Исихазм

Автор Тема: Об опасности  (Прочитано 52727 раз)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #375 : 05 Февраль 2011, 21:22:36 »
Цитата: чел
Вы очень меня заинтересовали , ведь я столько лет в Церкви и ничего подобного не видел, слышал только про старину. О каких еще дарах Вы упомянули, кроме центрального, неужели возможно такое в наше время?
Павел говорит, у кого все дары, но  любви не имеет - ничто. Свет, просвещающий нас и есть эта самая Любовь. Какие дары - да это ведь не важно, об этом можно прочесть в книге о Силуане Афонском: http://www.hesychasm.ru/library/silouan/sofroniy_starets_siluan_afonskiy_17.htm
Цитата: Софроний Сахаров
Преподобный Иоанн Лествичник говорит: «Иные больше ублажают дар чудотворения и то, что в духовных дарованиях видимо, не зная, что многое и выше сего и сокровенно, а потому и пребывает неотъемлемым» (Сл. 26, 95). Но что же из «сокровенного» может быть «высшим» даже дара чудотворения? Старец об этом говорит так:

«О,немощной мой дух.Он тухнет,как малая свеча от слабого ветра;а дух святых горел жарко,как терновый куст и не боялся ветра.Кто даст мне жар такой,чтобы не знал я покоя ни день,ни ночь от любви Божией?Горяча любовь Божия.Ради нее святые терпели все скорби и достигали силы чудотворения.Они исцеляли больных,воскрешали мертвых,они ходили по водам,подымались во время молитвы на воздух;молитвою низводили дождь с неба,а я хотел бы научиться только смирению и любви Христовой,чтобы никого не обидеть,но молиться за всех, как за самого себя"
прозорливость,некоторых боятся бесноватые,выздоровление по молитвам и тому подобное.. таковых не мало в России,поверьте. Насчет того,что это все только в древности было,еще прп. Симеон написал: http://hesychia.narod.ru/sim_n_t_51_60.htm#h51
Цитата: Симеон НБ гимн 51
Помилуй и даруй (мне) слово, знание и мудрость,
Чтобы все противящиеся мне познали,
Что внутри меня говорит Дух Твой Божественный.
Дай мне сказать, как изрек Ты, дай и мне, как обещал Ты (о тех),
Которым никто из них, Спасителю, не возможет противоречить или противостать;
Ибо Ты – Податель всех благ.
Хотя и говорят, Христе, что я, раб Твой, прельщаюсь,
Но я никогда не поверю, видя Тебя, Бога моего,
И созерцая пречистое и Божественное Лицо Твое,
И воспринимая от него Твои Божественные озарения,
И будучи просвещаем Духом в умных очах своих.
Но не попусти, о Боже, прельститься всем
Ныне верующим в Тебя пагубною прелестию
Неверия в то, что Ты и ныне просвещаешь всех,
Озаряя лучами Божественного Божества Твоего.
Ибо Ты велик в милосердии, мы же – во грехах...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #376 : 05 Февраль 2011, 21:33:08 »
Обсуждение в этой ветке напомнило мне пословицу: "Молния не ударяет в болото". И вот сидим себе на кочке в затхлом болоте, да рассуждаем длинно и долго о том, какие все-таки страшные молнии сверкают высоко в горах и как это ужасно будет, если они нам в голову-то шандарахнут, ибо от сего шандараха рассудок драгоценный наш окончательно и бесповоротно помрачиться вполне даже может.
Но не шандарахнет, можно даже не бояться. Потому что молния в болото не ударяет, а из болота никто вылезать-то и не собирается. Вот, посидим себе на кочечке, а потом, час придет, в болотце и погрузимся, там наш рассудок и упокоится, молнией не ударенный, сбереженный в целости и сохранности, под плач кикимор болотных. Вот оно, спасение-то долгожданное...

зырянка

  • Сообщений: 132
  • Tatiana, the orthodox
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #377 : 05 Февраль 2011, 23:03:23 »
А я хочу поблагодарить чела за то, что поднял такие вопросы и высказал свои опасения, которые, на мой взгляд, отнюдь не беспочвенны. Жаль, что далеко не всеми они были поняты и верно истолкованы. Даже едва "помидорами не закидали". :roll: Лично мне многие его слова абсолютно понятны и не только не вызывают внутреннего протеста, но очень близки, более того - под некоторыми трижды готова подписаться.

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #378 : 06 Февраль 2011, 01:06:46 »
Уважаемый Антиквар. Хотелось бы узнать у Вас, да и всех, кто пожелает ответить : при должном внимании и терпении, через сколько лет придет самодвижная молитва ?

