Исихазм

Автор Тема: Об опасности  (Прочитано 52722 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #90 : 23 Январь 2011, 14:47:25 »
 
  Во первых,я боюсь,что при многомногократном,механическом повторении языком и скверными устами имени Спасителя я нарушу Третью заповедь :
 "Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно

Во вторых, я боюсь,что повторяя молитву везде - дома,на улице,в транспорте, на работе, на рынке,в кинотеатре,в кабаке,на стадионе,с сигаретой и стаканом - я начну относиться к Богу запанибрата, 
Просто интересно...каждый раз повторяется одно и то же...вопрос...КТО генерирует эти вопросы...задаваемые время от времени :-)...
Ответы :-)...
С. о. писали что от ребёнка не требуют что бы он сразу стал бегать :-)...а учат его сначала ходить...по этому первоначальной задачей в молитве считается приобретение механического НАВЫКА...а когда навыкнет ум к произнесению слов молитвы то можно думать о её качестве...НО...не ранее...
По поводу места...то творить молитву надлежит при ВСЯКОМ деле...т.е. непрестанно...а следовательно даже в туалете...
Запанибрата :-)...наверное небезосновательные опасения...в одном монастыре был монах как бы юродивый...он ходил по монастырю и частенько восклицал--вы не станьте запанибрата с Господом--- :-)...
Мне думается это не проблема...я когда начал молиться...повторял слова думая что это всего лишь мантра...не имеющая смысла...т.е. можно повторять-бубубу...через пару дней в голову РЕЗКО и властно пришла  мысль--ПЕРЕД КЕМ СТОИШЬ...я даже по струнке вытянулся :-)...и после ТАКОГО старался понимать что к Богу обращаюсь...Т.е. вы молитесь не смущаясь...если что то не так ваш Ангел Хранитель вам поможет...ну или пнёт как меня, чтоб не расслаблялся :-)...
ну ещё...если обличает совесть, то с.о. советуют разок помолиться типа---Господи я пока НЕ УМЕЮ произносить Твоё Всесвятое Имя с благоговением...прости меня...я делаю это не специально...но по немощи...

Ну и...кто становится на путь и.м...сразу же попадает под Опеку...Господь начинает вести буквально за руку...оберегая и наставляя...
Наша задача молиться... и всё тут :-)...
Цитировать
Молись, и делай, что хочешь, и дела твои будут богоугодны, и для тебя полезны и спасительны. Частая молитва, о чем бы ни была, не останется без плода (Марк Подвижник)

"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #91 : 23 Январь 2011, 14:50:00 »
не совсем в тему...но так на всякий случай :-)...
о технике молитвы
Цитировать
Добротолюбиет3
Никифор
---------------------------------------
      Если же, брате, и много трудясь, не возможешь ты войти в область сердца, как я тебе сказал, сделай так, как я еще тебе скажу, и с Божией помощию найдешь искомое. Ведомо тебе, что словесство (говорение) всякаго человека находится в персях его. Ибо внутри персей, когда молчат уста наши, говорим мы и совещаемся с собою и молитвы творим, и псалмопение совершаем, и другое некое. Итак этому словесству, изгнав из него всякий помысл (ибо сможешь, если захочешь), дай сию молитовку: Господи, Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! – и понудь его вместо всякаго другаго помышления это одно всегда вопиять там внутри. Если будешь такое делание держать неопустительно со всем вниманием, то откроется тебе чрез сие по времени и сердечный вход, о коем я написал уже тебе, без всякаго сомнения, как это сами мы опытом познали.
-----------------------------------------------------------
(перси=лёгкие, примечание) 

