Спасибо большое, Елена.
А пока, поскольку Вы, Нил, уже рассказали кое-что, позвольте задать еще несколько вопросов.
Поскольку все описано своими словами, хотел бы уточнить кое-что.
"Меняется сама из себя форма", но вот вопрос - Вы так же явно как раньше отделяете и различаете объекты друг от друга, или всё начинает сливаться в единое поле? Или уже слилось?
"Когда мир становится картинка, за ней словно никто не стоит." - значит ли это, что потеряно обычное ощущение внутренней "наполненности" предметов, что они стали пустотными, что лишились своего "индивидуального" содержания?
Цитата: прозелит от Сегодня в 15:33:16
Это не вокруг что-то происходит, а в Вас..."природа материи" как была так и есть,Ваше восприятие этой природы изменилось.
Я тоже так раньше думал. Но однажды, мы ловили рыбу, а мир стал картинкой и друг сказал: с соловьем что-то произошло.
...
Я и сам не знаю каким местом это воспринимается, но это точно внешнее. Или как минимум одновременно внутренне и внешнее.
Это изменилось именно Ваше восприятие, но поскольку все взаимообусловлено, "внешнее" начинает по-иному взаимодействовать с измененным "внутренним". Ведь то, что Вы воспринимаете как "внешнее" - оно неизменно
"ничто ниоткуда не приходит, и никуда не уходит, движется, меняется сама из себя форма."
А потом сотрется и граница восприятия меж внутренним и внешним...
Думаю, что все проще, это Промысел Божий. Господь не оставил творение Свое, это тот самый процесс, который прп. Максим назвал обниманием временем начала и конца всякой твари и тем освобождением от ограничений греха, разрешением от первородного греха плоти. Меняется именно природа плоти, именно она становится иною, совершенной, картинкой без онтологии чувственности мира. Когда конец соединяется с началом, человек становится безначальным и бесконечным – в плоти его разрешается, исчезает первородный грех. Прп Максим это видел и делал. Вот и получается – дама, лишенная начала рождением от наслаждения, единством времени с концом своей формы, телом настоящим - как пишет прп. Максим лишается присутствия в себе греха, перестает быть женщиной (логосом - универсалией искушающего наслаждения). Теряет смысл и формат безликой женщины, секс символ мира, но обретает невообразимо большее – себя, свое лицо о Господе, неповторимость бытия. Сегодня внешнее уже двоится, точнее два настоящих в одном предмете. Когда предмет во втором, он исключен из мира, но существует Господом воскресшим, свободен от мира, когда в первом, он и есть мир сей.
Меняется именно внешнее, точнее природа материи – того из чего сделано все внешнее, и именно так, как об этом и пишет св. Максим. Его 59 ответ – это «технология» конца веков, того самого изменения природы плоти в наше время Вторым пришествием. Конечно др. св. отцы эту «технологию» знали, Бл. Августин – «Велика свобода быть способным не грешить, но еще более великая свобода – быть не способным грешить». Как видите - полное согласие со св. Максимом – нет начала и конца греха, нет ограничений греха – свобода (от греха), нет во плоти первородного греха – вот и не способен согрешить. Впрочем, на любителя, настоящее себе пока еще выбирают. Вот Вы и пишете о себе его неизменности.
Это Промысел сегодня - тотальный христианский реализм, та «технология времени» и конца веков, описанная в 59, 60 ответе, которая отменяет сам мир. Это - практическая эсхатология. Сегодня внешнее без человека уже "сввертывается как риза" или лопается как мыльный пузырь.