Исихазм

Автор Тема: Сладострастие.  (Прочитано 41283 раз)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Сладострастие.
« Ответ #90 : 28 Октябрь 2010, 00:27:28 »
Похоть — грубо-чувственное половое влечение, вожделение. В христианстве похоть — всякая незаконная страсть и желание (1Кор.10:6, 1Петр.2:18), один из семи смертных грехов, развращение сердца, влекущее ко злу и греху. О связи похоти и греха сообщается уже в апостольских посланиях: «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотию. Похоть же, зачавши, рождает грех»  (Иак.1:14-15).

Вожделение — средняя степень воли, между простым органическим хотением, с одной стороны, и обдуманным решением или выбором — с другой. В познавательной сфере желанию соответствует представление, как хотению — ощущение, а выбору — отвлеченная мысль. Само по себе желание есть страдательное состояние души (связывающее область воли с областью душевных чувств или волнений); но психический субъект (нормальный) может относиться к этим своим состояниям деятельно, усиливая или ослабляя их напряженность

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Сладострастие.
« Ответ #91 : 28 Октябрь 2010, 00:28:38 »
похоть и вожделение - разные вещи

похоть убираем, так как это порок сердца, а вожделение оставляем

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Сладострастие.
« Ответ #92 : 28 Октябрь 2010, 00:30:47 »
если, да, то о каком блуде и похоти речь вообще?
любовь все покрывает
Нет...не покрывает МОИ блудные помыслы к другим женщинам...

да они не ваши, а бесовские

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Сладострастие.
« Ответ #93 : 28 Октябрь 2010, 00:38:25 »
Я не понимаю, почему бы участникам не подняться над противоречиями и не увидеть в супружеском сексе аскетического подвига, а в целомудрии умноженную сексуальную силу (эрос)? Задайте себе вопрос: почему похоть порой боится сексуальности, а целомудрие готово благословлять все виды супружеских отношений?

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Сладострастие.
« Ответ #94 : 28 Октябрь 2010, 00:43:04 »
Я не понимаю, почему бы участникам не подняться над противоречиями и не увидеть в супружеском сексе аскетического подвига, а в целомудрии умноженную сексуальную силу (эрос)? Задайте себе вопрос: почему похоть порой боится сексуальности, а целомудрие готово благословлять все виды супружеских отношений?

а что вы понимаете под всеми видами?

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Сладострастие.
« Ответ #95 : 28 Октябрь 2010, 00:44:57 »
Под какими видами? Всё едино в свете благодати!

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Сладострастие.
« Ответ #96 : 28 Октябрь 2010, 00:53:21 »
Под какими видами? Всё едино в свете благодати!

какие виды в супружеских отношениях?

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Сладострастие.
« Ответ #97 : 28 Октябрь 2010, 00:56:33 »
Интересно попутно тему изучать. Оказывается, целомудрие - это супружеская жизнь без измен друг другу.

По вопросу супружеской близости имеются весьма различные мнения. Священник Андрей Лоргус говорит об этом так: «Не вызывает сомнения то, что первым людям надлежало продолжать свой род ... Но с самых древних времен (однако, не в иудейском мире) осмысление этой заповеди натыкалось на непреодолимое отвращение к тому способу зачатия и даже рождения, который знаем мы, наследники Адама. Отвращение это создавалось разными путями. С одной стороны, через философский спиритуализм, гнушавшийся плоти; с другой – через монашескую борьбу со страстями.

Многие отцы Церкви не могли допустить мысли, что и в раю люди могли плотью совокупляться для рождения потомства. Девство господствовало в раю. Когда смерть вошла в мир, Адам познал жену свою. “Плодитесь и размножайтесь” означает не то умножение, которое происходит через совокупление. Ибо Бог мог другим способом распространить наш род... но предвидев грех, Бог создал мужчину и женщину (Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл. 24).