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #379 : 06 Февраль 2011, 01:18:36 »
 
при должном внимании и терпении, через сколько лет придет самодвижная молитва ?
Может завтра, а может никогда. Разве есть смысл спрашивать у людей о том, о чём вопрошают у Бога той молитвой, какой способен.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #380 : 06 Февраль 2011, 01:35:31 »
Уважаемый Антиквар. Хотелось бы узнать у Вас, да и всех, кто пожелает ответить : при должном внимании и терпении, через сколько лет придет самодвижная молитва ?

Через четыре года одиннадцать месяцев шестнадцать дней восемнадцать часов восемь минут двадцать девять секунд. Если на улице в этот момент не будет дождя и температура будет выше семи градусов по Цельсию.
...
Молитва не приходит, она уже сейчас есть внутри вас, подобно биению сердца или пульсу, который есть независимо от того, находите ли вы его у себя или нет, внимаете ему или не внимаете.
Это не значит, что в сердце у вас произносятся слова молитвы,  это - безмолвная молитва, подобная почти беззвучному ручью. Услышать этот почти беззвучный ручей можно очень быстро, если хотите, речь может идти всего о месяцах. Но вот внимать этому ручью непрестанно - этому я не научился и за годы.
Прийти к этому ручью помогает внешняя молитва, произносимая устами, умом, постепенно опускающаяся все ниже. Эта же молитва часто не дает услышать тайную молитву сердца. И сколько времени, сколько часов, дней, лет или десятилетий еще понадобится, чтобы внимание не выдергивалось из безмолвной молитвы вовне - я не знаю.

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #381 : 06 Февраль 2011, 01:48:34 »
 Просто интересовался на другом сайте, там все сошлись на одном сроке, никто не спорил. Молитву называли умно-сердечной.

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #382 : 06 Февраль 2011, 02:25:52 »
 Смысл спрашивать - конечно есть. У всего есть сроки, есть они и у любого художества. А умно-сердечная непрестанная молитва - это только подступ к нему.
 И практики должны делиться опытом, и начинающий должен что-то представлять, хотя бы в общих чертах.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #383 : 06 Февраль 2011, 08:32:33 »
Смысл спрашивать - конечно есть. У всего есть сроки, есть они и у любого художества. А умно-сердечная непрестанная молитва - это только подступ к нему.
 И практики должны делиться опытом, и начинающий должен что-то представлять, хотя бы в общих чертах.

Желание исчислить, узнать какие-то примерные сроки, по моему убеждению, и есть прельщение, та самая сеть вражья, в которую вы так боитесь попасть. Потому что это - стремление опереться на свой ум, сохранить то самое "большое имение", которое и не дает войти в Царство Божье.
Реальность же (как было в моем случае) опрокидывает, рассеивает как мусор  всю книжную мудрость, которую выгребаешь для себя лопатой из святоотеческого наследия. Все поучения и советы, которые слышишь, летят в тартарары.
Потому что книжной мудростью пытаешься оградить свой ум от безумия, не понимая, что безумие, помрачение есть в тебе изначально и что оно сильнее твоего рассудка. И все, чего вроде бы достиг, мгновенно оказывается миражом, трухой.  И никакой книжной мудростью, никакими "знаниями в общих чертах", никакими вопросами-ответами не спасешься ни от чего.
И лишь когда видишь (не умом своим понимаешь), что вся надежда - на Бога, а не на свои попытки отличить "истинные основания" от "ложных", тогда начинаются перемены.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #384 : 06 Февраль 2011, 09:48:57 »
 Меняет Бог, по Своей милости и по нашей вере в Иисуса Мессию. Пример из Писаний с Корнелием сотником тому подтверждение, в апостольские времена явно действовало спущенное на землю Небо. Через века прп.Серафим скажет уже о стяжании Духа Святого, вроде что-то новенькое, но нет - и здесь упование. С чем человеческим сравнишь молитву, и какие сроки Богу выставишь и предъявишь… Моменты, когда от сердца изливаешь слова к своему Создателю; события жизни; устремление ума, призванное разжечь сердце, - всё молитва. Разве пёкся Корнелий о «самодвижной-сердечной», пеклись ли о «сроках» Иерусалимские бедняки апостольской Церкви? Разве что о том, когда Господь явится, маранафа... Лично я себе не могу врать, отделяя дух от тела: значит, когда Господь сказал про «большое имение», Он сказал именно про «большое имение» - надо его отдать для совершенства, свое земное имение, а не только плод умственной философии, не только «высокий символ», выстроенный относительно традиции понимания. Так и в нашем повседневном диалоге со Всевышним – нельзя рассматривать духовное в отрыве. Иначе помрачение будет, и поиск «самодвижной-сердечной» затмит живое, тем более если сроки высчитывать. (имхо)

