Исихазм

Автор Тема: Подоплёка религиозного синкретизма  (Прочитано 9900 раз)

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #45 : 16 Январь 2011, 20:21:05 »
Вспоминаю детскую загадку - "кто победит, каратист или боксер?"
И "третий лишний" этой загадки: который в кимано, боксёрских трусах и шлеме средневекового рыцаря.
Люди любой традиции духовной, именно находящиеся в ней, всегда ближе к Богу чем люди не духовные, к чему бы они себя ни причисляли.
Вы интересного вопроса коснулись, в поиске правды здесь копать не перекопать (имхо)... Очевидна как глупость позиции «всё бесовщина (что не "наше")», так и отрицания демонической духовности. Применительно к теме (синкретизму), думаю практичнее вопрос «различения (духов)» (справедливо у св.о. высоко ставится дар). Избежать неполезной всеядности и, как брат наш Страник точно выше заметил:
Цитировать
Конечно грех осуждать -но гдех и кормить атравой…
« Последнее редактирование: 16 Январь 2011, 20:39:30 от stille »

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #46 : 30 Январь 2011, 03:38:04 »
 Поступил некрасиво, присовокупив к первому посту пусть и нейтрального хар-ра, но личное обращение Ольги ко мне, не спросив прежде разрешения. За это вслух прошу прощения!
 А обсуждаемого в теме беса под именем «синкретизм» хочется ещё пригреть цитаткой (приведённой в книге Дж.Макдауэлла):
Цитировать
Профессор М.Монтиеро-Уильямс, бывший преподаватель санскрита. провёл 42 года за изучением восточных книг. Вот что он сказал, сравнивая их с Библией:
 „Сложите их, если угодно, на левой стороне вашего стола, а Библию — на правой стороне, так чтобы между ними и этой единственной книгой был широкий промежуток. Да, ибо есть широчайший разрыв между Священным Писанием и, так называемыми, священными книгами Востока, который полностью, безнадёжно, навечно разделяет их... и через эту пропасть не перекинуть моста никакой научной или религиозной мыслью".

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4542
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #47 : 30 Январь 2011, 17:26:51 »
 :-D перепутал ветки

это лишь мнение..может это чувак кофе с утра не попил или пирожок на обеде попался с картошкой а он любит с маком... smiley

а также вспомним хитрость Сурожского когда он из упанишад чтоли цитат набрал и сказал непомню точно Лосскому что ли что вот это типо высказывания отцов но он не подписывал кого именно. и попросил его(Лоского) по тексту разобрать...и тот все раскидал... а Сурожский ... его подколол здорово.... что типо а вот на самом деле это откудао...тот тоже был противник востока...

хотя лично мне нет разницы есть там попасть или нет но пониманию ...для личных драматизаций можно и из этих вещей создать пьеску дляф развлечение души...

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #48 : 30 Январь 2011, 17:33:44 »
хотя лично мне нет разницы есть там попасть или нет но пониманию ...для личных драматизаций можно и из этих вещей создать пьеску дляф развлечение души...
Ты прав, можно и пьеску создать.
 Думаю, "момент решения" конфликта где-то здесь (и далее):
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2650.msg88151#msg88151
Ведь восточной философии (и синкретизма) обычно мировоззрение именно пантеистического монизма (в большинстве).

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #49 : 30 Январь 2011, 19:24:41 »
stille
Цитировать
Цитировать
Что для Вас миф?
Басни Крылова, которые можно прочесть детям. Сказки «тысяча и одна ночь» под тёмным звёздным августовским небом. Фантазии Толкиена. Приключения Геракла и т.п… Обобщая - прекрасные плоды творческой деятельности.

Всё дело в словах .
Для меня миф это живая ткань бытия.
Это та  безграничность бесконечность и глубина, которая есть в каждом человеке, предмете, моменте….всё очень живо, волшебно( Вы бы вероятно сказали Божественно, но я предпочитаю слово волшебство(не магия!), как в детстве чудесное волшебство, таинственная одухотворённость)
А для Вас миф это басни Крылова.

