Исихазм

Автор Тема: Об опасности  (Прочитано 50334 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #75 : 22 Январь 2011, 22:13:41 »
Опасность же самостоятельных занятий в миру безмолвническими деланиями по моему очевидна. Потому что возникает вопрос : что бы стать как Палама,уже не нужно жить как Палама? У меня пока сомнения остаются.
Пока не появился тут elm, ответьте мне: в чём для Вас очевидность опасности? Спрашиваю, потому что я её не вижу, а вижу опасность Вечной Гибели и Тьмы Внешней.
Объясните также зачем нужно быть как Палама? Нельзя ли оставаться самим собой и молиться?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #76 : 22 Январь 2011, 22:41:15 »
согласно Его слов не вижу опасности воцерковленному православному христианину,отошедшему в покаянии - не спастись..
Во-первых, давайте не будем зацепляться за одни слова Спаса, оставляя другие, ибо это очень важно - целостно понимать евангелие, а не оторванно. А также будем учитывать пояснения с.о. Пока я срифмую, предлагаю ознакомиться с писанием Силуана, преподобнаго отца афонского:
Цитата: Силуан Афонский
Как счастливы мы, христиане: какого Бога имеем.

Жалко тех людей, которые не знают Бога. Они не видят вечного света, и по смерти идут в вечный мрак. Мы знаем об этом, потому что Дух Святый в Церкви открывает святым, что есть на небесах и что есть во аде.

О, жалкий, заблудившийся народ. Они не могут знать, что есть истинная радость. Они веселятся иногда и смеются, но тот смех, которым они смеются, и то веселие, которым они веселятся, обратятся им в плач и скорбь.

А наша радость — Христос. Своими страданиями Он вписал нас в книгу жизни, и мы в Царствии Небесном вечно будем с Богом, и будем видеть славу Его и наслаждаться Им. Наша радость — Дух Святой. Он такой сладкий и приятный. Он свидетельствует душе спасение.

О, братья, прошу вас и умоляю от лица Божьего милосердия, веруйте в Евангелие и во свидетельство Святой Церкви, и вы еще на земле вкусите райское блаженство. Ведь Царство Божие — внутри нас; любовь Божия дает душе рай. Многие князья и владыки, познавши любовь Божию, оставили свои престолы. И это понятно, потому что любовь Божия горяча; она до слез услаждает душу благодатью Святого Духа, и ничто земное не может сравниться с нею.
Как владыки и князья смогли познать любовь Божию, Духом познаваемую, находясь среди тяжелейшей суеты, кровей, распрей и проводя суды и тяжбы?

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #77 : 22 Январь 2011, 22:46:12 »
 Уважаемый Леонид,объясните мне пожалуйста, если не трудно - чего Вы достигнете опустив ум в сердце и тем самым установив его тишину ? Что вы надеетесь,
чаете там найти? Чего достигнуть ?
 Ради чего все это?




 болевые импульсы в разных точках тела, страхи, тахикардию, спазмы дыхания, чехарду отвлекающих мыслеобразов, весьма благочестивых иногда [прелесть].


Неужели ради этого?

 серых будней и тягомотины жизни, так определённо заканчивающейся гробом и могилой.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #78 : 22 Январь 2011, 22:49:04 »
Как владыки и князья смогли познать любовь Божию, Духом познаваемую, находясь среди тяжелейшей суеты, кровей, распрей и проводя суды и тяжбы?
Молились изо всех сил! Живя при этом своей жизнью вовне и целиком отдавая свою душу Умной Молитве. [Иван, прости, что влезаю].
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #79 : 22 Январь 2011, 22:57:56 »
Уважаемый Леонид,объясните мне пожалуйста, если не трудно - чего Вы достигнете опустив ум в сердце и тем самым установив его тишину ? Что вы надеетесь, чаете там найти? Чего достигнуть ? Ради чего все это?
Вы, чел, хотите, чтобы "Леонид" объяснил Вам словами то, о чём сам Господь говорит притчами?

