Исихазм

Автор Тема: Подоплёка религиозного синкретизма  (Прочитано 10524 раз)

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Выношу на общее обсуждение, т.к. мне эта тема интересна и, надеюсь, форумчане не утаят своих мыслей (может быть и позиции) по вопросу. А скрытая подоплёка нашего с Ольгой диалога ниже очевидна и привожу в довесок. Надеюсь, Ольга не будет возражать и отзовётся на обсуждение. :-)
 Старт отсюда: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2620.msg86589#msg86589
 
Цитировать
Цитировать
Тогда вчерашний миф если и имеет место, то в реальности, теряя свой басенный статус.
Только для  закостенелого эго, которое раскладывает всё по полочкам, пакуя в коробочки со знаками «+» «-« «0» миф может быть вчерашним, просроченным и дохло-басенным.
… Вобщем-то сказано о практически переживаемом – если вчера кажущееся мифом осознаётся (подтверждается) в реальности, соответственно потеряв предшествующий статус мифа.
 Относительно полочек: разве библиотекарю лишне, чтобы книги не валялись вперемешку и где попало, а чтобы лежали на своих местах; тогда и ориентироваться проще и быстрей, а бардак устроить всегда остаётся в его власти. Может, закостенелость не в факте «раскладывания книг», а в отношении к ним библиотекаря?..

Цитировать
Цитировать
Как будто недосказанная и неразрешимая в ночной мгле загадка теряет свою наигранную таинственность в лучах восхода, а освежающий ветерок утра несёт бодрость и ясность…
Жаль, что это для Вас наигранно.
И жаль, что таинственность в лучах восхода теряется…..значит пора эго  умирать и возрождаться вновь. :wink: Имхо.
«Утро вечера мудренее» и «всё тайное становится явным». Не на свету ли есть возможность увидеть ценность или отсутствие ценности... Если это красивое творчество, то и хорошо именно этим. Но духовное мировоззрение (здание) строится не на мифах (песке) а на вере в осуществление невидимого и знании (камне).
 
Цитировать
Всё забываю, что есть у православных такой ярлык как язычество.
Не знаю на счёт ярлыка. О язычестве говорится лишь как о религиозном мировоззрении (весьма мифологизированном как раз и оккультно ориентированном по факту). Глубины мудрости вековой (вон, выше поговорку «утро вечера…» привёл, например) отрицать глупо.

Цитировать
Что для Вас миф?
Басни Крылова, которые можно прочесть детям. Сказки «тысяча и одна ночь» под тёмным звёздным августовским небом. Фантазии Толкиена. Приключения Геракла и т.п… Обобщая - прекрасные плоды творческой деятельности.

Цитировать
Как для Вас соотносятся ,к примеру, Библейские писания и мифология?
Язык Писаний порой схож той же эпичностью повествования, например. В мифологии (былинах, сказаниях, сагах, эпосах, «приданьях») нет крепкой исторической достоверности, свойственной библейскому повествованию (понимая аллегоричность особенно первых книг ВЗ).
 В Священных Писаниях нитью (иногда сильно утончающейся, но не рвущейся) проходят взаимоотношения человека и Единого, даже если речь идёт о войнах; когда, например, в саге викингов воспеваться уже будет само сражение и мужество воинов: «Скот умирает. Король умирает. Все смертны. Но я знаю, что никогда не умрёт: слава погибших. С божией помощью мы победим» (с) фильм 1066, и подобные примеры можно и аутентичные приводить.
 Получается, речь идёт о творческом вдохновении или уже Божием откровении.

