Исихазм

Автор Тема: Об опасности  (Прочитано 52776 раз)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #150 : 24 Январь 2011, 21:12:02 »
Уважаемый чел вопрос не исусовой молитве, а если быть точным в умном делании, в трезвении, бодрствовании, искренности - тогда произойдет перемена ума с Божьей помощью - что именуют покаянием...

Точнее в стремлении к трезвению, бодрствованию, искренности.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #151 : 24 Январь 2011, 21:23:57 »
http://www.vehi.net/vlossky/10.html
Когда спросили преподобного Серафима Саровского, нет ли у современных христиан какого-нибудь недостатка, препятствующего им приносить те же плоды святости, какие изобиловали раньше, преподобный ответил, что им недостает только одного - собственной решимости.

Attraction

  • Гость
Re: Об опасности
« Ответ #152 : 24 Январь 2011, 21:26:02 »

"Пёс возвращается на блевотину свою",
псу всё равно где спасительнее, ему важнее где привычно.


Если Вы про Ум то так и есть......а про людей нельзя так говорить.. :-)

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #153 : 25 Январь 2011, 00:33:00 »
 Уважаемый Олег, спасибо Вам за ссылку, с интересом прочитал и распечатал для себя. Очень все хорошо написано и понятно,видно, что человек из опыта пишет. И главное - соответствует полностью моему настрою, что надо предочистится сначала,страсти поуспокоить. Что на первую даже ступень годы могут(да и
должны,наверное) уйти, на вторую точно годы, никаких входов в сердце. Что на третью ступень - Господь вводит...Все понятно и  согласно с умом и сердцем моими. Но дошел до третьей части,где советы Отцов и понеслось опять - "непрестанно повторяй", "тверди", "стой в сердце", опять ничего не понимаю,в сердце смута, ум вообще совместить не может - Отцы святы безусловно, но и книга уважаемого протоиерея не без Духа написана. Может просто советы и книжка написаны для людей разного образа жизни, разных степеней развития духовного и брать именно надо то, что сердце не возмущает?
 Душевный человек этот протоиерей, такого бы в жизни встретить, можно и в послушание попроситься, если бы взял... Жив он интересно? Книга 1999 года.
 Духовный он конечно человек, в первую очередь,духовный. Дааа... "Человека не имам". Еще раз спасибо Вам за ссылку.

Пойду валяться в грязи.

Анна-Мария

  • Гость
Re: Об опасности
« Ответ #154 : 25 Январь 2011, 09:29:44 »
Пойду валяться в грязи.

"Душа моя стала свободна от грызущих забот: не надо просить и кланяться, искать заработка, валяться в грязи, расчесывая чесотку похоти. Я лепетал перед Тобой, Свет мой, богатство мое и спасение, Господи Боже мой." Блаженный Аврелий Августин - Исповедь, книга 9.
 

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #155 : 25 Январь 2011, 09:32:01 »
на первую даже ступень годы могут(да и
должны,наверное) уйти, на вторую точно годы
В годах можно запросто потеряться, даже если и привлечет нечто в молитве. Очень важно понять, что самодвижная молитва - это не повторяющиеся слова, а постоянное стояние чувств в памяти Божией. Будут нужны цитаты с.о. об этом, могу привести. Если на первых, самых сильных порывах к этому не прийти, то в миру далее очень легко "раскиснуть". Другое дело - вопрос углубления и очищения от страстей. Силуан пишет про монаха, который с 17 лет в монастыре (в молодости обходил места соблазнов стороной) прожил 35 лет, а потом 2 часа посмотрел на мир и "полюбил". У старого монаха уже нет первого порыва; постоянная молитва заглохла, от чего потерялась благодать и мир забрал его.. В миру если первые силы закончатся, второго дыхания не откроется, институт и рутина заберут все силы: посмотрите на большинство давно воцерковленных людей в церквах, во что они превратились

Анна-Мария

  • Гость
Re: Об опасности
« Ответ #156 : 25 Январь 2011, 09:55:19 »
... Очень все хорошо написано и понятно,видно, что человек из опыта пишет. И главное - соответствует полностью моему настрою... Может просто советы и книжка написаны для людей разного образа жизни, разных степеней развития духовного и брать именно надо то, что сердце не возмущает?
 

