до тиранства они могут проявить удивительную настойчивость, наглость, стремительность и подобное - тоже насилие
это в редких случаях, когда, например, бесам нечего терять (тогда они наглеют и перестают прикрываться и очень тонко хитрить, уже тупо пытаясь проломиться), либо они очень разозлились, либо психическое или плотское состояние человека очень подходит под такую атаку. Последнее чаще всего предшествует необычным мысленным браням. Самый распространенный случай - от еды расслабленное тело демоны сначала разжигают, а потом заваливают блудными помыслами, и человек почти не может уйти от них (а практика показывает, что бывает разжение телесное и при тишине ума, само собой отдельно от помыслов). Примеров того, как демоны легко разжигают плоть даже у святых чудотворцев-постников, предостаточно в патериках и житиях святых: прпп. Мартиниана, Иакова постника и т.д. Другой пример - настойчивая суицидная атака на охваченную горем и печалью душу (пустынножители нередко суицидят), также - помыслов убийства на разозленную и т.д.
Т.е. вкладывание помысла - одно дело демона, воздушного; другое - разгорячение души в каком-либо направлении: блудное ражжение, печальное оцепенение, гневное раздражение и т.д. - это дела низовых демонов, пресмыкающихся, "змиев", "драконов", отцы их различно обзывают. Ибо не одно и тоже ражжение и блудный помысел, как мы читаем про святых.
Эту податливость души на действия низовых демонов можно разглядеть чистым умом. В каких местах душа еще не заквашена благодатью, те легко возмущаются бесами с низу, а потом, как правило, воздушными сеется возмущенная душа "яко пшеница", и очень трудно ей устоять от такой двойной атаки. Многие святые падали. О том, как видятся темные места внутри, как пробираются помыслы по этим каналам, и прочее мы уже говорили в теме "КАК ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЗАМОЛЧАТЬ УМУ"
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2404.495 но обсуждение многого там заглохло. Щас примитивно описал то, что понимаю, не вдаваясь в подробности