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #385 : 06 Февраль 2011, 13:44:19 »
 Поучения и советы святоотеческие летят в тартарары когда не исполняешь их делом или просто неправильно понимаешь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #386 : 06 Февраль 2011, 14:38:56 »
Поучения и советы святоотеческие летят в тартарары когда не исполняешь их делом или просто неправильно понимаешь.

Понимание приходит лишь при делании. Прежде всего, понимание того, что святоотеческий опыт - это не набор инструкций, а живой опыт живых людей, переданный живым людям.
И все попытки заранее прикинуть: вот,я начну молиться, меня ожидают примерно такие-то искушения-борения-страхования, а через энное количество времени я должен стяжать самодвижную молитву, а потом еще что-то должно быть и т.д. - все эти схемы не от жизни.
Потому что умное делание - это трезвение, это взгляд на реальность, которая разрушает все карточные домики из схем, книжных знаний, и какой бы домик ни пытался себе возвести - он будет разрушен. От реальности во всем ее ужасе и безысходности никуда не деться. Реальность оказывается сильнее тебя, и вот тогда приходит Бог Спасающий.

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #387 : 06 Февраль 2011, 14:52:57 »
 Хочу просто поделится, только что был случай - подходит человек и говорит : "Зря проповедуют Христа распятого - Он не настоящий, бессильный. Настоящий господь приходит в силе и славе многой, лучах солнечных и лица его из-за сияния не видать" Я ,знаете ли - опешил, и нашел только сказать , что Господь наш Иисус Христос в Славу Бога Отца - принимающих такого " господа", если не покаются, в жизни сей накажет тяжко и если не покаются - Жизни Вечной лишит и пошлет на дно адово. Вот так вот этому странному человеку и доложил, откуда и взялось. Прямо какое-то искушение. Правильно сказал?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #388 : 06 Февраль 2011, 16:06:39 »
Не знаю, что я ляпнул бы, если бы мне неожиданно это заявили. Может, то же, что и вы. Но если так, то получается, что нам, называющим себя христианами, нечего сказать неверующим во Христа, кроме того, что "раз вы не верите в Него, то Он вас накажет и в ад отправит".
На чем же наша так называмая вера-то держится? Получается, что исключительно на страхе адских мук? Получается, что мы готовы поверить во что и в кого угодно, лишь бы в аду не оказаться?
Но должна же быть у нас подлинная вера, основанная на Любви, и вот эту веру и надо в себе раскрывать. А иначе ничего не останется как грозить адскими муками тем, кто верит "не так".

Анна-Мария

  • Гость
Re: Об опасности
« Ответ #389 : 06 Февраль 2011, 16:29:39 »
Извините за копипаст из Темы этого форума за 2004 год "Типичный случай прелести":

В предисловии на книгу преподобного Григория Синаита старец Василий говорит: "Некоторые, не знакомые опытно с умным деланием и мнящие о себе, что имеют дар рассуждения, оправдывают себя, или, лучше сказать, отклоняют от обучения сему священному деланию тремя предлогами или изветами: во-первых, отсылая это делание к святым и бесстрастным мужам, думая, что оно принадлежит им, а не и страстным; во-вторых, представляя совершенное оскудение наставников и учителей такому жительству и пути; в-третьих – последующую этому деланию прелесть. Из этих предлогов, или изветов, первый – непотребен и несправедлив, потому что первая степень преуспеяния новоначальных монахов состоит в умалении страстей трезвением ума и блюдением сердца, то есть, умною молитвою, подобающею деятельным. Второй – безрассуден и неоснователен, потому что за недостатком наставника и учителя Писание – нам учитель. Третий заключает в себе самообольщение: приводящие его, читая писания о прелести, этим же писанием запинают себя, криво объясняя его. Вместо того, чтоб из писания познавать прелесть и предостережение от нее, они превращают это писание, и представляют его в основание к уклонению от умного делания. Если же ты страшишься этого делания и обучения ему от одного благоговения и простоты сердца, то и я, на этом основании, страшусь, а не на основании пустых басен, по которым волка бояться, так в лес не ходить. И Бога должно бояться, но не убегать и не удаляться от Него по причине этого страха".