Не упоминается о браке в раю... Брак не был необходим. После греха явился и брак. Это смертная и рабская одежда, ибо где смерть, там и брак... Он (Бог) позаботился бы о способе увеличения человеческого рода... Почему брак не раньше обмана, почему совокупление не в раю, почему скорби рождения не раньше проклятия? (Свт. Иоанн Златоуст)…

Как видим, святоотеческая мысль искала иного способа исполнения заповеди данной Адаму и Еве о размножении. И это действительно остается тайной – каким путем продолжилось бы потомство Адама. Однако у Церкви имелся и другой голос, утверждающий, что первые люди не совокуплялись бы и не рождали, если бы не согрешили, что другое утверждает, как не то, что грех человеческий необходим для размножения святых? (Блаженный Августин). Господь, образуя Еву из Адама, показал, что совокупление и рождение детей, согласно с законом, свободно от всякого греха и осуждения (Кесарий Назианзин).

Таковы противоположные взгляды на способ рождения в райской семье, и это понятно, ибо сознание православного мыслителя не успокаивалось ни на манихейском отвержении плотского соития, ни на житейском легкомыслии, принимающем похоть за естественную страсть...»

 Свт. Иоанн Златоуст (в супружеской близости нет никакой вины, а воздержание должно быть в меру и только по взаимному согласию. Для того супруги и даны друг другу, чтобы соблюдать целомудрие): «Та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам. Почему? Потому что она, лишая его законного совокупления, низвергает его в бездну распутства. Если она не имеет права делать это и на короткое время без его согласия, то какое прощение может получить она, постоянно лишая его этого утешения?» (13, часть 6, § 48); «Ввиду того, что многие воздерживаются и имеют чистых и целомудренных жен, притом воздерживаются сверх должного, так что воздержание делается поводом к прелюбодеянию, ввиду этого <апостол Павел> говорит: каждый пусть пользуется своею женою (ср.: 1 Кор. 7, 2). И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соединяет их друг с другом, и громко взывает: не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1 Кор. 7, 5). Ты соблюдаешь воздержание и не хочешь спать с мужем твоим, и он не пользуется тобою? Тогда он уходит из дому и грешит, и в конце концов его грех имеет своей причиной твое воздержание. Пусть же лучше он спит с тобою, чем с блудницей. Сожитие с тобою не запрещено, а сожитие с блудницею запрещено. Если с тобою он будет спать, нет никакой вины; если же с блудницею, тогда ты погубила собственное тело… Для того ты (жена) и имеешь мужа, для того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие. Ты хочешь иметь воздержание? Убеди к тому и мужа твоего, чтобы было два венца – целомудрие и согласие, но чтобы не было целомудрия и сражения, чтобы не было мира и войны. Ведь если ты воздерживаешься, а муж распаляется страстью, и между тем прелюбодеяние запрещено Апостолом, значит, он должен терпеть бурю и волнение. Но не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1 Кор. 7, 5). И, конечно, где мир… там и воздержание увенчивается; а где война, там и целомудрие подрывается. Итак, подвизайся (в воздержании) сколько хочешь; когда же ослабеешь, пользуйся общением (брачным), чтобы не искушал вас сатана. Каждый имей свою жену (1 Кор. 7, 2). Вот три образа жизни: девство, брак, блуд. Брак – в середине, блуд – внизу, девство – вверху. Девство увенчивается, брак соразмерно похваляется, блуд осуждается и наказывается. Итак, соблюдай меру в своем воздержании, смотря по тому, насколько ты можешь обуздать немощь своей плоти. Не стремись превзойти эту меру, чтобы не ниспасть ниже всякой меры» [30].

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Сладострастие.
« Ответ #98 : 28 Октябрь 2010, 01:04:34 »
• Митрополит Антоний Сурожский (телесное единство является полнотой взаимных отношений, таинством, которое прямо исходит от Бога и приводит к нему): «… Надо помнить, надо твердо знать, что телесное единство двух любящих друг друга людей – не начало, а полнота и предел их взаимных отношений, что лишь тогда, когда два человека стали едины сердцем, умом, духом, их единство может вырасти, раскрыться в телесном соединении, которое становится тогда уже не жадным обладанием одним другого, не пассивной отдачей одного другому, а таинством, то есть таким действием, которое прямо исходит от Бога и приводит к Нему. Один из отцов Церкви в древности сказал, что мир не может существовать без таинств, то есть без того, чтобы какие-то состояния, какие-то взаимоотношения были бы сверхземными, небесными, чудесными; и, продолжает он, брак как единство двоих в разрозненном мире является таким таинством, чудом, превосходящем все естественные взаимные отношения, все естественные состояния. И телесный брак, тоже по учению одного из отцов Церкви, предстает таинством, подобным Евхаристии, причащению верующих. В каком смысле? В том смысле, что в Евхаристии силой Божией, чудом соединяющей веры и любви верующий и Христос делаются едиными. И в браке (конечно, на другом уровне и по иному) благодаря взаимной вере и взаимной любви два человека перерастают всякую рознь и делаются единым существом, одной личностью в двух лицах. Это является одновременно полнотой брака душевно-духовно-телесного и полнотой целомудрия, когда два человека друг ко другу относятся как к святыне и все свои отношения, включая и телесные, превращают в таинство, в нечто превосходящее землю и возносящее в вечность» (136: 475).