И правда, хорошо написано! И чувствуется, что не просто слова, а, скорее всего, взятые из опыта общения с теми, кто уже не просто начал практику умного делания, но и испытал что-то вроде разочарования!

Но человеку новоначальному, мнительному и склонному к сомнениям в правильности выбранного пути, вроде меня, такая книга с уже готовыми ментальными конструкциями не послужит на пользу!
И если такая книга соответствует полностью моему настрою (а он мягко скажем, скептический), то лучше до поры до времени отложить ее в сторонку и попробовать просто прислушаться к своему сердцу - в тишине и благоговении... А оно само подскажет, что его возмущает, а что - нет!

ps: de javu http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=130.0
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=188.0
« Последнее редактирование: 25 Январь 2011, 10:19:25 от Анна-Мария »

Oleg

  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #157 : 25 Январь 2011, 13:49:15 »
Цитировать
Может лет десять жизни в Церкви и переменят меня полностью (в малой мере,но полностью)? Врачи говорят, что за семь лет в человеке меняются все до единой клетки, то есть оно уже будет чуть - чуть новым?
Мозги и сердце не меняются, кстати. Так что есть смысл поторопиться, так сказать.

Цитировать
А молитву Иисусову в этот период моей жизни, использовать мне,как очень-очень сильное лекарство,в малой мере?"Внимательно, медленно,в благоприятных условиях", как посоветовал Oleg?
Сила лекарства не в словах. Советовать я вам не дерзаю, я сам без году неделю молюсь. Мне кажется, что лучше начинать действительно в уединении, внимательно - чтобы привыкнуть или, точнее, понять как молиться всей душей, всем сердцем, всем разумением. Чтобы слезы из глаз бежали.
светильник света Его над главою сердца моего

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #158 : 25 Январь 2011, 16:41:46 »
 Спасибо