Как Вы назовёте то, что я описываю как миф?

Цитировать
То как мировоззренческий «винегрет» может выявить картину ожидаемого;
Вам кажется, что у меня мировоззренческий винегрет.
Хорошо..... и из этого винегрета я вижу, что все традиции описывают по сути одно и тоже.
Только разныё грани и «уровни».
Каждому своя картина, в соответствии с его обстоятельствами. Совершенно :-)

Цитировать
и поиском Истины Божией, которая имеет характеристику неизменчивости и постоянства?
Интересно....
Как может быть неизменчивость и постоянство без движения (т.е изменчивости и непостоянства)?

Цитировать
То как мировоззренческий «винегрет» может выявить картину ожидаемого; да даже дать направление взгляду – в какую сторону верно смотреть надо знать по абрису-ориентиру; и разве миф способен даровать уверенность?
А что вообще, кроме собственного непосредственного глубокого переживания может даровать уверенность?
И даже не говорите мне о вере.
Вера без непосредственного переживания, очень непостоянна.
Цитировать
То как мировоззренческий «винегрет» может выявить картину ожидаемого
Если есть ожидания это уже НЛП и здесь нет места вдохновенным чудесам (Богу).
Цитировать
направление взгляду – в какую сторону верно смотреть надо знать по абрису-ориентиру.
Мне не надо знать. Просто доверится  потоку (Богу).

Видите всё дело в словах дорогой stille ....для меня :-)
И нет между нами противоречий.
Но Вы легко их можете создать.
Вы ведь воюете?...огненным мечом концепций с воздушными замками концепций. :roll:

Цитировать
хочется услышать искренние и конструктивные мысли, прочувствовать восприятие, понять что-то для себя лично в жи

конструктивных мыслей нет.
для Вас только моё восприятие.
Так что спорить с убогим бесполезно :lol:


E-mail: breathwork.ru@gmail.com

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4542
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #50 : 30 Январь 2011, 19:44:46 »
вот может кто захочет мысль пощекотать

http://zhurnal.lib.ru/f/foma/dao.shtml

Родион

  • Сообщений: 9259
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #51 : 30 Январь 2011, 20:53:57 »
...огненным мечом концепций с воздушными замками концепций. :roll:
+100
 :-) хорошо звучит. Частенько наблюдается явление (особенно при стремлении к духовности) замена\угнетение\вытеснение одних ментальных схем (не правильных) другими - правильными. И две эти системы (вытесняемая и вытесняющая) автоматически приходят в состояние конфликта, да еще и отнимают массу энергии на борьбу. Крайне энергозатратны и деструктивны. Практика же дает преображение и срастворение "неправильных" схем без вытеснения и замены, освобождая энергетику и направляя ее в "мирное русло" и на преображение пространства вокруг делателя. На упорядоченность и гармонию. Но для этого рационального мышления нужно воздерживаться и не строить схем и концепций, тогда войны не будет. Само наличие выяснения умом отношений между концепциями говорит о наличии блокировки. И воюют как правило две идентичных концепции, просто противоположно поляризованных. Но медаль есть медаль, сколько бы сторон у нее не было.ИМХО. :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4542
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #52 : 30 Январь 2011, 21:00:00 »
 :-)верно...любая схема имеет плотность... плохая или хорошая нет разницы..из этих плотностей строиться лабиринт для ума... не дающий движений ему...