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Сладострастие.
« Ответ #99 : 28 Октябрь 2010, 09:45:56 »
Я не понимаю, почему бы участникам не подняться над противоречиями и не увидеть в супружеском сексе аскетического подвига, а в целомудрии умноженную сексуальную силу (эрос)? Задайте себе вопрос: почему похоть порой боится сексуальности, а целомудрие готово благословлять все виды супружеских отношений?

Потому что путается слово секс как пол, и секс как половой акт. Сексуальность интерпретируется как половые признаки. Хотя я например под женской сексуальностью понимаю просто женственность, а не красивую грудь и упругую попку да губы бабочкой :-).В похоти как раз женственного ноль, да и мужественного тоже.Равно как и измена это не поход на лево.А куда более емкое понятие, близкое к разрушению единства.В то время как целомудрие это единство и есть.
Странно что вроде взрослые люди а сводят все к половому акту.Который сам по себе вещь заурядная.И супружеские отношения это далеко не постельные сцены. :-) Быт куда значимее. И духовная близость, из которой любая другая близость родится.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Сладострастие.
« Ответ #100 : 28 Октябрь 2010, 11:58:33 »
Христиане, любовь к наслаждению называют «сладострастием». И ставят за цель высшую Любовь. Но является ли «высшая любовь» высоким сладострастием?

   высшая любовь никак не может быть сладострастной,  по словам Максима исповедника «сила наслаждения и муки содержится в страстности естества», тогда как  человек изначально был создан бесстрастным..

   об этом он также он также пишет в 61 вопросе-ответе к Фалласию    

   - «Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным (!!!!) образом [постоянно] изведывать сладость Его.
      Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое движение к чувственным [вещам и] возымел посредством чувства наслаждение, приводимое в действие вопреки естеству.
   Поэтому Тот, Кто заботится и промышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу, словно некоего карателя, – муку. И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам].
   Поэтому вследствие проникшего в естество [человеческое] наслаждения, противоречащего смыслу [этого естества], ему стала противодействовать сообразная со смыслом мука – ею, посредством страданий, в течение которых и из которых [возникает] смерть, и уничтожается противоестественное наслаждение.
   Однако [само наслаждение] не уничтожается полностью, ибо вследствие уничтожения [противоестественного наслаждения] в уме обнаруживается благодать наслаждения божественного

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Сладострастие.
« Ответ #101 : 28 Октябрь 2010, 12:54:09 »
Да все просто...сладо-стра́ст-ие.  В саму основу слова вложена страсть.  Если человек призван, по образу первозданного Адама, быть бесстрастным, то разумеется, любая страсть, будь она сладкой или горькой будет отделять его от Бога, так-как на основе любой страсти выстраиваются идолы требующие подчинение себе, и служение которым духовно опустошает душу.
Тогда выходит, что и в браке сладо-СТРАСТИЕ- грех.
Сама себе противоречу в постах. Простите.  Чуть штормит. Бросает из  одной умственной крайности в другую.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Сладострастие.
« Ответ #102 : 28 Октябрь 2010, 13:57:14 »
   вообще страстность, это не просто искаженность, страстность это еще и способ нашего нынешнего существования и  человек - страсть = труп ,  поэтому и говориться о необходимости преображения страстей

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Сладострастие.
« Ответ #103 : 28 Октябрь 2010, 14:18:46 »
То есть самый бесстрастный человек это покойник  :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Сладострастие.
« Ответ #104 : 28 Октябрь 2010, 14:33:39 »
нет... покойник - это не человек, это человеческий труп .. :-)