 Ольга (и может ещё кто поделится мыслями из синкретистов и эзотериков), скажите, подобное смешивание, как здесь:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2620.msg86670#msg86670
(Египет, Тибет, Науа, Майя)
 Не причина ли неуспокоенности? Это поиск, безусловно (вопрос ещё встаёт что ищется), и, конечно, на земле нет, и едва ли может быть полное упокоение (блаженство в Божественном). Понимается ли разница между творческим (связанным с ним мифом и оккультом) поиском и поиском Истины Божией, которая имеет характеристику неизменчивости и постоянства?
 Если с этими мудрыми словами Апостола есть согласие:
 «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Евр.11:1)»
 То как мировоззренческий «винегрет» может выявить картину ожидаемого; да даже дать направление взгляду – в какую сторону верно смотреть надо знать по абрису-ориентиру; и разве миф способен даровать уверенность? Здорово бы и хочется услышать искренние и конструктивные мысли, прочувствовать восприятие, понять что-то для себя лично в жизни, которая (по учению христианства) только одна.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #1 : 13 Январь 2011, 11:56:26 »
stille, мне представляется важным различать понимание Христианства, как благой вести о воплощении Логоса и иных учений о том же Логосе с одной стороны и смешения всего и вся с другой.
Еще есть разница между смешением путей и методов в поисках "самой волшебной пилюли" и потребности понимать чем заняты и к чему стремятся ближние.
Где-то так.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #2 : 13 Январь 2011, 13:00:57 »
stille, мне представляется важным различать понимание Христианства, как благой вести о воплощении Логоса и иных учений о том же Логосе с одной стороны и смешения всего и вся с другой.
Полностью согласен. Важная нить именно принятие Христа Господом и слов Его как Истину Отца; «воплощение аватара» или «христос-ботхиссатва» скажут уже об «одном из», но посредник между человеками и Богом един. Здесь показательно либо спокойное согласие с христианской догматикой, либо отрицание её.
Еще есть разница между смешением путей и методов в поисках "самой волшебной пилюли" и потребности понимать чем заняты и к чему стремятся ближние.
Где-то так.
Такие смешения похожи даже не на «золотую пилюлю» пропуска в вечность, а на наркотик-таблетку самоублажения. Относительно потребностей – та же китайская медицина, например, упражнение йогой или ещё чего, полезные примеры очевидны...
p.s. Ниже моё имхо вредного смешения... 

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #3 : 13 Январь 2011, 13:03:27 »
 Я писал:
Цитировать
Понимается ли разница между творческим (связанным с ним мифом и оккультом) поиском и поиском Истины Божией, которая имеет характеристику неизменчивости и постоянства?
Понятно, что творческий поиск нельзя противопоставить поиску Бога, они сопряжены.
 Однако, надо со смирением принять то, что Бог неизменен и постоянен (и истина Его), как неизменны Его свойства, которыми Его именуют при всем своем различии между собой все авраамические традиции (Любовь, Милость, Щедрость, Человеколюбие...). Языческое/оккультное/синкретическое мировоззрение имеет свойство хаотичности, изменчивости и изворотливого переливания во времени и обстоятельствах. Индивидуальная творческая сила человека в лучшем виде тоже хаотична, но она уже может нести в себе (передавать) свойства, несущие благословение Бога (Любовь, Милость…), в том и сопряжение с Ним. Хаотичная, несущая любовь и радость творческая мысль должна обрести постоянство в Боге. И какого бога человек знает и посвящает ему свою творческую и всякую иную деятельность, в том боге и будет всё оно утверждаться - в постоянстве ли Единого, или в своём личном божке-винегрете, придающем только хаос личностной творческой силе. Отчего человек избирает себе личного божка-винегрета?, - по причине того, что он знает лучше, чем учит нас Христос и Церковь Его (несоответствия в земных корнях общественным пониманием слов Христа не должны быть препятствием ищущему Царствия Небесного и правды Его). Так вот синкретист-салатчик шинкует себе по своему желанию винегрет личных предпочтений, тогда как умное делание призвано не шинковать салат, а приуготовлять Трапезу Бога. Рекомендую «Слово Третье» Симеона НБ, имхо полезно для занимающегося УД проверить по этому разбору (по заповедям блаженства) – изворот и шинкование или же работа над собой проделывается…(имхо)

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #4 : 13 Январь 2011, 13:12:55 »
Согласен с Вами stille. Проблема (для меня) возникает когда горе-ортодоксы предают анафеме все что не соответсвует их пониманию догматики. Которое, кстати, как правило не отличается осознанностью.