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #159 : 25 Январь 2011, 17:10:06 »
 Я вот еще какой вопрос хотел бы уяснить для себя.
 Я понимаю конечно, что Бог не подаст мне камень вместо хлеба. А если не Бог? А если я сам себе подам? Да так и буду до конца, сам себе, из руки в руку,просить - подавать, просить - подавать? А если того хуже, враги подадут, да не камень, а змею? Змей боюсь с детства, панически.
 Как мне отличить приятное полезное от приятного бесполезного? И тем более от приятного вредного? Читал совет у Святых, чтобы все приятное сходу отбрасывать, потому что дар Божий мы не сможем все равно отвергнуть, получим. А от зла оградимся.
  Хочу узнать, пробовал ли кто-нибудь так делать? Что это приносит? Полезно ли?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #160 : 25 Январь 2011, 17:48:24 »
  Хочу узнать, пробовал ли кто-нибудь так делать? Что это приносит? Полезно ли?
Хм... :-)...достаточно сложно :-)...
Я помню что когда то в начале...начитавшись с.о. и зазубрив, что без слёз и сокрушения спасение невозможно...целый год периодически просил ПОКАЯНИЯ...эта моя попытка закончилась Радостью в молитве...порой переходящей в щенячий восторг :-)...
Отсюда я сделал вывод...что Господь и ТОЛЬКО ОН...решает кому и чего подать...не взирая на весомость моих аргументов :-)...по тому что ТОЛЬКО ОН знает что мне действительно полезно...
Ну что бы как то утихомирить мой ортодоксальный максимализм :-)...я начал думать и вспоминать написанное...отсюда и родилась идея...о 2-х путях покаяния...
1-покаяние сокрушение
2-покаяние радости
Отогнать радость в молитве конечно можно...наверное :-)...я не пробовал(вроде :-))...ну во всяком случае теоретически, должно быть возможно...оттолкнуть Бога...
Просто в момент прихода радости...приходит и ещё что то...точнее много чего...ведение например...и ум САМ как бы теряет тенденцию к постоянному уклонению от молитвы...молитва идёт легче...и ощущение присутствия Божия усиливается...
Одним словом...отличить радость благодатную...от бессмысленной радости например от сребролюбия, тщеславия и т.д...очень просто...
К тому же всегда есть под рукой с.о. литература...и...этот форум :-)...
Лично мне здесь много раз помогали...направляли...воспитывали :-)...
Ну а не будь форума...думаю и в одиночку не пропал бы...Господь пасет мя и ничто же мя лишит :-)...
ЗЫ:по слову отцов-Радость это ПЕРВОЕ что должно прийти в молитве...и...я вас уверяю насильно себя радоваться заставить невозможно...да и бесы радость В МОЛИТВЕ как то не всевают...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #161 : 25 Январь 2011, 17:57:19 »
о радости
Цитировать
Никодим Святогорец
Но посредством умной молитвы очистится от пепла скверных страстей твое сердце, которое имеет скрытой в себе искру благодати Божией, так что ты узришь и тот огонь, который Господь пришел принести на землю сердца, и возрадуешься радостью неизглаголанною, и от радости прольешь теплые слезы. И затем деланием заповедей Божиих и других добродетелей возжжешь ты в сердце своем огонь Божественный, который своим жаром попалит все страсти и изгонит демонов, борющих тебя, и усладит сердце твое, даруя тебе радость, мир, любовь ко Господу и любовь к ближнему. Тогда твой ум просветится светом премудрости и рассуждения, и таким образом посредством этого умного делания весь твой внутренний человек воссоздастся в храм Святого Духа
=====================================
Никадим Святогорец
Но мне предстоит испытать горечь и трудности в начале? Пусть я их испытаю, чтобы потом смог я испытать и радость, и легкость, ведь если трудны и горьки для чувств первые дела и уроки добродетели, рождающие привычку, то дела, рожденные этой доброй привычкой, сладки и легки"
===================================
Никодим Святогорец
что естественным для ума является наслаждение духовное, состоящее в питании духовным брашном, а наслаждение чувственное уму противоестественно. И более того, согласно святому Каллисту, духовное наслаждение одно только и достойно того, чтобы называться наслаждением, поскольку, вкушая его и усладившись им, человек испытывает радость.
=====================================
Никодим Святогорец
Конечно, надо пересилить в себе ветхого человека, надо возненавидеть греховность и суетность - тогда воскреснет твой мертвец, твоя душа, для Божественного и небесного, ты обретешь истинную и неотъемлемую радость в том, чтобы любить Творца и Его творение, чтобы исполнять благую волю Божию.
==================================
исаак сирин о знании
.37 Слезы, приходящие во время молитвы, сладость слов молитвы, ниспадающая в сердце, язык, с любовью ненасытно повторяющий слова, не будучи в силах оставить их и перейти к следующим из-за наслаждения и частичной радости, которая иногда происходит при чтении, а также при размышлении, — все это и тому подобное суть вкушение вспоможения благодати Божией, которое неосознанно вкушается теми, кто трезвится в служении своем, для укрепления и преуспеяния души в добродетели, дабы она еще более преуспела в трезвении своем.