пр.Григория Синаита
--------------------------------------------------------------
Деятельная умно-сердечная молитва совершается так: сядь на стульце до одну пядь вышиною, низведи ум свой из головы в сердце, и придержи его там: и оттоле взывай умно-сердечно: "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя"! Удерживай при этом и дыхание, чтоб недерзостно дышать, потому что это может рассеявать мысли. Если увидишь, что возникают помыслы, не внимай им, хотя бы они были простые и добрые, а не только суетные и нечистые. Заключая ум в сердце и призывая Господа Иисуса часто и терпеливо, ты скоро сокрушишь такие помыслы и истребишь, поражая невидимо Божественным именем. Св. Лествичник говорит: Иисусовым именем бей ратников; крепче этого оружия нет другого ни на небе, ни на земле.
     Когда в таком труде изнеможет ум, и возболезнуют тело и сердце от напряженного водружения частого призывания Господа Иисуса, тогда встань и пой, или упражняйся в размышлении о каком-либо месте Писания, или в памяти о смерти, или займись чтением, или рукоделием, или другим чем
-----------------------------------------------------------
ТО ЖЕ САМОЕ В ГРЕЧЕСКОМ ОРИГИНАЛЕ
Каким образом следует совершать молитву. Соломон сказал: Утром сей семя твое - разумеется молитвы — и вечером не давай отдыха руке твоей, чтобы молитва, имея случайный перерыв своего постоянства, не лишилась [заслуженного] жребия в час услышания, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее (Еккл. 11, 6). С утра, сидя на скамье вышиной в 3/4 фута, принудь ум из места начальствования, [или из головы], сойти в сердце и удержи его в нем. Поникнув же головой как бы от утомления, а в груди, плечах и шее [от напряжения] испытывая чувствительную боль, мысленно или душевно восклицай непрерывно: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя. Затем посредством самостеснения и утруждения часто и как бы со скорбным расположением духа всегда имей вкушаемыми постоянно наподобие одной пищи три имени, [только что упомянутые]. Вкушающие меня, говорится, будут алкать еще более (см.: Сир. 24, 23). Переведя ум на другую половину молитвы, говори: Сыне Божий, помилуй мя. Многократно прочитывая эту половину [молитвы], ты не должен часто по лености переменять ее [на первую]. И растения, пересаживаемые часто, не укореняются. Далее, сдерживай дыхание легких, чтобы не дышать без необходимости, так как слышание вылетающих из сердца вздохов омрачает ум, рассеивает мысли и, изгоняя ум из сердца, предает его плену забвения или вместо того незаметно настраивает его на заботливость о другом, чего приобретать не следует. Если же увидишь нечистоты коварных духов, то есть помыслы, восстающие или преобразующиеся в твоем уме, не изумляйся, не останавливайся на них, хотя бы тебе вспоминались и добрые объяснения некоторых вещей, и не вникай в них, но, насколько возможно сдерживая дыхание, заключая ум в сердце и повторяя без перерыва постоянно призывание Господа Иисуса, ты скоро пожжешь и оттеснишь помыслы, невидимо бичуя их Божественным именем. Потому и Лествичник говорит: "Именем Иисуса бей врагов, так как ни на небе, ни на земле нет никакого более крепкого оружия"

-----------------------------------------
СОЧИНЕНИЕ
БЛАЖЕННАГО СТАРЦА СХИМОНАХА и АРХИМАНДРИТА
Паисия Величковскаго
Настоятеля Нямецкаго и других монастырей в Молдавии и основателя Русскаго Ильинскаго скита на Афоне.
--------------------------------------------------------
Глава 6-я.

О том, как должно в начале обучаться действованию умом в сердце этой Божественной молитвы..

    В древния времена это всесвятое делание умной молитвы возсияло на многих местах, где только имели пребывание святые отцы. Потому тогда и учителей этому духовному деланию было много. По этой причине и св. отцы наши, пиша о нем, изъявляли только происходящую от него неизреченную духовную пользу, не имея, как я думаю, нужды писать о самом опыте этого делания, приличествующем новоначальным. Если же где несколько и писали об этом, то и это только для знающих опыт этого делания – очень ясно; а для незнающих – вовсе непонятно. Некоторые же из них, когда увидели, что истинные и непрелестные наставники этого делания начали совсем умаляться, и опасаясь, чтобы не утратилось истинное учение о начале этой мысленной молитвы, написали и самое начало и опыт, как должно обучаться ноаоначальным, и входить умом в страны сердечныя, и там истинно и непрелестно действовать умом молитву. Этих-то отцев само Божественное учение об этом предмете нужно представить на среду.

