Выношу на общее обсуждение, т.к. мне эта тема интересна и, надеюсь, форумчане не утаят своих мыслей (может быть и позиции) по вопросу. А скрытая подоплёка нашего с Ольгой диалога ниже очевидна и привожу в довесок. Надеюсь, Ольга не будет возражать и отзовётся на обсуждение.
Старт отсюда:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2620.msg86589#msg86589 Тогда вчерашний миф если и имеет место, то в реальности, теряя свой басенный статус.
Только для закостенелого эго, которое раскладывает всё по полочкам, пакуя в коробочки со знаками «+» «-« «0» миф может быть вчерашним, просроченным и дохло-басенным.
… Вобщем-то сказано о практически переживаемом – если вчера кажущееся мифом осознаётся (подтверждается) в реальности, соответственно потеряв предшествующий статус мифа.
Относительно полочек: разве библиотекарю лишне, чтобы книги не валялись вперемешку и где попало, а чтобы лежали на своих местах; тогда и ориентироваться проще и быстрей, а бардак устроить всегда остаётся в его власти. Может, закостенелость не в факте «раскладывания книг», а в отношении к ним библиотекаря?..
Как будто недосказанная и неразрешимая в ночной мгле загадка теряет свою наигранную таинственность в лучах восхода, а освежающий ветерок утра несёт бодрость и ясность…
Жаль, что это для Вас наигранно.
И жаль, что таинственность в лучах восхода теряется…..значит пора эго умирать и возрождаться вновь. Имхо.
«Утро вечера мудренее» и «всё тайное становится явным». Не на свету ли есть возможность увидеть ценность или отсутствие ценности... Если это красивое творчество, то и хорошо именно этим. Но духовное мировоззрение (здание) строится не на мифах (песке) а на вере в осуществление невидимого и знании (камне).
Всё забываю, что есть у православных такой ярлык как язычество.
Не знаю на счёт ярлыка. О язычестве говорится лишь как о религиозном мировоззрении (весьма мифологизированном как раз и оккультно ориентированном по факту). Глубины мудрости вековой (вон, выше поговорку «утро вечера…» привёл, например) отрицать глупо.
Что для Вас миф?
Басни Крылова, которые можно прочесть детям. Сказки «тысяча и одна ночь» под тёмным звёздным августовским небом. Фантазии Толкиена. Приключения Геракла и т.п… Обобщая - прекрасные плоды творческой деятельности.
Как для Вас соотносятся ,к примеру, Библейские писания и мифология?
Язык Писаний порой схож той же эпичностью повествования, например. В мифологии (былинах, сказаниях, сагах, эпосах, «приданьях») нет крепкой исторической достоверности, свойственной библейскому повествованию (понимая аллегоричность особенно первых книг ВЗ).
В Священных Писаниях нитью (иногда сильно утончающейся, но не рвущейся) проходят взаимоотношения человека и Единого, даже если речь идёт о войнах; когда, например, в саге викингов воспеваться уже будет само сражение и мужество воинов: «Скот умирает. Король умирает. Все смертны. Но я знаю, что никогда не умрёт: слава погибших. С божией помощью мы победим» (с) фильм 1066, и подобные примеры можно и аутентичные приводить.
Получается, речь идёт о творческом вдохновении или уже Божием откровении.
…
Ольга (и может ещё кто поделится мыслями из синкретистов и эзотериков), скажите, подобное смешивание, как здесь:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2620.msg86670#msg86670(Египет, Тибет, Науа, Майя)
Не причина ли неуспокоенности? Это поиск, безусловно (вопрос ещё встаёт что ищется), и, конечно, на земле нет, и едва ли может быть полное упокоение (блаженство в Божественном). Понимается ли разница между творческим (связанным с ним мифом и оккультом) поиском и поиском Истины Божией, которая имеет характеристику неизменчивости и постоянства?
Если с этими мудрыми словами Апостола есть согласие:
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Евр.11:1)»
То как мировоззренческий «винегрет» может выявить картину ожидаемого; да даже дать направление взгляду – в какую сторону верно смотреть надо знать по абрису-ориентиру; и разве миф способен даровать уверенность? Здорово бы и хочется услышать искренние и конструктивные мысли, прочувствовать восприятие, понять что-то для себя лично в жизни, которая (по учению христианства) только одна.