========================================
Исаак Сирин
9. Ибо <этими жемчужинами являются> теплое чувствование28 от ниспадающей на нас благодати Божией: через него получаем мы прощение грехов наших, сладостную и мирную теплоту, радость и неожиданную легкость, а также, по временам, свидетельство веры относительно истинной надежды нашей, и некие прозрения о заботе и милосердии Божиих по отношению к нам.
============================================
добротолюбие т1
42. Во всякой разумной твари, — мужчина-ли то, или женщина, есть орган любви, которым способны они обнимать и Божеское и человеческое. Божии (духовные) любят Божеское; плотские — любят плотское. Любящие Божеское очищают сердца свои от всех нечистот и дел мира сего преходящаго, ненавидят мир и собственныя свои души, и неся крест, последуют Господу, во всем действуя по воле Его. Почему в них вселяется Бог, и дарует им сладость и радость, которая питает души, насыщает и возращает. Как дерева, если не будут напояемы естественною водою, рости не могут, так и душа, если не восприимет небесной сладости, рости не может. Только души, которыя восприняли Духа, и небесною напоены сладостию, возрастают
==========================================
Добротолюбие т2
22. В глубину воды не проходит солнечный свет, и сердца в печали не озаряет светлое созерцание ума.
23. Всякому человеку приятен солнечный восход, но и им не услаждается печальная душа.
24. Болезнь желтуха пресекает действие вкуса, и печаль отъемлет чувство у души.
25. Кто презирает мирския удовольствия, того не потревожат печальные помыслы.
—————
26. Когда соединишь союзом мира сущую в тебе троицу (т.-е. дух, душу и тело), тогда, как объединившийся в себе по заповеди Божественныя Троицы, услышишь: блаженни миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся (Мф. 5, 9) (1, 230).
27. Велик сей союз мира, потому что с ним соединяется и радость, просвещающая мысленное око к созерцанию высших благ.
28. Если приобретем миротворную в тяжелых обстоятельствах радость, то легко будем с благодарением отражать ея находящия прискорбности и не допускать в себя рыкающаго демона печали, который, ища поглотить душу, наипаче нападает на нее в скорбях, уготовляя место и духу уныния, чтобы вдвоем сильнее омрачить душу и погубить труды ея.
29. Да будет для нас законом, в сердце написанным, радость мира, и печаль прогоняющая, и гнев погашающая, и ненависть отражающая, и мстительность уничтожающая, и уныние разсеявающая, и скорбь в радость претворяющая (1, 231).
30. Укрываясь в мирном благодушии, радость сия есть море добродетелей, крестом потопляющее сопротивное диавольское полчище.
31. Разумей и то, что бывает противная ей радость, — смутная, — и обманувшись тению, не прими одну за другую; потому что демоны подделываются и под духовныя дарования, чтобы, введя ум в заблуждение призраком, довесть его до помешательства. Духовная радость проходит без всякой внешней причины, находя для себя превыспренняго вождя в печали по Богу.
==========================================
Добротолюбие т3
Иная есть радость началовводная, и иная завершительная: та не непричастна мечтаний (о себе), а эта сильна смиренномудрием; посреде же их — печаль боголюбивая и неболезненный плачь. Яко во множестве мудрости множество разума, и приложивый разум, приложит печаль (Екклис. 1, 18). Сего ради надлежит прежде началовводною радостию призвать душу к подвигам; потом предать ее обличению и искушению истиною Духа Святаго, как о прежде содеянных грехах, так и о содеваемых еще поползновениях в самозабвении. Во обличении -их бо о беззаконии наказал еси человека, и истаял еси, яко паучину душу его (Пс. 38, 12). Чтоб после того как обличение Божие искусит ее, как в горниле, она восприяла действо немечтательной радости в теплом памятовании о Боге.
===========================================
Добротолюбие т5
74.   Всякому надлежит рассматривать себя и внимать себе разумно, чтоб ни на надежду одну не полагаться без плача по Богу и смирения, ни опять на смирение и слёзы не полагаться без споследования им надежды и радости духовной.
==========================================
ЛАВСАИК
При всем том они, как можно было видеть, радовались, живя в пустыне, – никто не укажет здесь, на земле, подобной радости и веселия телесного. Между ними никого не было скучного и печального. Если бы кто и показался когда печальным, авва Аполлос тотчас спрашивал его о причине скорби и открывал, что было у каждого в тайне сердца. «Не должно,– говорил он,– на пути спасения скорбеть тем, которые имеют наследовать Царство Небесное; пусть стенают язычники, плачут иудеи, скорбят грешники, а праведники должны радоваться. И если помышляющие о земном в земном находят радость, как же нам, удостоенным толикой надежды, не радоваться непрестанно, когда и апостол побуждает нас всегда радоваться, непрестанно молиться, о всем благодарить (ср.: 1 Сол. 5, 16–18)»?
===========================================
Евгарий понтийский