     Святый Симеон Новый Богослов о начале этого делания говорит так: «Истинное и непрелестное внимание и молитва состоит в том, чтобы во время молитвы ум хранил сердце, и пребывал бы постоянно внутри его, и оттуда, то есть из глубины сердца, возсылал молитвы к Богу. И когда внутри сердца вкусит, яко благ Господь, и усладиться, то не будет уже исходить из места сердечнаго. И вместе с Апостолом скажет и он: добро есть нам зде бытии (Мф. 17, 4). И осматривая непрестанно сердечныя места, он изобретает некоторый способ прогонять все, всеваемое там, вражеские помыслы». И ниже еще яснее говорит он об этом так: «Едва только ум найдет место сердечное, немедленно видит то, чего никогда не видал: видит он среди сердца воздух, и себя всего светлым и полным разсуждения. И с тех пор, откуда бы не показался помысел, прежде, нежели он войдет и изобразится, немедленно прогоняет его и уничтожает призыванием Иисуса Христа. Отселе ум, получив памятозлобие к бесам, двигает против них естественный гнев, гонит и низлагает мысленных супостатов. И прочему научишся с помощию Божиею посредством блюдения ума, держа в сердце Иисуса» (Слово о трех образах молитвы).

    Преподобный Никифор Постник, научая еще яснее о входе умом в сердце, говорит: «Прежде всего пусть будет жительство твое безмолвно, безпопечительно и со всеми мирно. Потом, войдя в клеть твою, затворись, и сев в каком-нибудь углу, сдела, что я тебе скажу. Знаешь, что дыхание, которым дышем, есть этот воздух; выдыхаем же его ничем иным, как только сердцем. Оно-то причина жизни и теплоты тела. Привлекает же сердце воздух, чтобы посредством дыхания выпустить вон свою теплоту, и доставить себе прохладу. Причина этого действия, или лучше сказать – служитель, есть легкое, которое будучи создано Создателем – редким, как насос какой, удобно вводит и выводит окружающее, то есть, воздух. Таким образом сердце, привлекая посредством воздуха холод, и испуская теплоту, совершает непрестанно то отправление ради котораго оно устроено к составлению жизни. Ты же сев, и собрав ум свой, понудь войти в сердце вместе с дыханием. Когда же он войдет туда, то последующее за сим будет уже не невесело и не нерадостно». И ниже: «Поэтому, брат, приучи ум не скоро выходить оттуда; потому что сначала он очень скучает от внутренняго затвора и тесноты. Когда же приобыкнет, то уже не терпит скитаться вне, потому что царствие небесное находится внутри нас: его-то когда разсматриваем там и взыскуем чистою молитвою, то все внешнее делается мерзким и ненавистным. Если сразу, как сказано, войдешь умом в сердечное место, которое я показал тебе: то воздай благодарение Богу, и прославь, и взыграй, и держись этого делания постоянно, и оно научит тебя тому, чего ты не знаешь. Надо же знать тебе и то, что ум, пребывая там, должен не молчащим или праздным стоять, но эти слова: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! иметь непрестанным делом и поучением, и никогда от этого не переставать. Это, содержа ум не высящимся, сохраняет его неуловимым и неприступным для прилогов вражиих, и возводит его повседневно в любовь и желание Божественное. Если же, потрудившись, брат, много, не возможешь войти в страны сердца, как мы тебе повелели: то сделай, что скажу тебе, и при помощи Божией найдешь искомое. Известно тебе, что словесность каждаго человека находится в персях: здесь, внутри персей, и при молчании уст, мы говорим и разсуждаем, и произносим молитвы и псалмы и прочее. Этой-то словесности, отняв от нея всякий помысл (можешь это, если захочешь), дай говорить: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, - и понудься это, вместо всякой другой мысли, постоянно взывать внутри. Когда же ты это подержишь некоторое время, то этим отверзется тебе сердечный вход, как мы тебе написали, без всякаго сомнения, как мы и сами узнали из опыта. И придет к тебе, с многовожделенным и сладким вниманием, и весь лик добродетелей: любовь, радость, мир, и прочия».   

