Кстати о птичках... научить разбираться, где Бог, а где прелесть бесовская, подделки под Бога...может...только Дух Святой... т.е. человек должен быть водим Духом Святым... итак, круг замкнулся...
Полностью с Вами согласен Gabriel, только водимый Духом Святым человек может быть спасен от бесовской прелести, думать иное – глупая и не осторожная гордыня …
[/quote]
Ну вот, почти закончила первый том Иванова... чето пока ни яду, ни привлекательной упаковки не обнаружила... равно как и хулы на кого- или чего-либо... может все впереди... хотя, не похоже что-то... зато обнаружила немало ответов на свои недоумения в отношении многих явлений нынешней церковной жизни... хотя и писана книга более полувека назад... но будто о сегодняшнем нашем дне...
ЗЫ намедни скинула Иванова своему духовнику... интересно, че будет... може разбор полетов (очередной), може епитимья... правда, он читать особо не любит... подождем...
А я вот собрался с силами и дочитал все-таки (иногда по диагонали) последнюю четвертую часть книги П. Иванова.
Последняя часть сама плохая, беспросветная, мрачная и тенденциозная.
Вся Россия (и власть и церковь и народ) у Иванова в полном, пардон, дерьме, и чем ближе к нашему времени те все больше и безнадежней…
Хотите, Gabriel, хулы на святых из книги Иванова?
Пожалуйста, даю цитату из 4 части книги Иванова … Цитата Большая.
Из части 4 стр 108-109:
«Известный старец Оптиной пустыни Амвросий (умер 1891 г.) на вопрос к нему в одном письме, можно ли молиться о Каракозове (первый по времени, посягавший на жизнь императора Александра II и за это казненный), ответил: “Нужно спросить у священника, исповедавшего Каракозова перед казнью: покаялся ли преступник или нет. Если не покаялся — нельзя”. Этот ответ противоположен свято отеческим заветам в церкви Христовой. Такой ответ по духу, совершенно соответствует лжеучению Иосифа Волоцкого (автор даже не называет святого (канонизован в 1579 году) святым!. Прим. мое).
Чтимый народом священник отец Иоанн Кронштадтский часто говорил, что русскую интеллигенцию мало преследуют за антигосударственную деятельность, а революционеров мало казнят. Своей постоянно выражаемой ненавистью к Льву Толстому, вместо молитвенного добросердечия, он, конечно, делал Льва Толстого еще более непримиримым к Христовой церкви.
Высокий богослов епископ Феофан (Затворник) в письмах говорил: нужно ловить революционеров и вешать, вешать беспощадно.
Если мы обратимся к проповедям и богословским произведениям русских ученых в священнических рясах, мы услышим и прочитаем целые вопли ненависти к атеистам и к другим заблуждающимся членам церкви — к “страждущим” (по выражению св. Иоанна Златоуста) братьям. Этим в народе они вызывают не любовь к братьям, а злобу.
Предложим русской властвующей иерархии самый простой, вполне соответствующий духу святой апостольской церкви Христовой, вопрос: если она решила всенародно отлучить от церкви Льва Толстого, то почему она не прибегла сначала к великому делу христианской церкви — наложению всенародного, поста и молитвы за брата? Веря в милость Христа, она должна была бы это сделать, но вследствие неверия даже помыслить об этом не была в состоянии»
Если это не хула на святых, то что же это?
Автор не знал, что Иоанн Кронштадтский и епископ Феофан (Затворник) – святые?
Не знал. Святые были канонизированы РПЦ и РПЦЗ после смерти Иванова...
Но где же тогда его христианское чувство правды?
Каким-то то духом разнузданной вседозволенности и «толерантности» веет от книги.
Впрочем, ясно, чей это дух …
Мне такой авторский подход не понятен. Непонятно и не критичное отношение коллег к этой книге.
Как хотите, но моя душа эту книгу не приемлет.