Чичас вспомню, как это бывает. Нет! Не логику, а чувство удивления, и...никаких вопросов. Все ясно, понятно, четко знается.
о вот если ты уже полученное "знание" хочешь вывести на внешний уровень(допустим пересказать кому-то), вот тут трудности...тут идет "распыление".. но и тут логика не нужна, потому как никакие выводы делать не надо - все уже на месте.
Мне нравится как говорит митрополит Вениамин: «У души есть свой, более глубокий разум, истинный разум, интуиция, внутреннее восприятие истины»
Восприятие может быть как бессловесным, так и облаченным в некую легкую мысленную(?!) форму, но ты четко знаешь что это не плод твоего внешнего ума, или чего-то другого в тебе. И все что ты получил не нуждается в переработке или переосмысливании, или разложении по полочкам человеческого ума. Ты знаешь - и все.
stille, я же говорю, что вывести на поверхность внутреннее - не благодарное дело.
В Евангелии есть слова Христа: "
всяк убо, иже слышит словеса Моя сия и творит я - уподоблю его мужу мудру, иже созда храмину свою на камени"... - потом про дождь, реки, ветры и про то, что храмина устоит...
А дальше про то, что "
всяк, иже слышит словеса моя сия и не творит я - уподобится мужу уродиву, иже созда храмину свою на песце" - потом про велие разрушения...
Как вы понимаете "слышать слово" и "
сотворить его"?
Как это соотнести с вашим "
все что ты получил не нуждается в переработке или переосмысливании, или разложении по полочкам человеческого ума. Ты знаешь - и все"
Что тогда значит "сотворить словеса Моя сия"? Про полочки согласна - нет смысла раскладывать...
Но здание (храмину) строить нужно. Красивую внутреннюю умную реальность.
Кто строит - Христос про такого говорит "
уподоблю его" мужу мудру - в строительстве присутствуе творческая сила Слова.
Кто не строит, про такого Христос свидетельствует, что такой "
уподобится" (сам в себе) мужу уродиву.
Восприятие может быть как бессловесным, так и... И все что ты получил не нуждается в переработке или переосмысливании, или разложении по полочкам человеческого ума. Ты знаешь - и все.
Вы слово такое употребили "бессловесный" - оно по святоотеческой мысли характеризует животных (скотов и др.). Очень похоже на собачье состояние "все понимает, а сказать не может"