Исихазм

Автор Тема: Война, убийство и христианин.  (Прочитано 66226 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #120 : 27 Декабрь 2010, 19:15:16 »
Это не вопрос и не тема. К Иоанну и фарисеи шли креститься (в покаяние). Да вот достойный плод покаяния принести это таки другое. Часто вижу и в себе мысли что покаяние (как его себе бывает видишь) не влечет истинного исправления. А является просто на каком то уровне сдерживанием. С последующим самооправданием.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #121 : 27 Декабрь 2010, 19:46:03 »
Покаяние, разумеется, не исправляет нас.Об этом даже смешно думать. Покаяние, как акт отказа от греховной, безбожной жизни лишь символизирует, что мы желаем направить свою жизнь в соответствии с Божьим законом.
Мы ничем не можем "убедить" Бога в наших добрых намерениях исправления своего жития, только как истинным,покаянным актом в силе исходящим из глубины сердечной. А там Бог своим прикосновением дает знать, что ты услышан...
 Я говорю об покаянии, как об  первом единичном акте отречения ....но впереди- этот акт отречения надо притворить в жизнь. А здесь как Бог даст...некоторые греховные пороки изничтожаются Божией благодатью сразу после искреннего(о, если бы некоторые знали, что значит "искреннего"?)раскаяния, другие остаются на волевое решение самого человека. Как говориться...отдай кровь...(имхо)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #122 : 27 Декабрь 2010, 19:58:01 »
Часто вижу и в себе мысли что покаяние (как его себе бывает видишь) не влечет истинного исправления. А является просто на каком то уровне сдерживанием. С последующим самооправданием.
Мало того. Ещё также наблюдается тончайшая уловка ума, выдавливающего слёзы (якобы) покаяния или раскаяния. А он, стервец, почти торжествует на заднем плане: "Вот, какой я славный! Гляди, как сильно покаялся! Слёзы пролил!"
Имеет всё же смысл обозначать истинное покаяние этим словом: перемену ума или его преодоление в том виде, в котором ум привык устанавливать "свои порядки" в нашей душе, да и в организме в целом.

Такое покаяние - μετάνοια (с ударением на "ά") может совершаться "всухую", без эмоций и соплей, трезво, при безстрастном видении всей глубины собственного Отпадения от Господа и Спаса.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #123 : 27 Декабрь 2010, 20:35:01 »
+++++
Да. И еще имхо нужно усвоить еще одну вещь, наивожнейшую. Прощение дело Господа не прерикаемое. Он и только Он решит. А в наших силах только надеяться..... И соответственно покаяние лишь условие, необходимое, но не достаточное...
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #124 : 27 Декабрь 2010, 21:11:20 »
http://www.youtube.com/watch?v=MC1W27O6KX0&feature=related
Не понимаю,толи я враг вам,толи дисидент какой,невозвращенец..ну вот ваш свой наш вот с ним то можно согласится что то тут не то..Я помню нас упрекали кадетов что мы не в Афгане-там не было воды и нас туда не послали..А того кто упрекал нас просто по выпуску не поймали,он быстро бегает,через кухню ушел...Тут глупо вообще всё от начала войны до её конца было..Мой друг сильно повздорил с начальником до драки,потом разбор полётов-добрался он до Москвы-он думал в кремле там она..Подошел как увидел в слезах толпы женщин которые просят о своих сыновьях которых послали туда в Афган-говорит я не мог смотреть на это и уехал со своими мелкими обидами обратно..Говорит коммунистические идеалы это не знаю как можно в это даже верить-ложь всюду-Как при царе -всюду ложь и предательство-один к одному,всё повторили..
Он вспомнил как на собрание привели старого коммуниста -под руки который видел Ленина..Он стоял перед толпой,громко испортил воздух,заплакал и его увели под руки,-это последний какой то пример хотели подать коммунисты,как соломину бросить человеку за бортом вместо спасательного круга..А сейчас всё перетасовали и выдали как какое то нужное для РОДИНЫ РОССИИ ДЕЛО..
Война началась с Каина-убил и оправдал себя-за дело,если бы не было причины то не было бы убийства..Причина одна-зло..   

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #125 : 28 Декабрь 2010, 20:31:04 »
ЧТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ? Из наставлений святых Отцов Православной Церкви
Апостол Павел: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, .

Свт. Филарет Дроздов: «Государство есть большая семья».

