Если попытаться возвратиться к теме, какие ошибки допускаешь на пути молитвы, то в промежуточном подсчете можно перечислить следующее:
1) попытка отгородиться молитвой от мира. Это приводит лишь к срывам. Надо не отгораживаться, а менять свое отношение к миру. Причем это отношение должно строиться не на негативе, а на стремлении трезво относиться к людям, их поступкам и к самому себе.
2) попытка следовать большому и сложному молитвенному правилу. Правило должно быть живым, "пульсирующим" как сердце - в какие-то периоды увеличиваться, в какие-то сокращаться
3) отход от молитвы в периоды, когда ум рассеивается различными треволнениями, помыслами, внешними обстоятельствами. Тут лучше следовать принципу: если не можешь молиться как надо, молись как можешь.
4) внутреннее внимание не должно излишне концентрироваться на психо-физических явлениях, на том, что тут кольнуло, там заломило и тд
5) не стоит пытаться вернуть молитвенное состояние, которое было вчера (или позавчера, или неделю назад). Каждое мгновение молитвы неповторимо, надо не жить воспоминаниями, а просто использовать каждое мгновение для молитвы.
6) не надо бояться "впасть в прелесть", надо стремиться идти к выходу из прелести, в которой находишься изначально
7) надо избегать соблазна внешней подражательности - монашеству, "православнутости" и прочему, не надо рядить свою самость в новые одежки, лучше просто стремиться больше отдавать себя другим, а не отрывать себе "кусочек благодати"
8. не надо тупо переносить в свою жизнь те или иные советы из святоотеческого наследия, то есть надо относиться к святоотеческому наследию не как к набору инструкций, а как к живому опыту, который может помочь твоему собственному живому опыту
9) избегать святош, кликуш, оголтелых попов, свести к минимуму общение со средой, где больше "православнутости", нежели православия. Но ни в коем случае не пытаться идти в одиночку и помнить, что человек, который способен тебе помочь, вовсе не обязательно будет в монашеской мантии, священнической рясе и носить православный крест.