Цитата: 000 от 10 Января 2011, 21:25:29
Цитата: След от 10 Января 2011, 20:21:54
Как Вы понимаете эти слова :"Ибо правда Божия хочет, чтоб мы самого лихоимца, а не олихоимствованное им, некогда прияли свободным от греха чрез покаяние"?
насчет этих слов Диадоха не знаю, что Вам сказать, толковать ее надо в контексте всего абзаца, а контексте абзаца там вроде итак все понятно, перепечатывать же сюда весь абзац смысла не вижу, так думаю Вы с ним и так знакомы.. Вы к чему это спрашиваете ?
Спрашиваю, потому что хотелось услышать Ваше мнение о том, как покаяние влияет на ход истории... А еще потому, что соглашусь с Вами, что любую цитату можно и нужно рассматривать в контексте... Здесь не разумно приводить всё высказывание целиком, но очень важно знакомиться со всем текстом...
Вы пишете :
"я действительно в этой теме именно по этому поводу и высказываюсь - не всякое убийство есть грех, я только об этом тут пишу собственно, и хочу заметить вовсе не собственные фантазии привожу в качестве обоснования такого подхода..." и приводите выдержку из письма иг.Воробьева :"есть такое высказывание «убить человека по воле Божией есть добро, а без воли Божией, вопреки воле Божией спасти от смерти человека – есть зло. Но нужно знать волю Божию а не свою творить.» ©, и вот в этой фразе иг. Никона (Воробьева) и заложен ключ к пониманию всех противоречий (имхо).."
и приводите это высказывание дважды...
...меня заинтересовали эти слова и всё письмо иг.Никона(Воробьева)... Там автор отвечает в письме на волнующую женщину вопросы... И поясняет ей, что не все добрые дела являются таковыми, если они не по Воле Бога делаются... Вот что он пишет перед приведенной Вами цитатой:
"Просите у Господа покаяния, сердца сокрушенного, постарайтесь понять, почему величайшие святые постоянно плакали о грехах своих. Чаще вспоминайте, что сделал для Вас Господь, придя на землю и распявшись за Вас, и чем Вы воздали Ему. Сознавайтесь и сознавайтесь пред Ним, что Вы имеете неоплатный долг, которого никакими (тем более "добрыми делами") подвигами, никакими "всесожжениями" не уплатите. Единственно, что остается нам–умолять о прощении неоплатного долга, сокрушаться и смиряться пред Ним и его образом – человеками. Сердце сокрушенно Бог не уничижит. Вот Ваше делание. Все прочее – прелесть, обман себя, а как следствие отсюда идет потеря мира душевного, маловерие, осуждение ближних и прочее зло. По плодам узнается дерево.
Страх, даже ужас пред смертью есть следствие неправильного устроения. Пока Вы будете надеяться на свои дела и подвиги – Вы не сможете быть покойной. Ни один человек от создания мира не спасался своими делами. Нас спасает Господь...."
а далее уже о том, что такое Воля Божья:
"Вы спрашиваете, что такое "добрые дела". Для христианина только те дела добрые, которые делаются во исполнение заповедей евангельских, следовательно, во исполнение воли Божией. Убить человека по воле Божией есть добро, а без воли Божией, вопреки воле Божией спасти от смерти человека – есть зло. Откройте Ветхий Завет и там найдете множество примеров. А в Евангелии вспомните, что сказал Господь ап. Петру, пожалевшему Господа."
Мое ИМХО - что игумен не пишет о том, что такое "убивать людей", а "убить человека" - на мой взгляд - речь идет о ВЕТХОМ человеке - и Ветхий Завет тому примером... а потом он указывает как противопоставление:
"А в Евангелии вспомните, что сказал Господь ап. Петру, пожалевшему Господа". Вы помните? Если честно, то я не помню... Но пришлось вспомнить... Вот те слова из Евангелия: "11. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?"
Не это ли пример того, как надо понимать Волю Отца?
Да и пример с Сапфирой и Ананием, как и неполная цитата из письма иг.Никона Воробьева, чесно говоря, не убеждают в том, что "не всякое убийство есть грех"!