Исихазм

Автор Тема: Три шестерки  (Прочитано 65785 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #300 : 17 Май 2011, 23:19:57 »
Добро оно и есть добро и от него его никто не бегает :-)
Но вот "добро" - это другое дело  :-)
"Добро", под маской которого делается зло, всегда и заведомо страшнее чистого насилия, иногда являющегося злом лишь условно. Ибо творцом такого "добра" всегда является главный лжец и отец лжи, действующий через своих верных слуг.
Благословляют не на убийство, а на то чтобы "положить душу свою за друзей своих" ...
Пошел читать Вашу ссылку. :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #301 : 18 Май 2011, 00:00:52 »
Антиквар,
я в Вас сильно разочарован ... :-(
Александр Меленберг, историк ушедший в журналистику, ... Царство ему Небесное, конечно, трое детишек осталось. Жалко.
Но как источник он не годится.

Обильная цитата, уж простите

"Александр Меленберг. Непрядва и неправда

 Сергий Радонежский не благословлял Дмитрия Донского на битву с Мамаем

Вот так! Все вруны и подтасовщики. Но тут явился г. Меленберг и всех разоблачил. Еще сей г. разоблачил подвиг "Варяга". Еще Власов "выполнял спецзадание", ещё фильм "Сволочи" согласно ему же снят на документальной основе и все в нем правда.

Цитата: Памятники древнерусской письменности, в которых отражены события 1380 г., давно выявлены в особый блок как "произведения куликовского цикла".
 Первыми из них по времени написания являются статья 1380 г. рогожского летописца и аналогичная ей по содержанию статья 1380 г. Симоновской летописи. По мнению специалистов, оба этих источника вошли в летописный свод 1409 г., то есть их читали современники Куликовской битвы. В чем и ценность! Так вот, при описании подготовки к походу и самого сражения имя Сергия Радонежского там вообще не упоминается. Следовательно, ни о каком благословении им великого князя не идет и речи.

Правильно, побольше ссылок на летописи, которые никто проверять не будет, и народ обрадованно кричит: "Ба, да нас опять надурили!"
Цитата: Из вышеизложенного ясно, что отношения Дмитрия Донского и Сергия Радонежского, сложившиеся перед Куликовской битвой, не были таковы, чтобы просить и получать благословение. В XIV в. это было всем ясно. Но XV и XVI вв. возникла необходимость подвести под действия светской власти священную санкцию. Было ли это связано с завершением собирания русских земель и развитием идеи "Москва – третий Рим" или с окончательным освобождением от власти татар – сейчас трудно сказать. Однако понятно, что возникновение легенды о благословении Дмитрия преподобным Сергием – это яркий пример большого государственного пиара, который и сегодня продолжает успешно работать.

В 15 и 16 веке пиара не существовало. Зато сейчас существует. Пиар-порождение демократии. Особенно-черный. Чем с успехом и занимается г.Меленберг.

 P.S.
 Поскольку автор темы выудил её из интернета, включая и вступление (до статьи), я тоже там покапалась и вот нашла историю в духе г.Меленберга. Мне понравилось. Автора не знаю.
"Маленького Вовочку Фейнберга из деревни Хатынь угнетают сталинские коммуночерносотенцы. Приходят добрые немцы, прогоняют их, угощают Вовочку шоколадом, а когда он в благодарность предупреждает их о партизанской засаде, сам герр оберштурмфюрер дарит ему часы и говорит "О, зер гут Вольдемар!" Потом злые русские возвращаются , сжигают Хатынь вместе с вовкиными родителями, а героический мальчик, зарезав пьяного комиссара убегает на Запад...Рабочее название фильма - "Ублюдок"
А докажите, что это неправда.
Конец цитат.