15. Молитва есть плод радости и благодарения.
16. Молитва есть защита от печали и уныния. 
19. Какие бы тяготы ты ни претерпел, подвизаясь в любомудрии, плод его обнаружишь во время молитвы.
20. Если желаешь молиться как должно, не ввергай в печаль душу. Иначе - всуе подвизаешься.
23. Если ты терпелив, то всегда будешь молиться с радостью.

=============================================

"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #162 : 25 Январь 2011, 18:07:36 »
о чувствах в молитве
Цитировать
пр.Феофан Затворник
. Сама молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Богу, - чувства самоуничижения, преданности, благодарения, славословия, прощения, усердного припадания, сокрушения, покорности воле Божией и проч. Вся забота наша должна быть о том, чтоб, во время наших молитвословий, сии и подобныя им чувства наполняли душу нашу, чтоб, когда язык читает молитвы, или ухо слушает, а тело кладет поклоны, сердце не было пусто, а в нем качествовало какое-либо чувство, к Богу устремленное. Когда есть сии чувства, молитвословие наше есть молитва, а когда нет, - оно не есть еще молитва.
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #163 : 25 Январь 2011, 18:08:52 »
о слезах
Цитировать
Добротолюбие
. Когда человек, желая иметь в себе свет Божий и силу Его, презирает поношения мира сего, равно как и почеты его, ненавидит все мирское и покой тела, и сердце свое очищает от всех худых помышлений, непрестанно приносит Богу пост и деннонощныя слезы, равно как чистыя молитвы, тогда Бог ущедряет его тою силою.
----------------------------------------------------------------
159. Напрягайся непрестанныя изливать молитвы со слезами, чтобы сжалился над тобою Бог и совлек с тебя ветхаго человека.
160. Не преставай проливать слезы (молитвенныя), — и Бог сжалится над тобою и облегчит все твои болезнования (все, о чем болит душа твоя).
---------------------------------------------------------------
180. Непрестанно плачь о грехах своих, как бы ты имел мертвеца в келлии своей
181. Лице твое всегда должно быть печально, чтобы вселился в тебя страх Божий.
182. Не считай себя чем либо; но предавайся плачу о грехах своих.

