Исихазм

Автор Тема: Война, убийство и христианин.  (Прочитано 66230 раз)

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #240 : 10 Январь 2011, 01:44:28 »
Ничего нового... и все новое. Мы видим, если умеем видеть, один из важных этапов становления христианской церкви, в которую внедряется страх.
Возможно не внедрение, а воставление, т.е. необходимое и не лишнее неродственностью...("ничего нового и всё новое")
 Реакция ап.Петра в эпизоде с Ананией и Сапфирой отражает известное (и хорошо известное апостолам в то время) изречение пр. Иеремии:
"Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!" (Иер.48:10)
 Это (эпизод с ап.Петром) удобно рассматривать как Родион предложил:
Скорее в церкви раскрылось что и церковь без внутреннего личного преображения благодатью - сама по себе не панацея.
Тогда страх не будет умалять и противопоставляться любви, но лишь способствовать обретению глубины её переживания (имхо). Видимо, чем меньше внешней боязни, тем больше обретает силу страх как внутреннее благоговение...
ЗЫ а с т.з. истории церкви имеет смысл рассматривать такой момент чтобы понимать более менее следующие этапы "становления" церкви.
Скромно киваю в согласии.
 И вот, сегодня мы уже молимся утренним правилом: "да утвердит мя в страсе своем". И кому: Ангелу Хранителю. Возможно ли это во времена апостолов?, - вопрос риторический. Плохо ли?, - не думаю, не знаю...

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #241 : 10 Январь 2011, 02:52:41 »
Наберите в гугле "фильмы про" и автозаполнение покажет (хоть и условно) тенденцию; с чем соседствует любовь по отсутствию страха Божия...

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #242 : 10 Январь 2011, 03:08:53 »
непонятно если Петр сам согрешал в это момент против любви почему сам не попал под огонь...

если Петр увидел в этих беднягах врагов Бога врагов Духа Любви...то есть слова Христа на счет врагов и слова Павла(на счет углей на голове)...  как же Петр выкрутился(предполагаю что из Церкви уже так можно чудить)...  :-) а входящим о таких перекосов сразу смерть..
« Последнее редактирование: 10 Январь 2011, 03:28:26 от Monte More »

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #243 : 10 Январь 2011, 08:08:16 »
В Аризоне опять нашумели;- один парень22 года убил 6 человек и несколько человек ранил..У всех какие то амбиции,и какие то очень веские причины именно убить и всё..Бог не зделал за 33 года ни одного убийства-Чисто исполнил Заповедь НЕ УБЕЙ..Да в этом и все ответы-можно исполнить Заповедь,хотя у Иисуса Христа было много случаев покушения на жизнь Его и Его близких роственников по плоти..Не понимаю почему мы ставим свои причины выше чем причины Иисуса Христа ..Мне лично ответил священик сегодня такое-причины -зло, желание поработить и использовать в своих целях,желание иметь чужое,это задачи армии,да и власти от диявола,убить,развратить,это диявольские войны,.Если люди берут трофеи,которые не трофеи,а хищение чужего..Слушал лекции другого священика,тот рационально мыслил,-вот самоубийцы не помогают в чечне воевать-надо было обвязываться гранатами и заласить к чеченцам в бригады и разрывать их..Выгоды ищут на земле-надо искать небесное..Вот женщине голову прострелили навылет и целый день говорят об этом-чудо было на Рождество вот такое..Бог оставил а девочка 9 лет убита.. в Тусане в магазине растрелял народ без разбору из глока..Нельзя никого убивать..

Nikola

  • Сообщений: 80
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #244 : 10 Январь 2011, 11:09:16 »
[Ну..., это на какую сторону эта ипостасная воля склонилась в данный момент...