Давайте другие доказательства, Антиквар,.
Только из надежных источников ...
А такие источники с "душком" даже читать противно.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #302 : 18 Май 2011, 00:07:51 »
Уже давно хотел сказать, мол, Бог с ним, с Ивановым.
     Мне, кипящему страстями, свойственно постоянно ошибаться, святым тоже приходилось и приходиться.
    Думаю святые они, только по той причине, что в отличии от не святых умеют каяться. Но вот храбрости им не хватало что ли, так же как он Церковь "прочесать" - мол смотрите сколько паразитов.
    Не знаю как передать...
    Государство это чиновники - князья, бояре ли, или президенты, министры.
    Родина, родные - другое.   А Церковь...
 Святой благославляет на то, что может быть конечно легче, чем кроткое мученичество и самоотреченный молитвенный подвиг,но всё же, на то что высшего есть в этом человеке и на что он способен. Вот например приходят к такому войны и он им говорит: "никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем" …
        Антиквар, вы любите стихи... от сердца... честно...
     
     
                                                 Юлия Друнина
 
ТЫ ДОЛЖНА!


Побледнев,
Стиснув зубы до хруста,
От родного окопа
Одна
Ты должна оторваться,
И бруствер
Проскочить под обстрелом
Должна.
Ты должна.
Хоть вернешься едва ли,
Хоть "Не смей!"
Повторяет комбат.
Даже танки
(Они же из стали!)
В трех шагах от окопа
Горят.
Ты должна.
Ведь нельзя притворяться
Перед собой,
Что не слышишь в ночи,
Как почти безнадежно
"Сестрица!"
Кто-то там,
Под обстрелом, кричит...


 И откуда
Вдруг берутся силы
В час, когда
В душе черным-черно?..
Если б я
Была не дочь России,
Опустила руки бы давно,
Опустила руки
В сорок первом.
Помнишь?
Заградительные рвы,
Словно обнажившиеся нервы,
Зазмеились около Москвы.
Похоронки,
Раны,
Пепелища...
Память,
Душу мне
Войной не рви,
Только времени
Не знаю чище
И острее
К Родине любви.
Лишь любовь
Давала людям силы
Посреди ревущего огня.
Если б я
Не верила в Россию,
То она
Не верила б в меня.


Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #303 : 18 Май 2011, 01:29:10 »
Добро оно и есть добро и от него его никто не бегает :-)
Но вот "добро" - это другое дело  :-)
"Добро", под маской которого делается зло, всегда и заведомо страшнее чистого насилия, иногда являющегося злом лишь условно. Ибо творцом такого "добра" всегда является главный лжец и отец лжи, действующий через своих верных слуг.
Благословляют не на убийство, а на то чтобы "положить душу свою за друзей своих" ...

Сергий, вот эти ваши размышления - классический образец того, как белое легко объявить черным, а черное - белым.
"Положить душу свою за друзей своих". Свою, заметьте, а не чужую. А убийство - это как раз когда кладут чужую душу. В том числе и на поле битвы.

 
Антиквар,
я в Вас сильно разочарован ... :-(
Александр Меленберг, историк ушедший в журналистику, ... Царство ему Небесное, конечно, трое детишек осталось. Жалко.
Но как источник он не годится.
...
Давайте другие доказательства, Антиквар,.
Только из надежных источников ...
А такие источники с "душком" даже читать противно.

Сергий, в доказательствах нуждается сам факт благословения Сергием Радонежским Димитрия Донского, а также Осляби и Пересвета. В приведенном мною источнике содержится аргументация того, почему такого факта скорее всего не было. Вы же предпочли сосредоточиться на личности автора аргументации (а это как раз прием с "душком", что не делает вам чести).
Что до пиара, то он существовал всегда, с древних времен. Это лишь слова "пиар" не было, а сам пиар-то был :)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #304 : 18 Май 2011, 01:44:30 »
     Мне, кипящему страстями, свойственно постоянно ошибаться, святым тоже приходилось и приходиться.
    Думаю святые они, только по той причине, что в отличии от не святых умеют каяться.

Может, вы и правы. Может, это вот она и есть - тайна святых...

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #305 : 18 Май 2011, 08:48:11 »
Наверное, П.К.Иванов не смог осилить тему из-за отсутствия писательского таланта (как пишет об этом митрополит Вениамин Федченков
http://zarubezhje.narod.ru/texts/ivanov01.htm)
Привлекательную тему свел к ловле блох:
...мол смотрите сколько паразитов...