Могу только сказать Вам, что Умное Делание есть самое необыкновенное приключение в жизни, про которую нам уже всё известно и которая даёт нам только:
Цитировать
серых будней и тягомотины жизни, так определённо заканчивающейся гробом и могилой.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #80 : 22 Январь 2011, 22:58:58 »
Весь вопрос в том что чаять то и надеяться НЕ НА ЧТО...кроме Спасителя...ТОЛЬКО ОН и надежда и чаяние и цель...а всё остальное-матрица...иллюзия...ментальная схема...суета сует и томление духа :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4534
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #81 : 22 Январь 2011, 23:09:05 »
вот смотрю на это томление духа... :-) и хочется сказать...  чел не слушайте не кого, никто у Вас не способен забрать( а также подогревать) устремленность К Богу...только личная устремленность есть ценностное...хотите быть верным себе..будте... только ответьте себе на один вопрос....Вы верны Себе?..или своим мыслям. желаниям, проявление воли...личностным восприятием в которой входит социальное и семейное восприятием... Вы смотрите на мир на Бога своими глазами?... и Вы позволили Богу взглянуть в Вас...позволил Духу прикоснуться к себе? ВЫ позволили Богу сделать хоть одно движение по Его воле?

и еще...Вы ищете рациональный ответов...помечу зачем для чего...но человек к которому прикоснулся Дух ..испытав это касание...которое нежнее материнского уже не горя про женское касание несможет никогда Вам дать ответ...потому что это любовь..она вне ума...так есть..Она(Господь) просто есть...и она должна быть потому что это Её земля Её мир...
« Последнее редактирование: 22 Январь 2011, 23:21:40 от Monte More »

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #82 : 22 Январь 2011, 23:19:04 »
Как владыки и князья смогли познать любовь Божию, Духом познаваемую, находясь среди тяжелейшей суеты, кровей, распрей и проводя суды и тяжбы?
Молились изо всех сил! Живя при этом своей жизнью вовне и целиком отдавая свою душу Умной Молитве. [Иван, прости, что влезаю].
это ты меня прости, злого урода. Думаю и читаю, что Господь жизнью нещадно лупил своих, от мира отобранных, правителей, так что на Господа и возлагали все упование - так и с любым правдивым братом, но желающим простенько оттелаться церковными формальностями, поступит. Но сердце, как у Симона, исполненное горечи и неправды, отринет Господь. Ведь даже Навуходоносора, прямого прообраза антихриста, смирил и привел к себе.. Ну а по твердом уповании в суетных делах и происходит малое просвещение и определение цели, как Игорь написал:
ТОЛЬКО ОН и надежда и чаяние и цель...а всё остальное-..

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #83 : 23 Январь 2011, 01:07:43 »
 

  Нельзя ли оставаться самим собой и молиться?
Уважаемый Леонид,оставаться собой и молиться нельзя,к сожалению для ветхого человека и к спасению для нового.Молитва - есть призывание Бога,когда Он приходит, то творит нового человека и попаляет ветхого,а тот очень не хочет умирать,отсюда - сожаление.

  Но хочу рассказать и посоветоваться о видимых мною опасностях и моих страхах. Их несколько.
  Во первых,я боюсь,что при многомногократном,механическом повторении языком и скверными устами имени Спасителя я нарушу Третью заповедь :
 "Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно;ибо не оставит Господь Бог твой без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно"(Второзаконие 5,11)
и, как следствие придется терпеть наказание. Ведь нарушить очень легко,а даже 1 раз из 100 это много, речь же идет о тысячах повторений. Любовь то к Богу когда
еще придет,а нарушителем заповеди (равноважной с "Не убий") стану в течении дня и буду ежедневно.

Во вторых, я боюсь,что повторяя молитву везде - дома,на улице,в транспорте, на работе, на рынке,в кинотеатре,в кабаке,на стадионе,с сигаретой и стаканом - я начну относиться к Богу запанибрата, считать Его своим "другом" или даже "братом",хотя в моем духовном состоянии мое место рабское, а лучшее место мне - ад.
Вот на это место-то боюсь и буду поставлен.
 Вот такие два первых моих страха и две опасности очевидные.Просил бы Вас обдумать и что-то посоветовать,впрочем ни в коем случае не давлю.

 Есть и еще два страха, о них по возможности расскажу завтра, если конечно захотите выслушать.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #84 : 23 Январь 2011, 01:50:22 »
  Но хочу рассказать и посоветоваться о видимых мною опасностях и моих страхах. Их несколько.
  Во первых,я боюсь,что при многомногократном,механическом повторении языком и скверными устами имени Спасителя я нарушу Третью заповедь :
Любовь то к Богу когда
еще придет,а нарушителем заповеди (равноважной с "Не убий") стану в течении дня и буду ежедневно.