на какой данный момент,  относительно чего Вы спрашиваете ?
Ипостасная (человеческая) воля может меняться во времени. Сегодня - Богопротивная, завтра(через момент)- угодная Богу. На этом и построена способность грешника к покаянию и спасению. Пример. Петр, когда испугался иудействующих христиан, и лицемерно уклонился от общения с христианами из язычников, проявил в некоторой мере Богопротивную волю. Когда был обличен, а потом принял видение от Бога что нет "нечистых" людей, исправился, и принял угодную Богу волю. Или я не прав?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #245 : 10 Январь 2011, 11:13:48 »
Интересно, а как Сила Божия попаляет бесов что они и сблизиться с ней не могут, почему Ангелы изображаются с мечем, а не с учебником этики и морали, да ведь никто и не говорит что убийство оправдывается. Но все ли подходит под понятие убийства. Разница есть даже в уголовном кодексе. А уж в более высоких вещах она просто не так очевидна. Но и там все просто - закон есть закон. И наказуем нарушитель закона. Есть та самая Справедливость в неотвратимости наказания, и есть Любовь неразрывно с этим связанная. ИМХО просто неразумно все грести под одно прокрустово ложе, ориентируясь только на внешний вид действия. Ктото и благо совершая видимо - невидимо осуждается. Просто различать надо помоему что за чем стоит. Стараться различать.  Как дано и насколько дано.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #246 : 10 Январь 2011, 11:47:51 »
Скорее в церкви раскрылось что и церковь без внутреннего личного преображения благодатью - сама по себе не панацея.
Тогда страх не будет умалять и противопоставляться любви, но лишь способствовать обретению глубины её переживания (имхо). Видимо, чем меньше внешней боязни, тем больше обретает силу страх как внутреннее благоговение...

Адам спрятался от Бога в раю после грехопадения. Почему? Не вошел ли с грехом в него страх? Думаю что вошел. Потом, по приходе Спасителя начала становиться церковь Христова. Основой которой является покаяние и Любовь. Однако тем, кто решил спрятаться от Бога в церкви ничего не светит. И помоему это надо понимать, идя в храм. Ибо храм это не фиговый листок срам прикрыть. Это дом Божий. И кто решил что в доме спрятаться удобней, и там его искать не будут, и там он не услышит "Адам, где ты", глубоко ошибается. Там ему погибель вместо спасения еще ближе. Но и спасение еще ближе чем где бы то ни было. Будь этот храм в сердце или через две остановки транспорта. А кто решил найти себе место "поудобней", сам себе нашел суд. И мне немного не понятна вещь о страхе, который вошел в Церковь. Не в Церковь он вошел. Но хитропопых всегда пруд пруди. Но природа Церкви не предусматривает это. Поэтому имеет место быть духовный упадок при расцвете церковной организации. Но это по моему не секрет и не что то необычное. Это так же естественно как солнечный свет.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #247 : 10 Январь 2011, 13:43:55 »
Интересно, а как Сила Божия попаляет бесов что они и сблизиться с ней не могут, почему Ангелы изображаются с мечем, а не с учебником этики и морали, да ведь никто и не говорит что убийство оправдывается. Но все ли подходит под понятие убийства. Разница есть даже в уголовном кодексе. А уж в более высоких вещах она просто не так очевидна. Но и там все просто - закон есть закон. И наказуем нарушитель закона. Есть та самая Справедливость в неотвратимости наказания, и есть Любовь неразрывно с этим связанная.
...Так и Петр, не утаил льстиво («по учебнику морали») о реальности сердца Анании, чем прикрыл бы мнимое благоденствие, но, видя Духом Святым ложь – констатировал. Понятна прискорбность - это может быть ударом меча («ангелы изображаются с мечём»). Очищающий огненный меч или прожжет хворь души к выздоровлению или, если сама душа по полному природному усвоению её (хвори) проказилась – убьёт к выздоровлению… Полагаю, такое понимание созвучно с отражённым смыслом обсуждаемого евангельского эпизода, и с изречением пророка (Иер.48:10).