Святитель Филарет Московский: «Худой гражданин земного отечества и небесного недостоин».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить».

normal_ri_021.jpgАрхиепископ Никон (Рождественский): «Каждый из нас есть сын родной земли … Может ли сын быть равнодушным к стонам своей страдалицы-матери? А ведь она, наша родная, некогда святая, а ныне столь пред Богом согрешившая, она стонет, измученная, терзаемая своими же детьми — нашими несчастными братьями. Что сделал бы ты, любящий сын, если бы твой любящий брат стал бить, мучить вашу общую мать, издеваться над нею, позорить ее? О, конечно, самая природа возопила бы в тебе словами заповеди Божией: что, люби, береги свою мать, защити ее от безумца-брата, лиши его возможности вредить ей! Если бы твой, лишенный ума, потерявший совесть, брат стал издеваться, как Хам, над отцом вашим, ужели ты стал бы равнодушно смотреть на эти издевательства? Ужели ты не заставил бы молчать этого брата-безумца? Но вот, смотри: твою дорогую мать, родную твою Русь ее несчастные безумцы-дети терзают, собираются на части разорвать, хотят отнять у нее заветную святыню — Веру Православную, в грязь топчут всё, чем она доселе жила, крепла, красовалась... может ли твое сердце быть спокойным при этом, Русский человек?

Не горько ли тебе, не больно ли все это переносить? Не кипит ли ревностью твое сердце, не потрясается ли от негодования, справедливого негодования все твое существо? Что же тебе делать?.. Опять спроси у своей совести. Она напомнит тебе верноподданническую твою присягу. Она скажет тебе: будь готов умереть за Царя и за Русь. Вспомни как предки твои безтрепетно за Него умирали. Вспомни, как простой посадский человек, по-нынешнему мещанин, Козьма Минин Сухорук поднял Нижний, а за ним и всю Русь на защиту Родной Земли. Посмотри, как он, на своем памятнике, благородно энергически показывает на родной, заветный, столь священный для русского сердца Кремль болящему князю Димитрию Михайловичу Пожарскому. Вспомни, как вечнопамятный костромич крестьянин Иван Сусанин с радостью и мужеством  положил душу свою за Царя, в куски изрубленный врагами-поляками. Не всем судил Бог быть такими героями, но всем заповедал:
чти отца твоего и матерь твою. Царя чтите, братство-народ возлюбите! Сам Христос Спаситель подал нам трогательный пример  человеческой любви к Своему родному городу, родному народу. Вспомните, как Он плакал-рыдал, смотря на Иерусалим и предсказывая его гибель в те торжественные минуты, когда народ Иерусалимский кричал Ему громкое: «Осанна». Нам ли не любить  земли отцов своих? Ведь, она вся русскою кровью полита, ею спаяна; ведь и сами мы, костьми нашими, в ней же ляжем, смешав прах свой с прахом предков наших…»
Из писем святителя Игнатия (Брянчанинова), написанных во время очередной мiровой войны против России к Н.Н. Муравьеву-Карскому,  командующему армией ведущей боевые действия на территории Ирана – выдающемуся военному и государственному деятелю: «…Призываю на вас обильное благословение Божие. Во время мира Вы отложили меч, взялись за плуг; когда ж начала скопляться военная гроза – вы оставили плуг, снова взялись за меч, взялись за него с христианским смиренномудрием, взялись, движимые и руководимые истинною преданностью и любовью к Царю и Отечеству. В благословенной России, по духу благочестивого народа, Царь и Отечество составляют одно, как в семействе составляют одно родители и дети их. Развивайте в русских воинах живущую в них мысль, что они, принося жизнь свою в жертву Отечеству, приносят ее в жертву Богу и сопричисляются к святому сонму мучеников Христовых…
Да зазвучит оружие Ваше и по звуку его да спадут цепи с Христиан!.. Сказанное мною сказано от искренней любви к Вам и от любви к дорогому отечеству, которое жалею – жалею!
Всякому православному христианину свойственно желать всевозможных благ, во-первых, православному отечеству, во-вторых, единоплеменным и всем православным народам, наконец (в третью очередь – авт.), всему человечеству.
В годы русской смуты, священномученик Иоанн Восторгов взывал: «Жив Господь наш, и жива Церковь Его, и жива Русь святая!  Миллионы сынов ее не преклонили и не преклонят колен своих пред Ваалом, их ни запугать, ни закупить, ни обмануть врагам  России».

Слова священномученика были обращены к отступившим от Православия смутьянам, но могли ли помыслить и отец Иоанн, и прп. Сергий Радонежский, и прп. Иосиф Волоцкий, и свт. Филарет Московский, и св. прав. Иоанн Кронштадтский и многие другие светильники Русской Церкви, что наступит время, когда слова осуждения любви к Отечеству, слова осуждения борьбы за Православное Отечество зазвучат из среды самой Церкви – из уст её пастырей?