Что касается неизменности свойств Бога как противоположности "винигрета": неизменность, как и изменчивость - понятия временнЫе, а поскольку Бог не ограничен временем... Легко спутать изменчивость внутри временных, проявленных свойств и неизменности вневременных. Это я к тому, что и среди "винигретчиков" есть разные.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #5 : 13 Январь 2011, 13:22:58 »
Согласен с Вами stille. Проблема (для меня) возникает когда горе-ортодоксы предают анафеме все что не соответсвует их пониманию догматики.
Это верно...От братьев и сестер всегда хочется чувствовать переживание и проживание истины. Ещё большая проблема - отсутствие любви к Господу (и соответственно к людям) в словах, с такими вообще сложно общаться: догмату ли они поклоняются, или винегрету...
Цитировать
Что касается неизменности свойств Бога как противоположности "винигрета": неизменность, как и изменчивость - понятия временнЫе, а поскольку Бог не ограничен временем...
Первые строки Писания "В начале" это слово на иврите "берешит", оно несёт в себе этот смысл времени. Что Бог даёт старт времени и вне времени.
Цитировать
Легко спутать изменчивость внутри временных, проявленных свойств и неизменности вневременных.
Потому и доверять стоит не только личному салату предпочтений.

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #6 : 13 Январь 2011, 14:18:15 »
Цитировать
Надеюсь, Ольга не будет возражать и отзовётся на обсуждение.
Не отзовусь.
Смысл?
Вы уже запихнули меня в ящик с биркой "синкретизм" и четвертовали.
Спасибо за отражение.


E-mail: breathwork.ru@gmail.com

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #7 : 13 Январь 2011, 14:34:45 »
 Да не, я Вас никуда не запихивал, а лишь пригласил к общению. На человека (внутреннего) бирку повесить невозможно. 

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #8 : 13 Январь 2011, 16:09:55 »
Верно то, что в сообщениях выше есть нотки против синкретизма, и если что там и четвертуется, то непосредственно это, уже четвертованное само в себе :-) явление, без привязок... И некоторая апология тут действительно является «отражением» моего скромного мнения на этот счёт относительно святоотеческой традиции (ведь здесь это позволительно). Но можно же рассматривать обсуждаемое явление созерцательно (несмотря на "нотки против"), к чему тогда примерять или отражать что-то относительно себя. Человек важней предмета разговора – и общаться-то имеет смысл только в согласии и сердечном доверии в вопросах веры. Надеюсь без обид.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #9 : 13 Январь 2011, 16:23:25 »
Цитировать
Что касается неизменности свойств Бога как противоположности "винигрета": неизменность, как и изменчивость - понятия временнЫе, а поскольку Бог не ограничен временем...
Первые строки Писания "В начале" это слово на иврите "берешит", оно несёт в себе этот смысл времени. Что Бог даёт старт времени и вне времени.
Разумеется.
Я это сказал исключительно к тому, что само по себе допущение наличия перемен еще не признак винигрета.

Цитировать
Легко спутать изменчивость внутри временных, проявленных свойств и неизменности вневременных.
Потому и доверять стоит не только личному салату предпочтений.
Не только.
Хотя "предпочтения" не то слово для серьезного поиска, а выпендреж вообще не стоит принимать всерьез.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #10 : 13 Январь 2011, 16:37:25 »
Цитировать
Хотя "предпочтения" не то слово для серьезного поиска, а выпендреж вообще не стоит принимать всерьез.
Согласен,"предпочтения" не то слово, хотя бы потому, что уход от внешних удовольствий и грехов (в христианстве) едва ли будет входить в область "предпочтений" без иного какого-либо внутреннего движения.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #11 : 13 Январь 2011, 18:57:48 »
мне представляется важным различать понимание Христианства, как благой вести о воплощении Логоса и иных учений о том же Логосе с одной стороны и смешения всего и вся с другой.
Мне представляется наиболее важным в понимании Христианства факт об Абсолютном Освобождении, которое несёт неслиянно-нераздельное соединение молитвенника со своим глубоко личным и единственным в своём роде Господом Христом.

