Господь обязательно будет ставить на путь покаяния человека молящегося к Нему : " Помилуй !!!", но не идущего по этому пути. Потому что путь этот узкий и скорбный и есть Милость и Спасение. Человек просящий : " Помилуй мя !" в первую очередь просит душу его спасти от смерти и мук, и ни о чем другом. Душа одного человека настолько ценна перед Богом, что даже если бы на Земле один кто-то за все время спасся бы - Он все равно бы пошел на Крест.
И Спасение дано лишь путем покаянным - тернистым и тесным. Требует его и другого нет. Поэтому спасая в человеке прежде всего душу - от мук и для Жизни Вечной, ставил, ставит и будет ставить спасающихся на этот путь. Просто из Любви.
А наши хотения и желания против души нашей же на Его весах - ничто. Никто из Отцов не искал состояний и не желал их, а все и каждый пребывали в покаянии до последнего вздоха и просили продлить им время. И потворствовать нашим заблуждениям и благоглупостям в поисках "именно нашего" пути, тем паче преступлениям, удаляющим нас от столь желаемого нами Спасения - Он бесконечно не будет. Мы падаем в пропасть и блеем : " Спаси!" Что последует от доброго Пастыря? Как минимум - рывок за шерсть, возможно пострадает шерсть, возможно и мясо.
Но - мясо и шерсть нарастут, а память куда вредно ходить - останется, и на путь попадем. Вырывать же и выдергивать нас из пропастей - Он не устанет, но надо и самим поберечься, шкуру свою пожалеть, мясо. Сейчас вот прочел ветку про сумасшедшего - и каково его близким? За край он своей волей шагнул - мучиться будут и близкие, а они про ТБ - ни малейшего понятия не имели, и наверное не имеют.
Путь не просто надо выбрать, по нему идти надо, жить им. Написано у отцов - " память смертная"- трудись значит, сей каждый день по чуть-чуть. Написано - "память о грехах"- поминай по чуть-чуть. Написано молиться как мытарь - понемножку, начинай как мытарь. Отцы много об этом написали - и Аввы и Златоуст, все у них и спросим. Взращивает, конечно только Господь Бог, но наше дело - сеять и поливать.
" Правильное устроение души: считать себя недостойным никаких духовных утешений. Больше того, преподобный Иоанн Лествичник говорит :" Рукою смирения отвергай приходящую радость, как недостойный ее, чтобы не обольститься ею и не принять волка вместо пастыря."
" Подвижник, не имеющий плача сердечного - находится в духовной " прелести", то есть в ложном устроении, и если не исправится, то может впасть и в явную бесовскую прелесть и погибнуть."
" Успех духовной жизни измеряется не духовными утешениями, которые могут быть и от лукавого, а глубиной смирения."
( Игумен Никон( Воробьев) " Письма духовным детям")