      Божественный Григорий Синаит, уча также, как должно умом действовать в сердце спасительнейшее призывание Господа, говорит: «Сидя с утра на седалище в одну четверть, низведи ум от владычественнаго в сердце, и держи его в нем. И преклонившись с трудом, и ощущая сильную боль в груди и плечах и вые, непрестанно зови умно или душевно: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! Потом, если, быть может, ради тесноты и болезненности, и от частаго призывания она сделается тебе несладостна (что бывает не от однообразности снеди Триименнаго, часто ядомой, ибо ядущий Мя, сказано, еще взалчует – Сирах. 24, 23); то переменив ум в другую половину, говори: Сыне Божий, помилуй мя! И многократно произнося эту молитву, не должен ты по лености часто переменять их; потому что деревья, часто пересаждаемыя, не вкореняются. Удерживай же и дыхание легкаго, чтобы тебе не дерзостно дышать; ибо дыхание духов, происходящее от сердца, развевает мысль, и помрачает ум, и возвращая его оттуда, или предает пленником забвению, или заставляет вместо одного поучаться другому, и оказывается он нечувствительно в том, в чем не должно. Если ты увидишь нечистоты лукавых духов, то есть помыслы, возникающие или изображающиеся в уме твоем, то не ужасайся; но если и добрыя разумения о некоторых вещах являются тебе – не внимай им: удерживая же по возможности дыхание, и ум заключая в сердце, и действуя постоянно и часто призывание Господа Иисуса, ты скоро сокрушишь и истребишь их, уязвляя невидимо Божественным именем, как говорит и Листвичник: «Иисусовым именем бей ратников, потому что нет оружия, более крепкаго, ни на небе ни на земле.»

    И опять этот же Святый, уча о безмолвии и молитве, как должно в нем сидеть, говорит: «Иногда должно сидеть на стульце, ради труда; иногда и на постели немного до времени, для отрады. В терпении же должно быть твое сиденье, ради сказавшаго, что в молитве должно терпеть (Лук. 18, 1), и нескоро вставать, малодушествуя по причине трудности болезни и умнаго взывания и частой напряженности ума. Так вещает Пророк: болезни объяша мя аки раждающия (Иер. 8, 21). Итак поникши долу, и ум собирая в сердце, если отверзлось тебе твое сердце, призывай на помощь Господа Иисуса. Боля же раменами, часто болезнуя головой, терпи то усиленно и ревностно, взыскуя в сердце Господа: нудящимся принадлежит царство небесное, и нуждницы восхищают е (Мф. 11, 12),» и прочее. И еще, как должно произносить молитву, говорит: «Отцы сказали так: иной говорит: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! – все; иной же – половину: Иисусе, Сыне Божий помилуй мя! - и это удобнее, по причине немощи еще ума и младенчества. Не может же никто сам собою, без Духа, тайно именовать Господа Иисуса – чисто и совершенно, точию Духом Святым (1 Кор. 12, 3); но, как немотствующий младенец, совершить ее членами еще не может. Не должен же он по лености часто переменять призывания имен; но редко – для удержания. Опять: иные учат произносить ее устами, другие же – умом; а я допускаю и то и другое. Иногда ум изнемогает, соскучившись говорить; иногда же – уста. Поэтому должно молиться обоими – и усами и умом; однако безмолвно и несмущенно должно взывать, чтобы голос, смущая чувство и внимание ума, не препятствовал, пока ум, обыкнув в деле, преуспеет, и примет от Духа силу – крепко и всячески молиться. Тогда уж не нуждается он говорить усами, и даже не может, будучи в состоянии творить делание совершенно одним умом».