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #53 : 30 Январь 2011, 23:08:41 »
Olga
Цитировать
Всё дело в словах .
Для меня миф это живая ткань бытия.
Это та  безграничность бесконечность и глубина, которая есть в каждом человеке, предмете, моменте….всё очень живо, волшебно( Вы бы вероятно сказали Божественно, но я предпочитаю слово волшебство(не магия!), как в детстве чудесное волшебство, таинственная одухотворённость)
А для Вас миф это басни Крылова.
Как Вы назовёте то, что я описываю как миф?
Действительно, Ольга, дело в словах. О мифе – можно не стесняться посмотреть и выработанное (консенсус словарей 8-)) определение. «Басни Крылова», конечно, больше как шутка, а вот «приключения Геракла» уже да – в теме.(то, что выше приводил)
 Спасибо за художественное описание Вашего живого восприятия мира.
 Только это: «для меня миф это живая ткань бытия» подмена (разумеется имхо). В моём восприятии подменами и смешениями действует лжеименной (падший) ум.
Цитировать
Как может быть неизменчивость и постоянство без движения (т.е изменчивости и непостоянства)?
Этот из той же оперы подмен и смешений.
 Первые же слова кн.Бытия: «В начале сотворил Бог» - они сразу открывают нам Его (хвала Ему за это) существование прежде времени (Его Словом даётся старт времени).
 Итак первое же слово Библии «В начале» (ивр.берешит) «выводит» Бога из временной парадигмы (соответственно движения, изменчивости и непостоянства и прочих временных).
 Далее - «сотворил Бог» - сразу показывает Его трансцендентность и нетварность по отношению к тварному, или Его несозданность по отношению к созданному. Здесь уже корневое отличие монотеизма от философий пантеистического монизма (где и популярный нынче неоиндуизм, и теософия-оккультизм, и многие иные системы «растворяющие в абсолюте» и «возводящие тварь к единому разуму»).
 Ещё «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.» - так свет, как первое названное-сотворённое Богом (Словом Бога, эти стихи перекликаются с евангелием Иоанна: «В начале было Слово…»), среди мистических богословов (вспомним св.Паламу) воспринимается как наиболее «подходящий» образ, восхищающий к богопознанию, при том, что полностью познан Бог человеками быть не может (постулат монотеизма и обычный факт реальности бытия, которой и в кн.Бытия раскрывается, в том что Он Неописуем и Непознаваем).
 
Цитировать
stille
Цитировать
как мировоззренческий «винегрет» может выявить картину ожидаемого
Olga
Если есть ожидания это уже НЛП и здесь нет места вдохновенным чудесам (Богу).
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» НЗ (Евр.11:1)
 Впрочем, Ольга, опять подмена. Бога на «вдохновенные чудеса». Ваше право, не настаиваю.

...
…НЛП, до крайности разнородный индуизм и выросшие из него восточные религ.системы и философии, теософия, оккультизм, синкретизм, нью-эйдж и нео-адвайтизм и прочие современные эзотерические течения – это всё преходящее, временное для вечности.
 С т.з. «развёртки истории» для христианина есть куда более интересный «шатёр» для ума: Ветхозаветная Церковь (Израиль ВЗ), Апостольская Церковь/ мужей апостольских (первые века от Р.Х.), далее длительный период Византии и Рима (до их разделения 1054г.) – наследия поместных Церквей (в чём и Русская Церковь не отстала) – реформация и её ветви. Это как бы историческая скрепка на камне исповедания Христа – вне этого огромное количество преходящего и временного. Так что какую пищу давать уму для созерцания – лишь наш выбор. (конечно это ещё не подразумевает Веру).
Цитировать
Так что спорить с убогим бесполезно :lol:
Ну, все хотят как прп. отче Серафим удостоиться почести быть у Бога. :-)

Родион

  • Сообщений: 9259
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #54 : 31 Январь 2011, 09:20:27 »
Цитировать
Как может быть неизменчивость и постоянство без движения (т.е изменчивости и непостоянства)?
Этот из той же оперы подмен и смешений.
 Первые же слова кн.Бытия: «В начале сотворил Бог» - они сразу открывают нам Его (хвала Ему за это) существование прежде времени (Его Словом даётся старт времени).

