... причастие сердцевина ЦЕРКОВНОЙ жизни...и в статье мысль об ЭТОМ идёт...
ЗЫЗЫ: а мы братия привереды ...то не так, это не эдак...похоже у нас внутренние проблемы у всех ...кроме меня ...мне то статья понравилась ...
нуууу... ежли речь об институте Церкви... то так оно и есть...сердцевина ЦЕРКОВНОЙ жизни...все вокруг причастия закручено...этакий бонус... такая вот внутренняя проблема...института ЦЕРКОВНОЙ жизни... и наша, ессно, тоже....мы ее на себе ощущаем... весьма неслабо...об этом в статье тоже идет речь?
Gabriel, проблема?? Вы думаете о чем говорите? Да формальное Причастие проблема, но понимая, что это сердцевина Церковной Жизни и что нельзя к Таинству подходить формально, это не проблема, это то, что сохраняет Живое общение с Богом для Верующих и Причащающихся, это не воспоминание о Вечере и не акт формального уважения Христа, это больше..
И раз уж говорите о Институте Церкви, то это абсурдно, Если бы Церковь и Богообщение можно было отделить и найти границы где институт, а где Благодать, то из вашего понимания следует, что можно без Церкви.. молись себе и все и Таинства в вашем понимании превращаются в никому ненужные обряды, но этому не бывать. Как только такое случается, тогда и приходит осуждение и недостойное Причащение, как говорил ап. Павел, что можно Причаститься в суд и осуждение. И то, что говорил Мирныйстранник о "выдумках человеков" является искажением человеков, неспособностью воспринимать Божью Благодать, да все наши выдумки, самостное мышление и пр., но эти выдумки то насколько могут быть иллюзорны, на столько могут все-таки реально отдалять нас от Бога, когда Благодать будет для нас Огнем Поядающим.
Нравится мне Евангельская история о том, как Апостолы шли в Еммаус, шли с Господом, но немогли его встретить, почувствовать что это -- Он! И в преломлении Хлеба Он открывается им. Горели их Сердца, когда Иисус говорил с Ними, цитируя Писания, но узнали по настоящему сердцем к сердцу, когда Причастились.
Так Он открывается нам через свое Слово, св. Писание и Причастие, и нет сомнений в том, что Причастие совершается всегда, в каждом Храме, независимо даже от Праведности Священников, которые ее совершают т.к. сами Ангелы сослужат им и Все святые у Престола не дадут человеческим грехам умалить Божественную Литургию. И нет сомнения, что Христос дает нам больше чем по нашей Вере, порой находящемуся в сомнении о действенности Таинства, Он может показать, что и не по нашей вере, может дать нам Веру в то, что это истинно Его Тело и Кровь.