    Итак, вот вышепомянутые святые отцы, как показано, представляют очень ясное учение и опыт обучения умному деланию для новоначальных. А от этого учения можно уразуметь и учение прочих Святых об этом делании, изложенное более прикровенно.

    Богу премилостивому слава, честь, поклонение и благодарение в безконечные веки. Аминь. 
===============================================================================================
Неизвестный афонский исихаст
Трезвенное созерцание. слово 1.

тогда пусть соберет свой ум от внешнего рассеяния мирскими предметами. Преклонив голову прямо на грудь, пусть попробует найти место в середине груди и там внутри, поставив все свое внимание как некоего неусыпного и опытного стража и надсмотрщика, начнет проговаривать молитву с небольшим понуждением и сокрушением, не приводя в движение гортань и не двигая языком, но изводя ее из глубин сердца, как сказано: Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой. Еще, когда он будет так произносить молитву, пусть сдерживает немного свое дыхание.

Кроме того, в тот час ум его пусть совершенно не оставляет того места, где произносится молитва. И когда оно начнет согреваться, тогда пусть он говорит все с бoльшим усилием, как сказано: Пойдут от силы в силу. 
Ну простите :-)...не удержался :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #92 : 23 Январь 2011, 15:52:42 »
Благодарю всех ответивших за неравнодушие к моим сомнениям. Но возникли и некоторые вопросы :

 
Цитировать
Во первых,я боюсь,что при многомногократном,механическом повторении языком и скверными устами имени Спасителя я нарушу Третью заповедь :
 "Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно;ибо не оставит Господь Бог твой без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно"(Второзаконие 5,11)
и, как следствие придется терпеть наказание. Ведь нарушить очень легко,а даже 1 раз из 100 это много, речь же идет о тысячах повторений. Любовь то к Богу когда
еще придет,
а нарушителем заповеди (равноважной с "Не убий") стану в течении дня и буду ежедневно.
Во-первых, в этой заповеди говорится о другом имени (Тетраграмматон Йуд-Хе-Вав-Хе). Это если вам нужно рациональное обоснование. Если же говорить более честно, то Любовь к Богу никогда не придет, если не взывать к Нему в молитве. А если еще более честно, то... где вы увидели рекомендацию начинать с тысяч повторений?
Во первых,уважаемый Олег " Иисус Христос вчера, сегодня и во веки тот же"(Евреям 8,13),как бы к нему не обращались верующие.Не думаете же Вы,что заповедь данная Моисею дана не нам? Имя указанное Вами ранее не слышал и не встречал.
Господь сказал :"Если любите Меня,соблюдите Мои заповеди"(Иоанн 14,15) , может быть через исполнение заповедей и подаст Господь искомое? И если честно,что понимаете под Любовью к Богу Вы? Зачем взываете о Ней ?
 Рекомендацию о тысячах повторений увидел в Откровенных рассказах, читал еще,что и на Афоне такое практикуют. А что посоветуете Вы? На чем основано Ваше делание?

Цитировать
Во вторых, я боюсь,что повторяя молитву везде - дома,на улице,в транспорте, на работе, на рынке,в кинотеатре,в кабаке,на стадионе,с сигаретой и стаканом - я начну относиться к Богу запанибрата, считать Его своим "другом" или даже "братом",хотя в моем духовном состоянии мое место рабское, а лучшее место мне - ад.
Вот на это место-то боюсь и буду поставлен.
Поэтому лучше на время пребывания в кабаке забыть о Боге, да? Очень ловко придумано. Типа если мы Его не видим, то и он нас не увидит.

  Переступив порог кабака я уже забыл о Боге,уважаемый Олег. И если уж завела туда нелегкая, то не надо с собой и Бога призывать, Он по кабакам не ходил.