Святые отцы Церкви о войне и воинском служении
Говоря о причинах войн, святитель Иоанн Златоуст указывал, что «войны постоянно произрастают от корня грехов». А касаясь промыслительного значения войны, святитель Василий Великий говорил, что «Бог в войнах насылает казни на достойных наказания».

Если переходить от общих определений к более частным вопросам, мы увидим, что преподобный Исидор Пелусиот говорил о необходимости различать войны справедливые и несправедливые, войны наступательные и оборонительные: «Войны воспламеняются больше всего ради приобретения чужой собственности. Но не должно обвинять всех ведущих войну; положивших начало или нанесению обиды, или хищению справедливо называть губительными демонами; отмщающих же умеренно не надлежит и укорять как несправедливо поступающих, потому что делают дело законное».

В свою очередь, блаженный Августин Иппонский считал, что война даже может приносить пользу, так как уничтожает или ослабляет произвол злонравных людей, а осуждение некоторыми воинской службы «в действительности возникает не из религиозных мотивов, а по трусости». «Поэтому заповедь не убий отнюдь не преступают те, которые ведут войны по полномочию от Бога или, будучи в силу Его законов (то есть ввиду самого разумного и правосудного распоряжения) представителями общественной власти, наказывают злодеев смертью».

Учению о войне как о вынужденной необходимости в падшем мире посвящены такие слова святителя Филарета Московского: «Бог любит добродушный мир, и Бог же благословляет праведную брань. Ибо с тех пор как есть на земле немирные люди, мира нельзя иметь без помощи военной. Честный и благонадежный мир большею частью надобно завоевать. И для сохранения приобретенного мира надобно, чтобы сам победитель не позволял заржаветь своему оружию»; «война – страшное дело для тех, которые предпринимают ее без нужды, без правды, с жаждою корысти или преобладания, превратившейся в жажду крови. На них лежит тяжкая ответственность за кровь и бедствия своих и чужих. Но война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости – в защиту правды, веры, отечества».

Критикуя пацифистское учение толстовцев, святитель Феофан Затворник пишет, что «на воинах и войнах часто видимое Бог являл благословение и в Ветхом, и в Новом Завете. А у нас сколько князей прославлены мощами, кои, однако ж, воевали. В Киево-Печерской лавре в пещерах есть мощи воинов. Воюют по любви к своим, чтобы они не подвергались плену и насилиям вражеским. Что делали французы в России? И как было не воевать с ними?».
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2010, 21:04:33 от Владимир Б. »
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #126 : 28 Декабрь 2010, 21:34:21 »
В оправдание войн в истории христианской церкви написаны сотни томов. Только все эти толстенные тома перевешиваются двумя короткими словами: "Не убий"

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #127 : 28 Декабрь 2010, 22:26:35 »
В оправдание войн в истории христианской церкви написаны сотни томов. Только все эти толстенные тома перевешиваются двумя короткими словами: "Не убий"
Верно.
Но почему? Не могу понять, почему практически ни разу не встречал слова св. Отцов о том, что нельзя воевать, нельзя брать в руки оружие для защиты?
Антиквар, простите меня, вроде это не совопросничество, просто пока ну ни как не "ложиться" этот вопрос. Только приму более пацифистский взгляд, тут же попадаются такие изречения...
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #128 : 28 Декабрь 2010, 22:31:36 »
Просто этот вопрос из другой сферы. Вот он и не попадался. Это вопрос государственного устройства и отношений. И воины всегда были. Скорее всего эти вопросы сами сабой уходят с приходом Духа, потому что смерть тут теряет смысл. Смерть тела имею ввиду.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #129 : 28 Декабрь 2010, 22:57:53 »
http://www.youtube.com/watch?v=-uH5J8RMpaM&feature=related
Очень многие писали об этом,но так что это невозможно понять сегодня..Писали поэты,красиво говорили,пытались никого не обидеть..Почему то кроткие наследуют землю не злые,добрые..Почемуто злые наследуют пристолы,власти,кроткие всегда в стороне..Их никогда никто не слышит,ну посмотрите на всю историю-где вы видели кроткого,доброго,человека даже в церкви у власти..Все кто бадливый-тут же занимает место кроткого,это не по слухам,сам видел самый бадливый был в семинарии один,теперь за митрополитом митру носит..Грамилы у военных духовники,не смиренные,добрые-а боевые батюшки-которые не гасят страсти а сильнее распаляют..Иоану Крестителю воин отрубил голову по приказу и принес на тарелке и отдал ..Зачем такой приказ исполнять..Сегодня бесы теже и теже воины..Иисус Христос им помешал спокойно жить в мощной империи..Нашли способ оправдать себя все участники этого дела.. убийство показательное совершили над Сыном Бога-по сему Еговисты никак немогут поверить в это что можно Сына Бога убить,оказывается это возможно..Есть армия есть приказ,есть отечество Римская империя-кесарю-кесарево,или защита империи-помазаник был на краю гибели,люди могли уйти от него-от кесаря отдать ему монеты с его изображением и жить без них,как в Раю..Когда святые писали об Отечестве-там было рабство,и цензура и мысли такие что святые на экономии едва спасали ситуацию,на акривии..Три развода можно,пороть розгами по заду священика при народе можно..сегодня выпороть священика нельзя а на войну послать пацана можно..
Надо всёже делать то что Иисус Христос делал,помочь нищим,больным и это будет подвиг не слабее чем на войне..Вот песню Есенин написал про нищих,тоже думал о том как помочь.
А замершает мою мысль . Устал я жить в родном краю...А Русь всё также будет жить... стонать и плакать под забором..Я не призываю а прошу за эту Русь -помочь ей..  http://www.youtube.com/watch?v=xgc6pDs3XXc&feature=relatedДаже поэта убили и повесили вот вам и приказы необсуждаются а исполняются..