Во вторых, я боюсь,что повторяя молитву везде - дома,на улице,в транспорте, на работе, на рынке,в кинотеатре,в кабаке,на стадионе,с сигаретой и стаканом - я начну относиться к Богу запанибрата, считать Его своим "другом" или даже "братом",хотя в моем духовном состоянии мое место рабское, а лучшее место мне - ад.
Вот на это место-то боюсь и буду поставлен.
 Есть и еще два страха, о них по возможности расскажу завтра, если конечно захотите выслушать.
Абсолютно необоснованно.
Правильное прохождение по молитвенной лестнице снимает все страхи. И это уже совершенно другой уровень молитвы, даже если она еще неблагодатна, даже если вы еще не достигли сердца. Качество бесстрашной молитвы неизмеримо выше - будто вы перепрыгнули пропасть между грешником и праведным Лазарем.

От ваших, как-бы это сказать... возражений пахнет дремучим православным фарисейством, полностью закрывающим вход в Царство Небесное.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #85 : 23 Январь 2011, 01:53:30 »
Диакон Андрей говорит что занимающийся Иисусовой молитвой подобен солдату вставшему из окопа и бегущему навстречу пулям.Обясните опытные делатели И.М.какие опасности встречаются

Первая опасность это стресс, в окопе спокойно и привычно а под пулями
возникает стрессовое состояние и человеку хочется обратно в окоп,
в молитве тоже самое, не молится комфортно и привычно,
молится не привычно, а следовательно возникает стрессовое состояние,
а все болезни от стресса, и проблемы от стресса,
поэтому преодоление молитвенного стресса, первая задача.

Как это сделать, тема сама по себе интересная.

Oleg

  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #86 : 23 Январь 2011, 07:06:08 »
Цитировать
Во первых,я боюсь,что при многомногократном,механическом повторении языком и скверными устами имени Спасителя я нарушу Третью заповедь :
 "Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно;ибо не оставит Господь Бог твой без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно"(Второзаконие 5,11)
и, как следствие придется терпеть наказание. Ведь нарушить очень легко,а даже 1 раз из 100 это много, речь же идет о тысячах повторений. Любовь то к Богу когда
еще придет,
а нарушителем заповеди (равноважной с "Не убий") стану в течении дня и буду ежедневно.
Во-первых, в этой заповеди говорится о другом имени (Тетраграмматон Йуд-Хе-Вав-Хе). Это если вам нужно рациональное обоснование. Если же говорить более честно, то Любовь к Богу никогда не придет, если не взывать к Нему в молитве. А если еще более честно, то... где вы увидели рекомендацию начинать с тысяч повторений?

Цитировать
Во вторых, я боюсь,что повторяя молитву везде - дома,на улице,в транспорте, на работе, на рынке,в кинотеатре,в кабаке,на стадионе,с сигаретой и стаканом - я начну относиться к Богу запанибрата, считать Его своим "другом" или даже "братом",хотя в моем духовном состоянии мое место рабское, а лучшее место мне - ад.
Вот на это место-то боюсь и буду поставлен.
Поэтому лучше на время пребывания в кабаке забыть о Боге, да? Очень ловко придумано. Типа если мы Его не видим, то и он нас не увидит.
светильник света Его над главою сердца моего

