Исихазм

Автор Тема: Свободна ли наша воля?  (Прочитано 38467 раз)

Незнайка

  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

Re: Свободна ли наша воля?
« Ответ #240 : 02 Май 2012, 21:41:11 »
Думаю, любовь в человеке Божья.
И человек творит своей любовью мир также, как Бог творит Своей любовью мир и нас?
  Ага, натворили уже делов.....
Цитировать
Он имеет ввиду, наверное, тот факт, что человек сам по себе любить не в состоянии. Если человек переживает любовь, то в этот момент его касается сам Господь Бог.
  В точку. Человек реализует любовь Божью в делах и взаимоотношениях. Любовь одна, а её человеческое самовыражение различно, - любовь к Родине, к детям, к творчеству, к природе, человеку......
 И вот когда человек думает, что это он любит, его любовь, его дела добрые, глубоко заблуждается и впадает гордыню прелести. Это добро ради добра. На самом деле всё добро и любовь в нас Божье, - добро ради Христа.
  Почему нищий прости подать милостыню, а мы подаём ради Христа? Потому что нами Христос подаёт, и никак иначе. И чем более это человек осознаёт и принимает свой дар за Христово деяние, тем больше Христос в человеке действует. Дарящий добро обретает Христа.

Цитировать
Человек не просто преживает любовь - он творит ее из ничто. Делает это человек, воспринимая Божию любовь, а не просто из себя, но при этом из ничего рождается новое бытие - любовь. Мы призваны умножать любовь, а не просто потреблять ее или транслировать.
Из ничто ничего не бываает, ибо ничто нет бесконечностью Бога. За бесконечностью Его во всех мерах бытия только Его бесконечность, - ничего нет.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Свободна ли наша воля?
« Ответ #241 : 02 Май 2012, 21:52:58 »
Незнайка,  мысли Ваши понял.  С ними трудно не согласиться. Но все же есть ощущение неполноты. Что то не досказано.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Незнайка

  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

Re: Свободна ли наша воля?
« Ответ #242 : 02 Май 2012, 21:58:46 »
Цитировать
Краевед
Люцифер глупее вас, как считаете?
  Глупее Бога.
Цитировать
Опять запятые.. Но не суть. Не выбирать никого ? Вы шутите ?
Если любовь для вас шутка....
Цитировать
Или вы какой веры ? Или никакой ?
"Иди за мною..Господу Богу своему одному поклоняйся..."
"кто оборачивается назад, тот ненадёжен в царствии Божием" (цитаты по памяти)
Сам оборачиваюсь, но тем не менее - оборачивающийся из принципа.
"О, если бы ты был холоден, или горяч... выплюну тебя изо уст Моих" (цитата по памяти)
Наша душа, можно сказать практически бессмертна. За некоторыми исключениями. которые вы пытаетесь нам дать ?
Поподробнее вот тут, пожалуйста.
  Ничего не понял, простите.

Незнайка

  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

Re: Свободна ли наша воля?
« Ответ #243 : 02 Май 2012, 22:01:24 »
Незнайка,  мысли Ваши понял.  С ними трудно не согласиться. Но все же есть ощущение неполноты. Что то не досказано.
  Словом человеческим досказать ничего не возможно. А когда надобно дело веры делать, оказывается самое трудное, обнищать пред Богом своей волей.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Свободна ли наша воля?
« Ответ #244 : 02 Май 2012, 22:12:25 »
Вы предлагаете возлюбить всё... Были такие люди. Вместо воли Божией делали по своему - любили всё. Потом к ним бесы приходили, за молитвы благодарили... с последствиями. Это только для некоторых, св. отцы воспрещали не просто так, наверное ?
Первая заповедь какая ? И вторая?
А попрёмся мы тут со своим несовершенством ВСЁ любить подряд... Чем закончится ? Сами же говорите - собрание слепых. Раз слепых - значит, новоначальных.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Незнайка

  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

Re: Свободна ли наша воля?
« Ответ #245 : 02 Май 2012, 22:17:26 »
Вы предлагаете возлюбить всё... Были такие люди. Вместо воли Божией делали по своему - любили всё. Потом к ним бесы приходили, за молитвы благодарили... с последствиями. Это только для некоторых, св. отцы воспрещали не просто так, наверное ?
Первая заповедь какая ? И вторая?
А попрёмся мы тут со своим несовершенством ВСЁ любить подряд... Чем закончится ? Сами же говорите - собрание слепых. Раз слепых - значит, новоначальных.
Слеп человек без любви. И не я говорю о любви, а Христос.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Свободна ли наша воля?
« Ответ #246 : 02 Май 2012, 22:33:25 »
Это интересно становится.

