалась не последней в его творческой биографии. В течении 80-х годов Пек написал ещё несколько книг и к концу 90-х окончательно похоронил свою репутацию. С Пеком случилось, наверное, самое худшее, что только могло случиться. Он организовал вместе с женой движение с несколько туповатым названием “Центр любви”. В программе "Центра Любви" с сектантским пафосом заявляется, что Пек и его жена наконец-то выяснили как спасти мир от гибели и как сделать чтоб всем было хорошо. Для этого надо просто относится к людям с любовью. Как этому научиться - этому посвящён специальный курс лекций и брошюра за 4 доллара 99 центов.
То, что Пек пишет сейчас, отличается от того, что он писал в 1979г. в первую очередь подурневшим стилем. Теперь его тексты представляют собой мутный кисель из громких ничего не значащих фраз вроде “любовь спасёт мир” - это и есть девиз "Центра Любви", проводящего учебные семинары и организующего рассылку многополезных брошюрок, описывающих цикл занятий на тему “Как научиться любить и быть любимым”.
Пек безнадёжно деградировал. Он стал учителем жизни, гуру от психологии. Написавший когда-то неплохую книгу о жизни и о проблемах личностного роста, он сам застыл в собственном развитии. Он звал своих читателей идти нехоженым, то есть узким путём, а сам пошёл самым широким из возможных. Заявив в 1983 году о том, что он стал христианином, в действительности он так и не стал им. Легче зарабатывать деньги, обещая мгновенное счастье и сверхвозможности. Его психотерапевтическая методика, которую он рекламирует в своих книгах, - не больше, чем очередная пустышка из цикла “Исцели себя сам”.
Поверхностный и неинтересный, буржуазный и пошлый Скотт Пек - типичный суемудрый психолог, не знающий и не понимающий природу человеческой души. Чтение “Нехоженого пути” может ввести в заблуждение - книга бодрит и местами радует, но более подробное знакомство с личностью автора портит всё впечатление.
Жаль…
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=18289
Давайте еще и наших Свияша, Правдину и иже с ними начнем тут выкладывать....ну не серьезно чесслово...
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2010, 16:19:12 от margav »

Ученик

  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #178 : 20 Октябрь 2010, 16:42:12 »
А вы разве не заметили, что пост и молитва истощают, умаляют все страсти и в том числе естественное сексуальное желание? Если нет, то попробуйте такой аскетический опыт и, может, тогда пост не будет напрасным подвигом.

я давно заметил, что пост сам по себе очень хорошо истощает  тело, но никоим образом, не воздействует на страсти,   в отношении молитвы,  соглашусь, но почему Вы решили, что мне это не знакомо ?

По тому, что вы не заметили умаления страстей, можно судить о вашем посте. Поэтому немного из азов:
“Сей же род изгоняется только молитвою и постом” (Мф. 17, 21). Сначала постом, потом молитвой. Пост для молитвы. Молитвы без поста не бывает плодоносной. Пост не телом только, но сокрушением и покаянием сердечным, которым содействует пост телесный.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #179 : 20 Октябрь 2010, 16:46:47 »
и все-таки в конце земного пути супругов - именно схима....таки, может быть в ней, а вовсе не в оргазме, укрыт Его Свет?  :?
margav, я мало что знаю про схиму, тем более про великую схиму. Знаю, что ее отчего-то принято перед смертью принимать, непонятно почему, и это странная российская специфика. Ни в каких схимах самих по себе Свет не укрыт - это я тоже знаю.

Всякому человеку дано, как минимум, три шанса, три возможности встречи с Его Светом
- в момент засыпания, зияющего провала до момента появления сновидений
- в момент смерти, сразу после умирания
- в момент пика любви, который назвал в посте оргазмом (от ὀργάω — пылаю страстью)


В силу своей неочищенности человек может прозевать или нераспознать эту Встречу.
Пик плотской любви в очищенном своем аспекте - это пик Любви к Нему. Понимаете?

Простите, если оскорбил ваше целомудренно чувство, говорю без иронии.