Правильное прохождение по молитвенной лестнице снимает все страхи. Качество бесстрашной молитвы неизмеримо выше - будто вы перепрыгнули пропасть между грешником и праведным Лазарем.


Уважаемый Юрий, правильное прохождение по молитвенной лестнице запрещает прыгать через ступени, о чем писал Лествичник. Тем более невозможно перепрыгнуть через утвержденную Богом великую пропасть " так - что хотящие перейти отсюда к вам не могут, и отсюда к нам не переходят"(Лк 16,26). Перевести через нее может только Господь Бог,Он же и "снимает все страхи", Он же дает молитву, Он же и ведет по лестнице. Невозможно, по моему впрыгнуть в Царствие Небесное. А как по вашему? От чего нужно оттолкнуться при прыжке?

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #93 : 23 Январь 2011, 16:14:08 »

Во вторых, я боюсь,что повторяя молитву везде - дома,на улице,в транспорте, на работе, на рынке,в кинотеатре,в кабаке,на стадионе,с сигаретой и стаканом - я начну относиться к Богу запанибрата, считать Его своим "другом" или даже "братом",хотя в моем духовном состоянии мое место рабское, а лучшее место мне - ад.
Вот на это место-то боюсь и буду поставлен.

Цитата:  Исаак Сирин. О Знании
1.17 После грехопадения Бог явил Себя людям как Судья, а в последующих  откровениях — как Господин, как в случае с Ноем, Авраамом и теми, кто после него, которых Бог называл «Раб Мой Авраам» и «Раб Мой Моисей». От пришествия же Христова и далее начались откровения, которые являли чин отцовства — что Он поистине Отец и не хочет действовать по отношению к нам как господин или судья.
Господь не хочет быть Господином и Судьей. А вот челу хочется - быть рабом. Вот ведь закавыка.
« Последнее редактирование: 23 Январь 2011, 16:25:14 от прозелит »

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #94 : 23 Январь 2011, 16:20:13 »
 Добрый Вы и хороший человек mirnestranik,но не сокращайте Вы пожалуйста имя Иисусово в (и.м.),не пишите Его с маленькой буквы,в этом уже и есть чуть-чуть панибратства.
 А вопросы всегда были, есть и будут. Некоторое время почитывал форум, увидел тему об опасности и решил порасспрашивать, что да как, какие есть опасности.
Пока вижу,что бояться нечего,все равно как за хлебом в трениках сбегать. Сомнения все же остаются,но если кому-то докучаю - бан не обидит.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #95 : 23 Январь 2011, 16:26:58 »
Добрый Вы и хороший человек mirnestranik,но не сокращайте Вы пожалуйста имя Иисусово в (и.м.),
я встречал такое сокращение в святоотеческих текстах...ес-но поздние с.о...по этому кто я такой что бы проявлять высокоумие ВЫШЕ святоотеческого :-)...терпи брат :-)...
А вопросы всегда были, есть и будут.
Я намекал на то что БЕСЫ всевают сомнения в умы наши :-)...
И мне ОЧЕНЬ нравиться что вы задаёте вопросы по теме форума :-)...
Жаль только...что нужных цитат у меня под рукой не оказалось...
Впрочем покапаюсь ещё...может чё нарою :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #96 : 23 Январь 2011, 16:32:36 »
По поводу благоговения
Цитировать
Иоанн Златоустый и Марк Подвижник: первый утверждает, что "молитва, хотя бы приносилась от нас, наполненных грехами, тотчас очищает"... А второй так о сем говорит: "Молиться как-нибудь состоит в нашей силе; а молиться чисто есть дар благодати"
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #97 : 23 Январь 2011, 16:33:58 »
Пока вижу,что бояться нечего,все равно как за хлебом в трениках сбегать. Сомнения все же остаются,но если кому-то докучаю - бан не обидит.