Это - необыкновенная и немыслимая в обычном состоянии сознания свобода от любых ментальных конструкций: религий, доктрин, схем, наук, философий, практик, суеверий, боевых искусств, медитаций, йог, синкретизмов и проч.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #12 : 13 Январь 2011, 19:11:37 »
мне представляется важным различать понимание Христианства, как благой вести о воплощении Логоса и иных учений о том же Логосе с одной стороны и смешения всего и вся с другой.
Мне представляется наиболее важным в понимании Христианства факт об Абсолютном Освобождении, ...
Все же идея освобождения не столь уж уникальна, а вот вочеловечевание Бога...-

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #13 : 13 Январь 2011, 19:26:28 »
Все же идея освобождения не столь уж уникальна, а вот вочеловечевание Бога...
Да, вочеловечивание Бога в каждого конкретного соискателя! Обожение твари...

(Что в лоб, что по лбу...)

P.S. Мне нравится, Gior, что для тебя идея [Абсолютного] Освобождения не так уж и уникальна! :-D Хорош ты, нечего сказать!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Подоплёка религиозного синкретизма
« Ответ #14 : 13 Январь 2011, 19:35:16 »
Идет религиозный шантаж -если не так как благословили то и не наш..Наши зашли в экуменизм и согласились с дарвинистами,как и прочище религии-потому что идея бесов просматривается по всем религиям..НИГДЕ НЕТУ ЧТОБЫ БОГ СОТВОРИЛ ВСЁ ЗА 6 ДНЕЙ...Везде миллиарды лет кто больше тот и прав,особенно индуисты,там юни это в милиардах лет всё исчисляется..Всем мало времени для Бога,недостаточно..Но с другой стороны все кричат планета переполнена людьми..
От потопа когда осталось на Земле 8 человек до наших дней около 5000 лет -за это время более 7миллиардов людей сегодня,это не считая священных войн,рыб,зверей,птиц миллиарды если бы не травили то незнаю куда бы девали их,если бы в футболы не играли и олимпиады-то здоровые мужики моглибы без машин засеять все поля,как это делал пророк Елисей -запрях 24 вола и вспахал поле.дети пошли бы по полю-и сею вею посеваю сделали из мешочков зерна,а женщины серпами убрали урожай..Каждый день у нас разговоры-пошли в магазин дорогой где белые люди покупают еду вчера-ходим читаем ингридиенты,сколько протеина,я взял белой муки-говорят бери высевки -говорю у нас в деревне высевками свиней кормили,как же спечь хлеб из них..Говорит зато протеину много..В магазине полно продуктов которые я ношу,диякон их бракует-говорит посмотри сколько перечислено в печенье всяких амониум бикорбанатлесицин-надо читать целый список всяких химических веществ,вредных-люди опухли от этих продуктов..Конечно грех осуждать -но гдех и кормить атравой..С учеными вообще нельзя обсуждать такие темы их выганят с работы,там закон -обмани грамотно,но идею заталкай любым способом..Помню лодку подводную сделали,а она на воде с отрицательной плавучестью оказалась-хорошо ребята среагировали быстро одели акваланги и из неё выбрались..Но документы подписали люди которых за пьянку не выгнали а держали навсякий случай такой..
Премии получили и получили на другой проект деньги..Сейчас Обама с учеными не договорился -послал их на Марс,пусть летят подальше,и находят себе спонсоров где хотят..
Этот синкринизм принесли в церковь ученые священики-что бы быть в ногу со временем..
Патриарха в космос-как Семену Столпнику бесы огненую карету подогнали.он чуть не убился -хотел на ней в Рай улететь как пророк Илья..какой осторожный молитвенник был и то чуть не попался ..Человек очень ограничен в мыслях,,особенно в Библейских-Бог одно имел в виду -люди поняли совсем другое-и винят Бога что довол их до войны и теперь нельзя исполнить Заповедь не убей..Как ни крути а убить таки для многих закон,присяга,клятва..
Как апостол Павел сказал не можешь быть свободным-буть рабом-и рабство возможно тебя спасет если хозяин святой,не можешь оставаться как апостол Павел,чтож женисть на святой-может она тебя привед в Рай,либо сам святым становись и веди жену в Рай..