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #306 : 18 Май 2011, 08:51:37 »
Да нет никакой разницы, виделись ли Преподобный с князем или нет...для Преподобного все было открыто: и битва, и победа...и Дмитрий Донской, и Пересвет, и Ослябя...и благословлять он мог всех и вся на расстоянии...  и как он окормлял всех в те времена, предстоя пред Господом и распинаясь за всех, так и сейчас продолжает это...и неча тут спорить...  :-)

...    Думаю святые они, только по той причине, что в отличии от не святых умеют каяться. Но вот храбрости им не хватало что ли, так же как он Церковь "прочесать" - мол смотрите сколько паразитов.
    Не знаю как передать...
   
Именношто, умеют каяться и брать на свою душу чужие грехи... и распинаются за них...такая вот технология изживания паразитов - класть за них душу, распинаться за них...а иной  технологии "прочесывания" Церкви от паразитов Господь не дал...да и собсно в глазах Господа и паразитов то никаких нет...а есть просто болящие...все мы болящие...от них же первая есмь аз... :-)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #307 : 18 Май 2011, 10:56:08 »
Да нет никакой разницы, виделись ли Преподобный с князем или нет...для Преподобного все было открыто: и битва, и победа...и Дмитрий Донской, и Пересвет, и Ослябя...и благословлять он мог всех и вся на расстоянии...  и как он окормлял всех в те времена, предстоя пред Господом и распинаясь за всех, так и сейчас продолжает это...и неча тут спорить...  :-)

Не преп. Сергий распинается, а его распинают рисуя из него картинку по своему вкусу и выдывая эту картинку за святость. Заставляя его уже столетия давать "благословения", говоря, что для "Преподобного все было открыто" и проч...


Наверное, П.К.Иванов не смог осилить тему из-за отсутствия писательского таланта (как пишет об этом митрополит Вениамин Федченков

П.Иванов в своей книге наносит болезненный удар по корпорации, к которой принадлежал владыка Вениамин. Но владыке надо отдать должное, он не осыпает автора проклятьями, ограничиваясь о книге одним словом: "неудачная".
Владыка Вениамин был очень светлой личностью. Его взгляды на современность были противоречивы, наивны, даже нелепы (например, его отношение к советской власти), жизнь полна невообразимых зигзагов - от духовника армии Врангеля до митрополита РПЦ, вернувшегося в СССР после войны.
И при этом в его воспоминаниях чувствуется очень чистая, светлая человеческая душа.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #308 : 18 Май 2011, 12:06:28 »
Митрополит отчасти ошибся: книга стала Событием - вестью с Небес - несмотря на слабости письма. Да, и его (митрополита) неосуждение - знак примечательный.  Одержимый демоническим духом церковной корпорации осудит обязательно...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #309 : 18 Май 2011, 12:20:27 »
    Думаю святые они, только по той причине, что в отличии от не святых умеют каяться. Но вот храбрости им не хватало что ли, так же как он Церковь "прочесать" - мол смотрите сколько паразитов.
Что то в сей жизни Господь никого не изгнал...Иуду Искариота включительно...и Петра=предателя на костре не сжёг...и апостолам которые в Гефсиманском саду как трусливые тараканы разбежались, потом явился...Господи прости меня грешного...
о.Андрей...мне кажется если церковь по нормальному прочесать...никого не останется...кроме тех...в чьих руках будет чесалка...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #310 : 18 Май 2011, 12:30:03 »
mirnestranik, Вы никак не можете понять, что уже причесана, измерена и взвешена Тем, в чьих руках чесалка и измерительные приборы. И П.Иванов - один из таких приборов...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #311 : 18 Май 2011, 14:01:12 »
Я говорил о реальной чесалке...т.е. об инквизиции...
А теоретически...по крайней мере не ТАК больно...
Хотя сейчас задумался...а ведь весь вопрос в чесалке...одному она нравится а Сергею нет...
И тем не менее мы все составляем пока единую Церковь...вычесанные и прошедшие расчёску...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #312 : 18 Май 2011, 14:45:54 »
Не преп. Сергий распинается, а его распинают рисуя из него картинку по своему вкусу и выдывая эту картинку за святость. Заставляя его уже столетия давать "благословения", говоря, что для "Преподобного все было открыто" и проч...
Кто то, может, и распинает, а кто-то любит Преподобного искренне и сердечно... :-) нарисованные по своему вкусу картинки все-равно подлежат тлению...а любовь -  нетленна...  :-) у многих, и у меня в том числе, свои личные сокровенные отношения с Преподобным...и для меня его благословение действенно... :-)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #313 : 18 Май 2011, 20:22:31 »