А вы не вводите других во грех призыванием бана на свою голову :)
Понимаете, в молитвенном пути, наверное, прежде всего надо думать не об опасностях, а о тяготах. Многие опасности рождаются именно  из тягот. Многие дремлющие, полусонные  страсти могут усилиться многократно, изводить, мир вокруг начнет сверкать и переливаться манящими красками, звать к себе, а молитва будет казаться мертвой, механической,  бесплодной, удары будут подстерегать там, где не ждешь, может быть много всевозможных срывов и падений, которым не видно будет конца. (Не факт, что будет именно так, но может быть и так).
Опасности проистекают именно из этих тягот: путь молитвы покажется непосильным и даже ненужным. И главная опасность - отказ от молитвы.
Надо знать: все это может быть. Но это можно пережить, если верить Богу вопреки своему неверию Ему.

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #98 : 23 Январь 2011, 16:37:40 »



[
Господь не хочет быть Господином и Судьей. А вот челу хочется - быть рабом. Вот ведь закавыка.


 Рабом хочется быть,но Божиим, а не своих страстей и греха. И это вот вопрос далек от разрешения. А вы уважаемый прозелит уже" всыновились." Если можно расскажите, пожалуйста,каким путем? Какие труды понесли? Какой крест? Как сломили свою гордыню? Мне это будет полезно, да и многим другим.
 

Attraction

  • Гость
Re: Об опасности
« Ответ #99 : 23 Январь 2011, 16:42:29 »
Полезно Вам будет то что именно для Вас лично уготовано.

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #100 : 23 Январь 2011, 16:59:36 »
А вы уважаемый прозелит уже" всыновились." Если можно расскажите, пожалуйста,каким путем? 

там в цитате из И. Сирина сказано :-)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #101 : 23 Январь 2011, 17:12:24 »
кушать тоже опасно...если спешить рассеиваться по сторонам то легко можно заполучит перекрытие дыхательных путей пищей...но тем не менее мы с великим дерзновением  приступаем к столь опасному упражнению...ибо просвещенны что не питая тело, полезными для жизнедеятельности организма веществами оно придет к болезни и смерти...

пища души Дух :-) лошка души молитва... :-)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #102 : 23 Январь 2011, 17:27:20 »
Из жития святаго Григория Паламы Архиепископа
Солунскаго чудотворца.
О том, что всем вообще христианам надлежит непрестанно молиться.

Пусть никто не думает, братия мои христиане, будто одни лица священнаго сана и монахи долг имеют непрестанно и всегда молиться, а не и миряне. Нет, нет; все мы христиане имеем долг всегда пребывать в молитве. Ибо смотрите, что святейший Патриарх Константинопольский Филофей пишет в житии св. Григория Солунскаго. – Имел святитель сей друга возлюбленнаго, Иова по имени, человека простейшаго, но многодобродетельнаго, с коим беседуя однажды, владыка сказал о молитве, что всякому вообще христианину надлежит подвизаться в молитве всегда, и молится непрестанно, как заповедует Апостол Павел обще всем христианам: непрестанно молитеся (1 Фес.5,17), – и как говорит о себе пророк Давид, при всем том, что был царь, и имел попечение о всем царстве своем: предзрех Господа предо мною выну (Пс.15,8), т.е. всегда мысленно зрю Господа предо мною в молитве моей. И Григорий Богослов учит всех христиан и говорит им, что чаще надлежит поминать в молитве имя Божие, чем вдыхать воздух. Говоря это и многое другое другу своему Иову, святитель прибавил еще, что повинуясь заповеданиям святых, нам надлежит не только самим молиться всегда, но и других всех учить тому же, всех обще: и монахов и мирян, и мудрых и простых, и мужей, и жен, и детей, и побуждать их молиться непрестанно.

Слышавшему сие старцу Иову показалось это новым делом, и он начал спорить, говоря святителю, что молиться всегда есть дело только аскетов и монахов, кои живут вне мира и сует его, а не мирян, кои имеют столько забот и дел. Святитель привел новыя свидетельства в подтверждение сей истины и новыя неопровержимыя ея доказательства, но старец Иов не убедился и ими. Тогда святый Григорий, избегая многословия и любопрепирательства, замолчал, после чего каждый пошел в келлию свою.