     Прежде чем зайти на форум, почитал темы и посты, общее впечатление, - слепые учат слепых. Хотя есть один яко бы зрячий, что не понимает разницы между Словом Божьи(сущностю Божества) и Словом Евангелие о Боге.

Вы нарушили сразу две вещи, это дело плохое вы сделали. Нехорошо получилось.
Первое - вы осудили нас как слепцов.
По вашему выходит, мы тут слепые, и без любви.
Цитировать
Очень понятно это дело описывает Авва Дорофей:
"Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать, и иное уничижать. Порицать - значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или сделал что-либо подобное. Вот такой злословил брата, т.е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать - значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнёс приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого - а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: "он разгневался", и иное сказать: "он гневлив" и, как я сказал, произнести таким образом приговор о всей его жизни."
Не судить уже отменено? Нам очень интересно ваше мнение, но каково начало, посмотрите сами.
И второй момент. "Оставьте их: вожди слепые слепцов ведут".
И тут вы нарушаете.
Я говорю в прошлом посте - есть чин и порядок, установленный Иисусом, а потом совет св. Отцов. И это не просто так.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Свободна ли наша воля?
« Ответ #247 : 02 Май 2012, 22:35:46 »
О воле приведу слова Мейстера Экхарта. Возможно, они для кого-то окажутся полезными.

Цитировать
Я коротко расскажу об одной, что страстно желала что-то иметь от нашего Господа, но тогда я сказал, что она еще не готова, и ежели ей, столь неготовой, Бог подаст дар, то она пропадет.
Вопрос: почему же она была не готова, она ведь имела добрую волю, а Вы говорите, что сия способна на все и в ней заключаются все вещи и всяческое совершенство?
Это правильно, и все-таки в воле следует различать значение двоякого рода: одна — это воля случайная и не существенная воля, другая же — воля решающая, воля деятельная и привитая воля.
Поверь, недостаточно, чтобы человеческий дух пребывал отрешенным лишь в настоящий момент, когда человек решит вспомнить о Боге; но следует иметь привитую отрешенность, которая предшествует так же, как и последует. Только тогда можно получить от Бога великие вещи и Бога в вещах. Если человек не готов, то он исказит дар, а с даром и Бога. Сие является причиной того, почему Бог во всякое время не может нам даровать то, что мы у Него просим. У Него нет недостатка ни в чем, и Он может дать в тысячу раз скорее, чем мы способны принять. Но мы совершаем над Ним насилие и несправедливость, препятствуя своей неготовностью в Его природном деянии.
Человек должен учиться, получая дары, изгонять себя из себя самого и не оставлять и не искать ничего своего: ни пользы, ни утешения, ни благочестия, ни сладостности, ни награды, ни Царствия Божьего, ни собственной воли. Бог никогда Себя не вверял и не вверит ни в какую чуждую волю. Он Себя никому не вверяет, только Своей личной воле. Но где Бог находит Свою волю, там Он ей отдается и в нее допускает Себя со всем тем, что Он есть. И чем больше мы отрекаемся от своего, тем больше мы в нее погружаемся. По этой причине Ему недостаточно, чтобы мы один-единственный раз отказались от себя и всего, что мы имеем и можем, но мы должны часто обновляться, делая себя во всех вещах свободными и простыми.
И еще весьма потребно, чтобы человек не дал себе успокоиться на том, что он имеет в душе добродетели: послушание, нищету и другие достоинства. Ему подобает себя самого упражнять и испытывать в трудах и плодах добродетели, и стараться, желать и стремиться быть людьми наставляемым и испытуемым. Ведь мало того, чтобы совершать дела добродетели, мочь творить послушание, взваливать на себя нищету или презрение или каким-то другим образом вести себя смиренно или бесстрастно. Надо прилагать тщание и не прекращать, пока не обретешь добродетель в ее существе и основе. А то, что человек имеет ее, можно узнать вот по чему: когда он находит себя склонным прежде всех вещей к добродетели и когда совершает дела добродетели без приуготовления воли и творит их без особого личного понуждения к праведному и великому деянию, творит их более ради них самих и из любви к добродетели, без всякого почему, — только тогда, и не раньше, он имеет добродетель совершенным образом.
Надлежит покидать себя до тех пор, пока не прекратишь удерживать ничего своего. Всякое волнение и непокой всегда происходят от своеволия, замечают это или же не замечают. В сплошном отказе от воли и похотей и от всего, что среди вещей можно любить и желать, следует себя со всем своим помещать в благую и возлюбленную волю Бога.
Вопрос: следует ли также по своей воле избегать сладостных переживаний Бога? Не будет ли это проистекать из лености и малой любви к Нему?
Так, конечно, и будет, если не видеть различия, ибо от чего сие проистекает, от лености или истинной отрешенности или бесстрастия, можно определить по тому, обнаружит ли человек в этом состоянии, внутренне вполне безмятежном, что он верен Богу ровно настолько, насколько когда пребывает в сильнейшем восторге, — что также и здесь он делает все, что делал бы там, и не меньше, и что по отношению к любой отраде и помощи он так же отрешен, как был бы, переживай он постоянно присутствие Божие.
Для праведного человека, который пребывает в совершенной благой воле, никакое время не может быть слишком коротким. Ведь если такова его воля, — что он хочет всего, на что только способен, (и не только теперь, но живи хоть тысячу лет, он хотел бы делать все то, на что только способен) — подобная воля стоит того, сколько можно было бы за тысячу лет заработать трудами: перед Богом он все совершил.
[/size]
[/font]

