След, как я вас прекрасно понимаю... Я сам очень долго мучался вопросом о различии/сходстве/преимуществах/недостатках буддизма и православия (ну и других религий). Безуспешно пытался осознать это на уровне доктрин. И знаете что, осознать на этом уровне мне не удалось, но удалось осознать это на ином уровне - на очень приземлённом. Поясню вам мою мысль всем известной притчей (Лк. 10:30-37).
"Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою, и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился. И, подошедши, перевязал ему раны, возливая масло и вино и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем, и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих трех, думаешь ты, был ближним попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же”.Вот вам, След, и простенькое уравненьице:
священник = христианин, буддист, мусульманин, атеист, иудей, представитель иной религии; левит = христианин, буддист, мусульманин, атеист, иудей, представитель иной религии; самарянин = христианин, буддист, мусульманин, атеист, иудей, представитель иной религии;
священник =/= милосердный самарянин и левит =/= милосердный самарянин. Чему равен милосердный самарянин?
После решения этого уравнения у меня все сомнения отпали. Какая разница, троична ли природа Бога, двоична ли природа Христа, истенней ли православие буддизма, круче ли батюшка Серафим Франциска Ассизского, если мы
мимо истекающего кровью человека проходим (да при этом его ещё пнуть ногой норовим)?
Надеюсь, что смог вам хоть чем-то помочь