Исихазм

Автор Тема: О молитве эгрегору  (Прочитано 33921 раз)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: О молитве эгрегору
« Ответ #60 : 23 Октябрь 2010, 20:13:23 »
Сидя в далёкой келье можно сколь угодно тешить себя сладенькими мыслями о том, что все люди хорошие и «божеские». При столкновении с реальностью такого мечтателя ждёт, как правило, ну очень глубокое разочарование…если не шок.

Ну, да, а можно и не в келье, всех, кроме себя любимого, к скотам причислять

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О молитве эгрегору
« Ответ #61 : 23 Октябрь 2010, 20:39:28 »

Цитировать
Ну, да, а можно и не в келье, всех, кроме себя любимого, к скотам причислять

просто видно ВЫ уклонились к тому что скоты-животные это что то  плохое...внешниний ум скотоподобен... обратите внимание на систему воспитания... доминирующая функция...пряник и кнут... процесс социализации в основном дрессировка...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О молитве эгрегору
« Ответ #62 : 23 Октябрь 2010, 21:12:01 »
эти страшные фантомы прежде всего у вас в голове, они - суть плод вашего сознания, отравленного всякими шизотерическими бреднями, коими полон социум. И сие не ваша вина.
Незнание закона (законов) не освобождает от ответственности (распостранённая "мулька" советского времени).

Тот, кто не осознал своего личного Отпадения от Бога, виноват ровно в той же степени, что и Адам. Зачем нам обольщаться?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: О молитве эгрегору
« Ответ #63 : 23 Октябрь 2010, 21:19:36 »
росто видно ВЫ уклонились к тому что скоты-животные это что то  плохое...внешниний ум скотоподобен...

у всех, скотоподобен, что у воцерквленого православного, что у бомжа, или есть таки разница?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О молитве эгрегору
« Ответ #64 : 23 Октябрь 2010, 21:21:29 »
Мира не существует. Есть только ваше конкретное восприятие мира.
Мир существует, и будет существовать даже после того, Док, как прекратится Ваше восприятие его (надеюсь, Вы понимаете, о чём я?). Солипсизм не решает заданной Alex-naon'ом проблемы.
Если даст кто-нибудь дубиной по башке невзначай, то существование мира резко обозначится.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: О молитве эгрегору
« Ответ #65 : 23 Октябрь 2010, 21:25:41 »
Тот, кто не осознал своего личного Отпадения от Бога, виноват ровно в той же степени, что и Адам. Зачем нам обольщаться?


В чем может быть виновата тварь перед Творцом?

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О молитве эгрегору
« Ответ #66 : 23 Октябрь 2010, 21:31:44 »
росто видно ВЫ уклонились к тому что скоты-животные это что то  плохое...внешниний ум скотоподобен...

у всех, скотоподобен, что у воцерквленого православного, что у бомжа, или есть таки разница?

у внешнего человека...эго личность...самостная личность...думаю ВЫ понимаете о чем речь...

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: О молитве эгрегору
« Ответ #67 : 23 Октябрь 2010, 21:35:42 »
у внешнего человека...эго личность...самостная личность...думаю ВЫ понимаете о чем речь...

понимаю, у всех православно воцерквленных эго нет!

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О молитве эгрегору
« Ответ #68 : 23 Октябрь 2010, 21:40:31 »
Тот, кто не осознал своего личного Отпадения от Бога, виноват ровно в той же степени, что и Адам. Зачем нам обольщаться?


В чем может быть виновата тварь перед Творцом?

Светлана...вот такой Вам интеллектуальный выпад...виноват..значит что то сделал..что делать? это вопрос глагола..ну так вот ...есть глаголы душевные а есть духовные...

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: О молитве эгрегору
« Ответ #69 : 23 Октябрь 2010, 21:43:53 »
Gior, беда-то ведь не в схемах, а в том, что за ними отказываются (боятся) видеть живую реальность.
Ну да. Причем по вполне понятным причинам.
Часто "подвижники" напоминают людей, которые идут со схемой (святоотеческим наследием) в руках и при этом убеждены, что и вокруг себя они должны видеть линии, квадратики, кружочки... А видят дороги, дома, леса и начинают причитать: "Прелесть, обольщение, погибель" и т.д. А уж если солнце на небе будет (а солнце ни на какой схеме не рисуют), тогда уж точно - "последние времена" и вообще кирдык.
Так. Ну как правило. И что?

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О молитве эгрегору
« Ответ #70 : 23 Октябрь 2010, 21:46:10 »
у внешнего человека...эго личность...самостная личность...думаю ВЫ понимаете о чем речь...

