OlgaВсё дело в словах .
Для меня миф это живая ткань бытия.
Это та безграничность бесконечность и глубина, которая есть в каждом человеке, предмете, моменте….всё очень живо, волшебно( Вы бы вероятно сказали Божественно, но я предпочитаю слово волшебство(не магия!), как в детстве чудесное волшебство, таинственная одухотворённость)
А для Вас миф это басни Крылова.
Как Вы назовёте то, что я описываю как миф?
Действительно, Ольга, дело в словах. О мифе – можно не стесняться посмотреть и выработанное (консенсус словарей
) определение. «Басни Крылова», конечно, больше как шутка, а вот «приключения Геракла» уже да – в теме.(то, что выше приводил)
Спасибо за художественное описание Вашего живого восприятия мира.
Только это: «для меня миф это живая ткань бытия» подмена (разумеется имхо). В моём восприятии подменами и смешениями действует лжеименной (падший) ум.
Как может быть неизменчивость и постоянство без движения (т.е изменчивости и непостоянства)?
Этот из той же оперы подмен и смешений.
Первые же слова кн.Бытия: «В начале сотворил Бог» - они сразу открывают нам Его (хвала Ему за это) существование прежде времени (Его Словом даётся старт времени).
Итак первое же слово Библии «В начале» (ивр.берешит) «выводит» Бога из временной парадигмы (соответственно движения, изменчивости и непостоянства и прочих временных).
Далее - «сотворил Бог» - сразу показывает Его трансцендентность и нетварность по отношению к тварному, или Его несозданность по отношению к созданному. Здесь уже корневое отличие монотеизма от философий пантеистического монизма (где и популярный нынче неоиндуизм, и теософия-оккультизм, и многие иные системы «растворяющие в абсолюте» и «возводящие тварь к единому разуму»).
Ещё «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.» - так свет, как первое названное-сотворённое Богом (Словом Бога, эти стихи перекликаются с евангелием Иоанна: «В начале было Слово…»), среди мистических богословов (вспомним св.Паламу) воспринимается как наиболее «подходящий» образ, восхищающий к богопознанию, при том, что полностью познан Бог человеками быть не может (постулат монотеизма и обычный факт реальности бытия, которой и в кн.Бытия раскрывается, в том что Он Неописуем и Непознаваем).
stilleкак мировоззренческий «винегрет» может выявить картину ожидаемого
Olga
Если есть ожидания это уже НЛП и здесь нет места вдохновенным чудесам (Богу).
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» НЗ (Евр.11:1)
Впрочем, Ольга, опять подмена. Бога на «вдохновенные чудеса». Ваше право, не настаиваю.
...
…НЛП, до крайности разнородный индуизм и выросшие из него восточные религ.системы и философии, теософия, оккультизм, синкретизм, нью-эйдж и нео-адвайтизм и прочие современные эзотерические течения – это всё преходящее, временное для вечности.
С т.з. «развёртки истории» для христианина есть куда более интересный «шатёр» для ума: Ветхозаветная Церковь (Израиль ВЗ), Апостольская Церковь/ мужей апостольских (первые века от Р.Х.), далее длительный период Византии и Рима (до их разделения 1054г.) – наследия поместных Церквей (в чём и Русская Церковь не отстала) – реформация и её ветви. Это как бы историческая скрепка на камне исповедания Христа – вне этого огромное количество преходящего и временного. Так что какую пищу давать уму для созерцания – лишь наш выбор. (конечно это ещё не подразумевает Веру).
Так что спорить с убогим бесполезно
Ну, все хотят как прп. отче Серафим удостоиться почести быть у Бога.