Незнайка

  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

Re: Свободна ли наша воля?
« Ответ #248 : 02 Май 2012, 22:36:43 »
Да Краевед, я плохой человек.

Незнайка

  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

Re: Свободна ли наша воля?
« Ответ #249 : 02 Май 2012, 22:42:57 »
О воле приведу слова Мейстера Экхарта. Возможно, они для кого-то окажутся полезными.
  Спасибо за ваше клище. :lol:

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Свободна ли наша воля?
« Ответ #250 : 02 Май 2012, 22:53:31 »
Ну если вы так судите, так добавьте "временно", и исправляйтесь по мере возможности. А не продолжайте успешно начатое.
Видите, как я просто и без лукавства на вещи смотрю ? Почти как Нафанаил :)
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Свободна ли наша воля?
« Ответ #251 : 02 Май 2012, 23:00:56 »
Это не моё клише,
у меня своих хватает :D

Незнайка

  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

Re: Свободна ли наша воля?
« Ответ #252 : 02 Май 2012, 23:05:35 »
Это не моё клише,
у меня своих хватает :D
Всё одно спасибо, в тему слова и в истину, хотя от некоторых высказываний Мейстера Экхарта бросает пот.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Свободна ли наша воля?
« Ответ #253 : 03 Май 2012, 00:24:26 »
    Незнаю, что и подумать. Разум не может быть свободен, так как действует через телесное, а телесное ограниченно.

"Ложки несуществует" The Matrix.

Так что не парьтесь Незнайка, никакого такого вредного тела, лишающего Ваш разум свободы, нет, наука доказала.

Незнайка

  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

Re: Свободна ли наша воля?
« Ответ #254 : 03 Май 2012, 06:36:23 »

"Ложки несуществует" The Matrix.

Так что не парьтесь Незнайка, никакого такого вредного тела, лишающего Ваш разум свободы, нет, наука доказала.
   Наука утверждает, наука доказала, наука, наука..... Покажите мне хотя бы одним глазом эту богиню, Наука, которая всегда говорит истину, и каждая вновь сказанная опровергает предыдущую.
       Следуя словам Максима Исповедника, разум действует через телесное, а телесное ограниченно. И действительно, даже наши мысли существует некими образами, а не абстрактно обо всём и ни о чём. Любой образ имеет конкретику и органичен.
  Если ваш разум не ограничен ничем, расскажите  нам завтрешний день.

Что касается воли Божей в человеке и воли человеческой, обе воли существуют.
  Воля Божья присутствует в человеке Умом души, который един с Оком души и называется святыми созерцательной разумной силой. Где Око души, там и Бог, ибо Божьим светом имеет возможность созерцать Господа. Итак, Ум души и Око души едино Богом и является так же Умом Божьим. Вот это и есть субстанция человеческой природы. Природа человеческая, а воля в ней действует Божестваенная, так как субстанция человеческой души состоит из Божественной благодати нетварными энергиями.

   Разум, действующий через телесное, исходит субстанции Ума души и является изменчивой акциденцией.  Вот эта часть Ума души повредилась наущением диавола, и акциденция разума объявила себя в гордыне самостоятельным бытием. Отсюда пошла самость, самоволие и не добрые мысли.  Грех начинается в мыслях, ибо они не совершенны и ограничены.
    Исправить повреждённый разум есть только одна возможность, - деятельностью созерцательной, - Умом и Оком души.
     Как это сделать? Вот главный вопрос человека.