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #87 : 23 Январь 2011, 10:48:04 »
По правде говоря, у чела справедливые опасения, только с одной стороны. "Задалбливание" божественного имени в любой части тела реально может извратить благоговейное религиозное восприятие; и страх божий может отпасть в результате собственной привычки, как это у очень многих бывает (вспомним "праведных" и наглейших бабушек), а не в результате духовной встречи. Все святые отцы говорят, что страх сменяется любовью, но только духовной.
Цитата: (1 Иоанна 4:18)
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви»
Но это не постоянная замена, исчезновения страха, даже у гигантов духа. Силуан Афонский пишет, что боится умереть, потому что еще не совсем полюбил Бога. Точнее Господь ему это говорит. Так всегда в духовном росте бывают перемены - страх превращается в любовь и теряется за зло, и снова:
http://www.omolenko.com/biblio/simeon-tom3.htm?p=2#book10
Цитата: Симеон Новый Богослов
Соразмерно страху и вместе с ним возрастает и смирение, от смирения же исчезают все страсти, а с ними прогоняется и полчище демонов. Все же прочие добродетели вокруг этой царицы добродетелей являются как бы стражами, подругами и служанками, сопровождающими госпожу. Когда они бывают собраны вместе и соединены друг с дружкой, тогда среди них, как древо при исходищах вод (Пс.1,3), произрастает страх, насажденный Тобою, и мало-помалу показывает необычайный для меня цвет. Необычайный, сказал я, потому что всякая порода рождает по роду своему, и семя всех деревьев в каждом из них бывает по роду его. Страх же Твой показывает и цвет необычайной породы и плод также необычный и неподходящий к нему. Так как страх естественно полон уныния и стяжавших его безпрестанно печалит, делая их как бы рабами, заслужившими многих ударов, которые с часу на час ожидают посечения смерти, видя косу ее и не зная только последнего момента. Не имея ни надежды ни полной уверенности в совершенном помиловании, они дрожат и трепещут конца, томясь неопределенностию и постоянно ожидая окончательного судебного приговора. Итак, тот цвет, который приносит страх, неизъясним по виду и еще более неизъясним по образу, потому что, расцветая, он бывает видим, но тотчас же исчезает, что не естественно и не последовательно, но вопреки естеству природы превосходит всякую природу.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #88 : 23 Январь 2011, 10:59:39 »
Цитата: Симеон Новый Богослов
Между тем цвет кажется столь прекрасным, что превосходит всякое слово и увлекает весь ум мой к созерцанию себя, не позволяя ему помнить ничего внушаемого страхом, но производит у меня тогда забвение всех этих вещей, и вскоре… улетает. Дерево же страха снова бывает без цвета; когда же я, отдавшись печали, воздыхаю и горячо взываю к Тебе, снова вижу цвет на ветвях дерева. Устремив взор, о Христе мой, на один цвет, я не вижу тогда дерева, но все более и более расцветающий цвет, который, привлекая всего меня к себе любовию, переходит в плод любви и исчезает. Плод же этот не терпит, чтобы его носило дерево страха, но когда вполне созреет, тогда кажется одним без дерева, потому что в любви совершенно нет страха, однако без страха этот плод не может родиться в душе.

Поистине это есть чудо, превосходящее слово и всякую мысль, что дерево, возделываемое с помощию труда, дает цвет и приносит плод, плод же его, искореняя все дерево, остается один сам по себе. Каким образом плод бывает без дерева, – я совершенно не могу изъяснить. Между тем любовь остается и пребывает без страха, который породил ее, поэтому она подлинно есть всякая радость, и того, кто приобрел ее, исполняет радости и веселия, изводя его чувством вне мира, чего совершенно не в состоянии произвести страх, потому что, пребывая среди видимых и чувственных вещей, как он может удалить от них того, кто имеет его, и чувством сочетать всего его с невидимым? Цвет же и плод, рождаемый страхом, пребывая вне мира, способен и ум восхищать и душу с ним поднимать и уносить вне мира. Но как любовь уносит их вне мира, – мне бы хотелось, говоришь, точно знать? Ясно выразить это, как я говорил уже, невозможно; однако внимай, и я скажу тебе.


Любовь эта есть Божественный Дух. Об этом говорили те (ученики), когда для них стал невидим Владыка.
Прошу прощения, что цититую с Моленко, нигде гимны не найти в сети.
Преодолеть эти проблемы можно типично быть внимательным за движениями в душе, очень чутко следить, отсекая церковные "привыкания", которые уберают страх перед Богом. Обычно такая напасть подменяет подлинный страх надуманным, своевольным страхом перед вещами, святынями, мощами и т.д., который при удобном случае быстро отпадает.
В остальных отношения такие опасения не имеют реальных оснований. Иллюзии в деле растворятся.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #89 : 23 Январь 2011, 11:08:46 »
  Во первых,я боюсь,что при многомногократном,механическом повторении языком и скверными устами имени Спасителя я нарушу Третью заповедь :
 "Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно;ибо не оставит Господь Бог твой без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно"(Второзаконие 5,11)
и, как следствие придется терпеть наказание. Ведь нарушить очень легко,а даже 1 раз из 100 это много, речь же идет о тысячах повторений. Любовь то к Богу когда
еще придет,а нарушителем заповеди (равноважной с "Не убий") стану в течении дня и буду ежедневно.
...
Во вторых, я боюсь,что повторяя молитву везде - дома,на улице,в транспорте, на работе, на рынке,в кинотеатре,в кабаке,на стадионе,с сигаретой и стаканом - я начну относиться к Богу запанибрата

Если начать молиться, то опыт покажет необоснованность таких страхов. Механической молитвы не избежать, долгое время молитва скорее всего и будет по большей части механической.
Но это не поминание Бога всуе, это - метроном, в течение дня постоянно возвращающий ум к памятованию о Боге.
Если не начать молиться скверными устами, то станут ли когда-нибудь уста чисты?
Кроме того, молитва не приводит к "панибратству" с Богом, это напрасный страх. На пути молитвы много других искушений и падений, но если не молиться здесь и сейчас, то где и когда?