Когда потом Иов молился наедине в келлии своей, является ему Ангел, посланный от Бога, иже хощет всем спастися и в разум истины приити (1 Тим.2,4), и укорив его, зачем спорил со святым Григорием и противился явному делу, от коего зависит спасение христиан, возвестил ему от лица Божия, чтоб вперед внимал себе и остерегался говорить кому что либо противное сему душеспасительному делу и противиться воле Божией, даже и в уме своем чтоб не держал противнаго сему помысла и не позволял себе мудрствовать разно с тем, что сказал святый Григорий.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #103 : 23 Январь 2011, 17:36:11 »
Тогда простейший старец Иов тотчас поспешил к святому Григорию, и припадши к ногам, просил прощения в противоречии ему и любопрительности, и открыл ему все, что сказал ему Ангел Господень.

Видите теперь, братия мои, как имеют долг все обще христиане, от мала до велика, молиться всегда умною молитвою: Господи Иисусе Христе, помилуй мя! так, чтоб ум их и их сердце навык имели всегда изрекать священныя слова сии. Убедитесь же, сколько благоугождается сим Бог и сколько великое от сего происходит благо, как Он, по безмерному Своему человеколюбию, Ангела небеснаго послал объявить нам, чтоб никто более никакого не имел в сем сомнения.

Но что говорят миряне? – Мы обременены делами и заботами житейскими: как возможно нам молиться непрестанно?

Отвечаю им, – что Бог не заповедал нам ничего невозможнаго, а все только такое, что мы можем делать. Почему и это можно исполнить всякому, ревностно ищущему спасения души своей. Ибо если б это было невозможно, то было бы невозможно для всех вообще мирян, и тогда не нашлось бы столько и столько лиц, кои среди мира исправляли сие дело непрестанной молитвы, как следует, из коих да будет представителем многих других такого рода лиц отец святаго Григория Солунскаго, дивный оный Константин, который при всем том, что вращался в среде придворной жизни, назывался отцем и учителем царя Андроника, и занимался каждодневно государственными делами, кроме своих домашних дел, как имевший большое имущество и множество рабов, – жену и детей, – при всем том столь был не отлучен от Бога, и столь привязан к умной непрестанной молитве, что многократно забывал, что говорил с ним царь и придворные вельможи о царственных делах, и нередко раза по два и более спрашивал об одном и томже; чем другие вельможи, не зная причины того, смущались и его укоряли, что так скоро забывает дело и повторительными вопросами обременяет царя. Но царь, зная причину того защищал его и говорил: «у Константина есть свои думы, которыя не дают ему иной раз со всем вниманием относиться к делам нашим».

Премногое множество было и других подобных, которые, живя в мире, всецело были преданы умной молитве, как уверяют историческия о них записи. – Итак, братия мои христиане, умоляю вас и я вместе со святым Златоустом, спасения ради душ ваших не нерадите о деле таковой молитвы...
http://hesychia.narod.ru/ab_incessant_prayer.htm
ДОЧИТАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #104 : 23 Январь 2011, 17:40:13 »
Рабом хочется быть,но Божиим, а не своих страстей и греха. И это вот вопрос далек от разрешения. 
Если бояться опасностей на И.м - разрешение вопроса будет только отдаляться...без И.м. рабство страстям и греху обеспечено железно...
Переступив порог кабака я уже забыл о Боге...  И если уж завела туда нелегкая, то не надо с собой и Бога призывать, Он по кабакам не ходил.
Вы можете забыть о Боге, но Он о вас не забудет и в кабаке...и там можно обрести интересный опыт...духовный...если будет на то Божья воля...Господь не отвергался  общения с блудницами и мытарями, "вращался"  в самых "отстойных" кругах общества...И чем гадать, что и как, лучше просто попробовать...с И.м. войти в кабак...и да будет воля Твоя!