понимаю, у всех православно воцерквленных эго нет!
:-) покажите мне как такое было мною сказано... самость нужна...это этап становление человека...бедственность положения человека то что он не идет дальше...эта самостная личность была дана ему, даром, как залог... и развилась она заметьте сама...но дальше нужно усилие...свободное... на то покаяние на в руки..как выход из скотского.самостного. рабского состояния...

и Светлана.что Вы пристали к православным воцерковленным. если Вы намекаете на меня..то нет я не воцерковлен...прости если ошибся... :-)

margav

  • Гость
Re: О молитве эгрегору
« Ответ #71 : 23 Октябрь 2010, 21:53:59 »
жертва Бога за всякого верующего в Него принесена, а не за всех чохом даже людей, тем более за не людей...

вот это да! Оказывается не все люди есть образ и подобие, а находятся среди них и по образу скотов, так что ли?Самый последний бомж по образу и подобию! Ненависть к людям - путь в никуда!
вот это да! оказывается человек не утерял подобие в грехопадении...мда...как то странно читать подобные откровения на форуме исихастов, которые  прямо жилы из себя тянут и  жисть кладут, чтобы вернуть это самое утерянное подобие...   :|
а вы еще никогда в жизни не встречали людей, ненавидящих Бога и борющихся против Него, а зодно уничтожающих тех, кто верит в Бога?   :-o

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О молитве эгрегору
« Ответ #72 : 23 Октябрь 2010, 22:02:23 »
Цитировать
вот это да! оказывается человек не утерял подобие в грехопадении...мда...
:-D мда... Светла на все верно сказала...но несколько уклонилась... так же как и Вы...утерял не занчит что оно куда то делось. оно есть и будет...и во внешнем уме отражается образ Бога...только внешний ум этого не видит...вот это не виденье и есть отпадение...

Цитировать
а вы еще никогда в жизни не встречали людей, ненавидящих Бога и борющихся против Него, а заодно уничтожающих тех, кто верит в Бога?

а вы не встречали тех кто верит в Бога и уничтожает тех кто ВЕРИТ в БОГА... :-)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О молитве эгрегору
« Ответ #73 : 23 Октябрь 2010, 22:05:04 »
Цитировать
Ай-яй-яй, долго думал
милостивое сердце не скоро на расправу... :-D

но всеж дождался... :-D рад сестра за твою щедрость... :-)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: О молитве эгрегору
« Ответ #74 : 23 Октябрь 2010, 22:19:54 »
вот это да! оказывается человек не утерял подобие в грехопадении...мда...как то странно читать подобные откровения на форуме исихастов, которые  прямо жилы из себя тянут и  жисть кладут, чтобы вернуть это самое утерянное подобие...

да ? зачем? чтобы над нелюдьми возносится?



Люди дна

 

Однажды, а было это в 1948 году, из ворот калькуттского монастыря вышла монахиня. Купив на рынке бело-голубое сари — одежду бенгальских женщин, она исчезла в трущобах Калькутты. А скоро мать Тереза, как звали нашу героиню, уже варила похлёбку: вокруг собрались  чумазые и голодные дети — первые подопечные странной монахини. На пустыре, где висел на огне котёл, было весело: аппетитный запах привлекал вездесущую детвору и нескольких нищих — сытый не подойдёт за благотворительных супом. Он, конечно, предназначался другим — отверженным. В сущности, они так ничего в своей жизни и не получили, кроме этого супа и доброго взгляда монахини
Любой из нас, кто ненароком столкнётся с бомжом, шарахнется в сторону: испитая физиономия, с переломанным, как у боксёра, носом, гадкие обноски, чёрная от грязи рука, тянущаяся за подаянием… В общем, существо с другой планеты, общение с которым способно обогатить вас нечленораздельными звуками и не передаваемой вонью дешёвого самогона. А если вы работаете медсестрой в больнице, то, когда его, в стельку пьяного, чертыхаясь притащит скорая, знакомство дополнится вшами, готовыми переползти на ваше белое тело. Есть, есть черта, за которую просто нельзя опускаться — дальше ты не человек.
Не думаю, что нищий, лежащий в сточной канаве Калькутты, чем-то симпатичнее своего собрата с окраин Саратова. Тем не менее, индийцу повезло; картина, что можно было не раз наблюдать: маленькая женщина в сари, сгибаясь под тяжестью тамошнего бомжа, тащит свой груз в приют — просто негде раздобыть машину. Вши, заметим, в это время переползают «на новое пастбище» — худое тело матери Терезы, героини этих размышлений. Она была нашей современницей и возилась с нищими вплоть до своей кончины, пока были силы, конечно: сказывался возраст — 87 лет прожила монахиня, которая видела в своих подопечных Христа. Такой вот «обман зрения». Ну, тут нужно читать евангелие, где Иисусом сказано: всё, что сделали для нуждающихся — сделали Мне. Получается, нищий — это образ Христа, «двойник» Его, как то не покажется странным.