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #130 : 28 Декабрь 2010, 23:34:48 »
Цитировать
14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
Так Иоанн говорил приходящим к нему. Но он не крестил Духом Святым и огнем. И думаю без такого крещения вопросы будут. И дело тут не в пацифизьме. А призывать и лозунги толкать можно сколько угодно и самых разных. Пока в мирское вовлечен все это нужно.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #131 : 29 Декабрь 2010, 10:42:54 »
Не могу понять, почему практически ни разу не встречал слова св. Отцов о том, что нельзя воевать, нельзя брать в руки оружие для защиты?

По-моему мнению, для Отцов древности проблема участия человека в войне была неактуальной: они жили в монашеской среде и писали свои книги именно для монашества.
Со временем земная церковь все боле подпадала под власть государства и становилась ее частью, и это не могло не повлиять и на церковных мыслителей.
Кроме того, дошедшее до нас святоотеческое наследие прошло через сито государственной цензуры. Мы ведь читаем уже причесанные, приглаженные книги, мы не знаем, сколько оттуда было вымарано в связи с "несоответствием интересам государства и общества".
А дошло до нас балансирование церковных мыслителей на тонком канате аргументов, умственная эквилибристика.
Вот приведенная вами цитата "Исидора Пелусиота": "отмщающих же умеренно не надлежит и укорять". А у меня сразу вопрос: а что значит "отмщать умеренно"? Да и вообще, ведь сказано: "Мне отмщение и Аз воздам", как быть с этими словами??
Или вот цитата свт. Филарета Дроздова: «Государство есть большая семья». А я вспоминаю слова Господа: враги человеку ближние его.
Или слова свт. Игнатия Брянчанинова: "Развивайте в русских воинах живущую в них мысль, что они, принося жизнь свою в жертву Отечеству, приносят ее в жертву Богу и сопричисляются к святому сонму мучеников Христовых…" А у меня вопрос: да с чего он это взял? Отечество разве то же самое что Бог?
Вот мои предки были старообрядцами, которых это самое отечество гнобило всячески не одно столетие. Что бы они, интересно, сказали на все эти изречения про царя, да государство?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #132 : 29 Декабрь 2010, 11:32:51 »
Монастыри играли роль оборонительных сооружений. И на афоне тоже с пиратами монахам приходилось повозиться. Этот вопрос не перестанет быть актуальным всегда, пока есть мирская вовлеченность. Решаться он может (и должен) по разному в разных условиях и под руководством духовной части человека. Но это уже вопрос правильного устроения и личного выбора. Если Бог тебя определил в ситуацию где от тебя зависит жизнь вверенных тебе людей, ты обязан ее решить. ИМХО.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #133 : 29 Декабрь 2010, 11:48:34 »
...это уже вопрос правильного устроения и личного выбора. Если Бог тебя определил в ситуацию где от тебя зависит жизнь вверенных тебе людей, ты обязан ее решить. ИМХО.

Cовершенно согласен, Родион. Не может быть  универсального рецепта - это важно.
Есть неизменная заповедь Божья, есть непостижимый Промысел Божий, и есть свободный выбор человека.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #134 : 29 Декабрь 2010, 12:44:38 »
Или слова свт. Игнатия Брянчанинова: "Развивайте в русских воинах живущую в них мысль, что они, принося жизнь свою в жертву Отечеству, приносят ее в жертву Богу и сопричисляются к святому сонму мучеников Христовых…"А у меня вопрос: да с чего он это взял? Отечество разве то же самое что Бог?
согласен, Антиквар. Несомненная подмена...приносят себя в жертву богу войны, или какому-нибудь очередному жругру - демону российской государственности. В его же свиту и сопричисляются.