Сергий, вот эти ваши размышления - классический образец того, как белое легко объявить черным, а черное - белым.
"Положить душу свою за друзей своих". Свою, заметьте, а не чужую. А убийство - это как раз когда кладут чужую душу. В том числе и на поле битвы.
Благославляют воинов перед битвой потому, что они идут в бой  и могут быть в битве убиты, "положив душу свою за друзей своих". Благословляют на правое дело во имя любви, против смерти, против убийства невинных и разрушения, которые несет враг. В этом случае воин, вынужденный убивать врага в бою, рискуя своей жизнью во имя любви, не должен даже испытывать чувства личной вражды или ненависти к врагу - он должен быть смиренным орудием Проведения, готовым к закланию на поле битвы ... Грех за вынужденное убийство в бою с воинов не снимается. Этот грех остается навсегда с воином. Но в данном случае воин все равно "положил душу свою за друзей своих"  (уже в другом, прямом смысле) - вот ведь как выходит:-( Тем ниже наш поклон воинам, кладущим за нас свою душу на поле боя в обеих смыслах ... :-(

Сергий, в доказательствах нуждается сам факт благословения Сергием Радонежским Димитрия Донского, а также Осляби и Пересвета. В приведенном мною источнике содержится аргументация того, почему такого факта скорее всего не было. Вы же предпочли сосредоточиться на личности автора аргументации (а это как раз прием с "душком", что не делает вам чести).
Что до пиара, то он существовал всегда, с древних времен. Это лишь слова "пиар" не было, а сам пиар-то был :)

Железобетонное доказательство благословения Сергием Радонежским Димитрия Донского - «Сказание о Мамаевом побоище». Рассуждения Александра Меленберга, где он силится доказать обратное - всего лишь досужие домыслы скандального журналиста (всегда следует изучать личность и уровень ведения дискуссии оппонентом). И эти рассуждения гроша ломаного не стоят - простое сотрясение воздуха, и больше ничего. Факт наличия «Сказания о Мамаевом побоище» настолько фундаментален, что всякие голословные рассуждения протвоположного характера просто несостоятельны по определению.
Вы, видимо, не знакомы с математикой и логикой. :-)
Доказать существование чего-либо просто, надо привести пример (в нашем случае это «Сказание о Мамаевом побоище»). :-)
Доказать же не существование чего-либо (в нашем случае не благословение Сергием Радонежским Димитрия Донского) чрезвычайно сложно. И уж точно не на уровне "газетной утки" это надо доказывать. :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Три шестерки
« Ответ #314 : 18 Май 2011, 21:24:47 »
Сергий, вот эти ваши размышления - классический образец того, как белое легко объявить черным, а черное - белым.
"Положить душу свою за друзей своих". Свою, заметьте, а не чужую. А убийство - это как раз когда кладут чужую душу. В том числе и на поле битвы.
Благославляют воинов перед битвой потому, что они идут в бой  и могут быть в битве убиты, "положив душу свою за друзей своих". Благословляют на правое дело во имя любви, против смерти, против убийства невинных и разрушения, которые несет враг. В этом случае воин, вынужденный убивать врага в бою, рискуя своей жизнью во имя любви, не должен даже испытывать чувства личной вражды или ненависти к врагу - он должен быть смиренным орудием Проведения, готовым к закланию на поле битвы ... Грех за вынужденное убийство в бою с воинов не снимается. Этот грех остается навсегда с воином. Но в данном случае воин все равно "положил душу свою за друзей своих"  (уже в другом, прямом смысле) - вот ведь как выходит:-( Тем ниже наш поклон воинам, кладущим за нас свою душу на поле боя в обеих смыслах ... :-(

C таким подходом я согласен. Но так ли воспринимается благословение воинам в массовом сознании?


Железобетонное доказательство благословения Сергием Радонежским Димитрия Донского - «Сказание о Мамаевом побоище».

Извините, "железобетонность" не принимается. Сказание о Мамаевом побоище - это литературный памятник.
Этот источник может быть основой для исторической версии, но не более того.