Вообще, казалось, одно дело помогать бедным, другое — опустившимся, которые «сами во всём виноваты». Мы читаем евангелия и видим на их страницах действительно несчастных: например, слепого от рождения, тянущего руку за монетой.
При этом не пишут, что от него несло сикерой — дешёвой финиковой водкой. Он не поминал бранью собственную мать, и про его  насекомых авторы умалчивают. А нужно ли христианину останавливаться у нынешних, совсем не сказочных, персонажей с городских помоек?

 И можно ли для них сделать нечто большее, чем, брезгливо морщась, набрать номер скорой помощи, подарив тем самым медсестре приёмного покоя незабываемые ощущения знакомства с этим «двойником» Христа»?

Как-то американец, видя суетящуюся около калькуттского бомжа Терезу, сказал: «Ой, я бы и за миллион долларов к нему не подошёл!»
Старенькая монахиня подняла к нему лицо и ответила: «И я бы ни за какие деньги не стала с ним возиться, а вот бесплатно — согласна. Христа ради». Может, мать Тереза была бесчувственной от природы, — бывают же люди с грубой организацией, которые  не брезгуют выуживать объедки из мусорных баков? Едва ли это случай с калькуттской святой: однажды, ампутировав гангренозный палец, она упала в обморок рядом со своим пациентом — нервы не выдержали. Значит, были.
Мать Тереза, к слову, происходила из хорошей семьи: живя до 18 лет на Балканах — нынешнем городе Скопье в Македонии, она воспитывалась в католической семье, и отец ей даже подыскивал место фрейлины при дворе Албанского короля. Но кровь, бежавшая в жилах девушки, не искала придворной скуки: по происхождению румынская цыганка, будущая монахиня рвалась на край света — стать миссионеркою было её заветной мечтой. И скоро пароход унёс послушницу Лореттского ордена в туманную Индию. В общем, позвала романтика, но жизнь Калькутты быстро рассеяла всякие грёзы. Во всяком случае, в бедных кварталах города ничего романтичного обнаружить было нельзя, а именно туда были нацелены усилия Ордена. Скажем, там не существовало уборных, и каждый, кому нужно, садился на обочину дороги и опорожнялся в придорожную канаву — расчет прост: сезонные ливни всё смоют. Правда, их нужно было дождаться.

По началу, чтобы не отбить всякий энтузиазм, матери Терезе дали чистую работу: она обучала бедных детей, собранных по округе, чтению и письму, рассказывала им о мире, из который покинула: те слушали её, открыв рот. Видимо искренность молодой монахини запали многим в душу: потом, когда мать Тереза уйдёт к нищим, за ней последуют несколько преданных ей учениц: первая придёт через месяц, остальные — позже. Так появится орден Милосердия: в его ряды запишутся столько энтузиасток, что теперь 500 миссий разбросаны по всему свету.
И я бы так выразился: каждая из работниц, бесплатно стригущая вшивых и   обирающая с них червей, недалека от святости!
Среди язычников
Для святой Терезы не было задачей обратить нищих индийцев в свою веру, использую, так сказать, безвыходное положение несчастных. И если писатель Лесков описывал русских миссионеров, крестивших северных дикарей за глоток водки, то наваристый суп матери Терезы не являлся платой за обращение. Целью было увидеть в каждом обездоленном Христа, то есть не того оборванца, перед которым брезгливо зажимаешь нос, а жителя вечности. А признает ли Христа несчастный своим Богом — не важно. Главное, чтобы он почувствовал Его в заботливых руках Терезы. Собирая на улицах Калькутты умирающих, она говорила: мы даём этим людям по их вере, и перед смертью каждый получает кто молитву, кто доброе слово, кто яблоко, кто сигарету.
Рядом с благотворительной кухней Терезы стоял храм богини Кали, и тамошний жрец, увидев в монахине конкурентку, угрожал убить её, если не уберётся восвояси. Однажды, услышав много доброго о нашей католичке, он явился в миссию и стал наблюдать, а потом сказал Терезе: я всю жизнь молился Кали, но лишь теперь увидел ожившую богиню — это ты! И хотя статуя Кали была обвешана человеческими черепами — всё-таки, богиня смерти!— и сама Тереза шарахалась от неё, как от мерзкого идола, язычник не мог выразится иначе — других богов он не знал. С той поры под сводами индийского храма, в уголке, мать Тереза устроила приют для умирающих, а в лице жреца нашла помощника. Это было кстати: прошло не мало лет, прежде чем власти Калькутты подарили миссионерке заброшенное здание, населённое подонками общества — ворами и попрошайками. Те не хотели пускать сюда убогих, грозились убить Терезу, но не посмели. А, может, Бог хранил!