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #248 : 10 Январь 2011, 13:47:06 »
Тогда страх не будет умалять и противопоставляться любви, но лишь способствовать обретению глубины её переживания (имхо). Видимо, чем меньше внешней боязни, тем больше обретает силу страх как внутреннее благоговение...
Адам спрятался от Бога в раю после грехопадения. Почему? Не вошел ли с грехом в него страх? Думаю что вошел.
Разумеется. Ведь и сейчас согрешивший боится. И у спящих неверием бодрствует совесть - плохо отстроенный инструмент...обличая фальшивую нотку (свой грех) в великой симфонии Творца. Диссонансное и нестройное звучание вызывает тревожное ощущение – даже в обычной музыке. И этот страх помогает понять – что инструмент расстроен и требует настройки. Разве это не практический вопрос, не вопрос гармонизации с Создателем? Простите за муз.аналогию, уверен поняли.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #249 : 10 Январь 2011, 14:06:02 »
Совесть это камертон. Это точно. )))
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #250 : 10 Январь 2011, 14:12:57 »
Или я не прав?

  Nikola оставьте Вы вообще этот термин Богопротивная воля он в принципе неприменим  по отношению к апостолу да и в большинстве случаев также, Богопротивная=Богоборческая воля, а Богоборчество это  восстание против Бога=Хула на Духа, Вы же не будете утверждать, что апостол то служил Богу, то хулил Его, попеременно с разницей  полчаса..
   окружающий нас мир он не черно-белый..  да каждый человек  своей гномической, ипостасной или избирательной волей, не знаю как ее еще можно корректно обозначить  может делать выбор соответствующий  своему благому природному устремлению или несоответтвующий, но вовсе не обязательно, что этот выбор должен быть единый шаблонный  для каждого один  - нет конечно же, Павел поступает как Павел, Петр как Петр, мы все разные, поэтому единая калька для всех не предусмотрена..
   апостол как видим из писания оказался неправ, это очевидно, однако на вопрос была ли его воля Богопротивной я  отвечаю категорично - нет..

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #251 : 10 Январь 2011, 14:41:47 »
Нельзя никого убивать..

  stranik Вы вот эту вещь скажите тем 27 000 000  граждан СССР которые в войне против фашистской германии на фронтах полегли,  у Бог все живы так ведь, поэтому они Вас наверняка внимательно выслушают, так и скажите  согрешили Вы все смертным грехом братья и сестры, надо было  германскую армию заповедью  Евангельской обезоружить, а  вы их винтовкой мосина - не по Евангельски.. в результате кровь невинная пролилась, а сии дела Господь зело нелюбит...

   можно было и по библейским примерам попросить Вас пройти, предложить обличить всех пророков,  убивавших других людей, рассказать им что бесновались они, и не Божью волю они творили, ведь НИКОГО НЕЛЬЗЯ УБИВАТЬ,  но думаю Вам диалога  с теми 27 000 000 граждан СССР с лихвой хватит..
  

Sled

  • Гость
Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #252 : 10 Январь 2011, 15:19:13 »

а исходящее из уст из сердца исходит, и это оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния и проч. (Мф. 15, 18. 20)

Учение прп. Никодима Святогорца о плодах умного делания в контексте исихастского аскетического предания

Автор: Родионов О.А.
...потому что божественный Диадох говоpит, что диавол отнюдь не желает, чтобы люди узнали и повеpили, что он обретается в сеpдце и оттyда ополчается на них, но хочет, чтобы они полагали, бyдто он ополчается на них извне… чтобы, узнав об этом, они не начали вести с ним брань посpедством сеpдечного памятования Иисyса Хpиста… Поэтому я показал козни диавола, чтобы yзнали о них люди и ополчились на него при помощи сеpдечной молитвы...





Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #253 : 10 Январь 2011, 15:38:45 »
   апостол как видим из писания оказался неправ, это очевидно, однако на вопрос была ли его воля Богопротивной я  отвечаю категорично - нет..

.... А я не вижу очевидности неправоты Апостола в том числе....  :?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #254 : 10 Январь 2011, 16:18:07 »
.... А я не вижу очевидности неправоты Апостола в том числе....  :?

ну в данном случае я говорил о приведенном  Nikola`й примере   отказа Петра от участия в совместных трапезах с язычниками в то время как  ранее он ел и пил вместе с ними, а когда прибыли некоторые христиане из Иакова, стал таиться, на мой взгляд вполне можно говорить о том, он был не прав, но никак не о Богопротивной воле и пр.