А помоему очень правильное рассуждение, которое и не пахнет подменой. А наоборот - устраняет дуализм, которым "грешит" любое размышление и которое всегда будет относительным. Только созерцательное "познание" возводит выше и не требует размышлений. Об этом есть у Паламы в триадах.
И приведенные слова не выводят Бога из парадигмы времени и не вводят Бога в нее. А скорее вводят время в творение. Оставляя Бога вне любой парадигмы, как Творца, во всем пресуществующего и несмешанно пребывающего во всем.ИМХО.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #55 : 31 Январь 2011, 14:19:19 »
ответить stille мне на это нечего.
Да и незачем....всё равно не услышите.
Проецировать можно до бесконечности, но толку от этого 0.


E-mail: breathwork.ru@gmail.com

Attraction

  • Гость
Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #56 : 31 Январь 2011, 14:57:25 »
дуализм, которым "грешит" любое размышление

Именно наличие дуальностей приводит к существованию жизни на материальном плане. Именно они дают движение. Размышление "грешит" лишь стремлением к одному и отрицанием другого.  :-)

Родион

  • Сообщений: 9259
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #57 : 31 Январь 2011, 15:15:27 »
Грешит то оно как раз не стремлением, а разделением, там где надо бы просто различать части целого без дробления на куски :-).Так что жизнь никуда не денется.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #58 : 01 Февраль 2011, 03:23:51 »
Цитировать
Как может быть неизменчивость и постоянство без движения (т.е изменчивости и непостоянства)?
Этот из той же оперы подмен и смешений.
А помоему очень правильное рассуждение, которое и не пахнет подменой.
Так «закольцовываем» ум, прямой подмены нет, но это из той же "оперы".
  Сказано: «Истина Божия неизменчива и постоянна», лжеименной ум философски закольцовывает: «как оно (неизменчивость и постоянство) может быть без изменчивости и непостоянства?» Так и в словах Господа (неизменчивых и постоянных – абсолютных) раскрываем и ищем глубину, и тем идём к богопознанию; или философски «кольцуем», оставаясь в области личных «осознаваний».
Первые же слова кн.Бытия: «В начале сотворил Бог» - они сразу открывают нам Его (хвала Ему за это) существование прежде времени (Его Словом даётся старт времени).
 Итак первое же слово Библии «В начале» (ивр.берешит) «выводит» Бога из временной парадигмы (соответственно движения, изменчивости и непостоянства и прочих временных).
И приведенные слова не выводят Бога из парадигмы времени и не вводят Бога в нее. А скорее вводят время в творение. Оставляя Бога вне любой парадигмы, как Творца, во всем пресуществующего и несмешанно пребывающего во всем.ИМХО.
Оно не противоречит, Родион – об одном говорим. А выделил слово – несмешанно – тоже истина (уникальная) христианства и никуда её не выкинешь.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #59 : 01 Февраль 2011, 03:33:27 »
Кстати, если «свет» предпочитаем как (условно) зрительный образ, восхищающий к богопознанию (это ещё у апостола Иоанна хорошо раскрыто), то «любовь» - первая среди чувственных представлений Бога, и на её примере отлично раскрывается несмешанность, положение «неслиянно и нераздельно»: суть любви объединительна, и ей нужны «двое или трое» между собой, чтобы проявиться -  чтобы сущностно и природно появиться как Любови – ей нужны именно «две или три» души.
При смешении в одно идёт её самоуничтожение, она не может остаться одна и замкнуться в себе, а её упразднение в будущем веке (при свершении мира) исключено: «Любовь никогда не перестает» (1Кор.13:8.). О воскресении в своём, духовном теле («сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1Кор.15:44)), сказано недвусмысленно самим Иисусом Христом. Спор саддукеев, не верующих в воскресение (во времена Христа учение о воскресении отрицалось [среди иудеев] только ими), с Господом (открываем от Матфея гл.22):
31. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного Богом
32. Я, Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
 Ни Христос (на этом можно было бы и закончить), ни философия Любви (размышления выше) не оставляют места каким-либо «растворениям в брахмане» и «смешениям в абсолюте».
...
P.S. elm подтолкнул на размышление, выделив слово "между" в Ин13:35, в этом посте http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2640.msg88271#msg88271 Очевидно, "где двое или трое", там и Любовь и Христос между ними. Где они "слились", там и любовь упразднилась.