Да можно молиться за других..только бестолку это все, пока человек не поймет, что все его страдания и беды по сути подсказки, что не туда он топает и не так. Вы помолились , ему полегчало и он мчится дальше на красный свет - тормоза то ведь убраны. Итог - ........
В точку. От этого и возник вопрос, что были несколько случаев в жизни, когда молился и просил молитв о другом человеке. Как то очень явно и понятно было, что Господь помог в исцелении за эти молитвы. (и опять же вопрос №1) Но когда эти люди продолжают жить ещё хуже, чем ранее, то приходишь в ужас. Если действительно их вымолили ... Может, конечно, ещё всё впереди, Господь знает, но теперь кроме как "да будет воля Твоя" и молиться никак не хочется.
Мы все невольно пытаемся отстоять линейную и причинно-следственную "ньютоновского" вида модель сознания, хотя на самом деле между, допустим, мной и другим человеком нет какой-либо непреодолимой преграды. Господь нам говорит о Его Церкви, в которой члены её объединены в один организм - совершенно иную форму жизни, которая и так уже есть в латентном виде.
Согласен. Ну а если это не член Церкви? А по чьим-то молитвам у него изменилась жизнь, например бросил пить и т.д..
Моя молитва за другого есть одна из форм проявления моей любви к этому другому. Разве любовь нарушает свободу воли другого?
Просто молитва - однозначно нет. Но как понимать исполнение молитв о других людях? Например, старец молится о другом человеке, и его жизнь меняется. Он этого не хотел, его всё устраивало, но всё таки изменилась, можно сказать, без его ведома. Хоть здесь опять эта "причинно-следственная", но всё таки.
Господь не берёт что-либо от молящегося за другого человека, а, наоборот, даёт ему нечто, что негде взять тому, кто не молится.
Здесь всецело с Вами согласен, только откуда тогда столько "страшилок" о таких молитвах? И главное, они же не без почвенные. Может это типа во что веришь, то и будет?
И ещё: молитвенник (за другого) становится со-работником Господу.
Вот, и здесь опять же вопрос №1. Да, соработник, особенно если понимающий Волю Божию и как бы "работающий" в синергии (коряво, но не знаю как написать) с Богом. Но тот, другой, за которого молятся, каким образом эти молитвы меняют его?