---------------------------------------------------------------
42. Слезы. Так, когда брат спросил св. Антония: что мне делать с грехами моими? Он ответил: кто хочет освободиться от грехов, плачем и стенанием освободится от них: и кто хочет настроиться на добродетели, — слезным плачем настроится. Само псалмопение есть плач. Помни пример Езекии, царя Иудейскаго, который, как написано у Исаии Пророка (гл. 38), за плач не только получил исцеление от болезни, но и сподобился прибавления жизни на 15 лет, и на котораго нашедшее вражеское войско в 185 тысяч сила Божия поразила на смерть, ради пролитых им слез. Св. Петр Апостол плачем получил прощение в том, что погрешил против Христа, отрекшись от Него. Мария, за то, что орошала слезами ноги Спасителя, сподобилась услышать, что об этом всюду будет возвещаться вместе с проповедию Евангелия (Patr. lat. t. 73, р. 1055).
------------------------------------------------------------------
13. Повержение души пред Богом (предание себя в волю Божию) раждает несмущенное перенесение поношений, — и слезы ея бывают (тогда) сохранены ОТ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКАГО.
----------------------------------------------------------------------
В начале сего безмолвия ему приносили из обители только три хлебца в неделю. Но как он предавался плачу и великую почерпал сладость от слез, то от ощущения сей неизреченной сладости нередко довольствовался только одним хлебцем, а многократно забывал вкушать и его. Так вкушал он пищу иногда два раза в неделю, иногда один раз; ибо почасту восхищаем был к пище духовной, от сладости коей забывал о пище чувственной.
-------------------------------------------------------------------
34. Хочу удержать чрево свое и уменьшить количество пищи, и не могу. Если и уменьшу когда, то спустя немного времени опять возвращаюсь к прежней мере, также и в питии, от чего это? — От этого никто не освобождается, кроме пришедшаго в меру того, кто сказал: забых снести хлеб мой: от гласа воздыхания моего, прильпе кость моя плоти моей (Пс. 101, 5. 6). Такой скоро достигает уменьшения пищи и пития; ибо слезы служат ему хлебом, — и наконец доходит он до того, что питается Духом Святым. Поверь мне, брат я знаю человека такой меры; в течение недели раз и два, и чаще восхищается он к духовной пище, и от сладости ея забывает чувственную пищу, когда же приходит вкусить хлеба, то как бы пресыщенный не хочет вкушать его, и, вкушая, осуждает себя, говоря: от чего я не всегда в таком состоянии? И желает преуспеть еще более.
---------------------------------------------------------------------
12. Ум постящагося молится трезвенно, а ум невоздержнаго исполнен нечистых мечтаний. Насыщение чрева изсушает источники слез, а чрево изсушенное воздержанием, раждает слезныя воды.
-----------------------------------------------------------------------
23. Находясь в искушении, чувствовал я радость, слезы и утешение, и по младенчеству думал, что это плод духовный, а это была прелесть вражия.
------------------------------------------------------------------------
7. Как вода, непрерывно возливаемая на огонь, угашает его совершенно, так и слезы истиннаго плача обыкновенно угашают всякий пламень гнева и серчания
--------------------------------------------------------------
5. Как слишком большое количество дров подавляет и угашает пламень, и производит множество дыма, так и чрезмерная печаль делает душу как бы дымною и темною, и воду слез изсушает.
-------------------------------------------------------------------
49. Кто слезами своими внутренно гордится, и осуждает в уме своем не плачущих, тот подобен испросившему у царя оружие на врага своего, и убивающему им самого себя.
----------------------------------------------------------------------
5. Прежде всего молись о получении слез, чтобы плачем умягчить сущую в душе жестокость и исповедав на себя беззаконие Господеви (Пс. 31, 5), получить от Него оставление грехов.
6. Употребляй слезы, как орудие к получению всякаго прошения; ибо очень радуется о тебе Владыка, когда ты молишься со слезами.
7. Когда во время молитвы своей изливаешь потоки слез, отнюдь не возносись тем сам в себе, как будто ты выше многих. Это помощь свыше прияла молитва твоя, чтобы ты, усердно исповедав грехи свои, слезами умилостивил Владыку.
8. Не обращай же в страсть средства против страстей, чтоб еще более не прогневать Даровавшаго тебе благодать сию (т.-е. слезы). Многие, проливая слезы о грехах, забывали цель слез и, вознеистовствовав, совратились (с праваго пути, или с ума сошли).
-------------------------------------------------------------------------
27. Хочу изобразить вам силу слез. Анна слезною молитвою приобрела Пророка Самуила, восторжение горе и Богохваление в сердце своем. Жена грешница в дому Симона, плача и омывая слезами Святыя ноги Господа, получила от Него прощение грехов. Умиление (сердечный плач пред Богом) есть уврачевание души. Оно вселяет в нас Единороднаго Сына, когда вожделеваем Его, и привлекает в душу Духа Святаго. На земле нет радости сладостнее той, какая бывает от умиления. Озарился ли кто из вас этою радостию слез по Богу? Если кто из вас, испытав это и усладившись тем, во время молитвы возносился над землею, то в этот час бывал он весь вне тела своего, вне всего века сего, — и уже не на земле. — Святыя и чистыя слезы по Богу всегда омывают душу от грехов и очищают ее от беззаконий. Слезы по Богу во всякое время дают дерзновение пред Богом, нечистые помыслы никак не могут приблизиться к душе, которая имеет всегдашнее умиление по Богу. Умиление есть не расхищаемое сокровище; умиление же разумею продолжающееся не один день, но непрестанно, день и ночь и до конца жизни. Умиление есть чистый источник, орошающий плодоносныя насаждения души (т.-е. добродетели).
 --------------------------------------------------------------------
9. Знаете ли, что у людей бывают трех различных родов слезы? Бывают слезы о вещах видимых, — и оне очень горьки и суетны. Бывают слезы покаяния, когда душа возжелает вечных благ, и оне очень сладки и полезны. И бывают слезы раскаяния там, где плач и скрежет зубом (Мф. 8, 12), — и эти слезы горьки и безполезны, потому что вовсе безуспешны, когда уже нет времени покаянию.
-----------------------------------------------------------------------
38. Когда кающийся грешник узрит благость Божию, тогда не только будет воздыхать, но и с великою скорбию проливать слезы. Потому что душа, после долговременнаго разлучения с Богом, увидев Его, как Отца, возбуждается к пролитию слез. От того, что увидела наконец Создателя своего, проливает она слезы, и преклоняет к себе Бога, ибо любит Отеческое благоволение: и таким образом очищается от всего, до чего доведена была змием. Или не слыхал, что сказал Давид: измыю на всяку нощь ложе мое (Пс. 6, 7)? Но сперва он воздыхал, а потом стал плакать. И в природе так: сперва ветер, а потом дождь; сперва гремит гром, потом из облаков образуются капли дождевыя.
-------------------------------------------------------------------
39. Воздохнувший Давид омочал слезами ложе свое, потому что осквернен был прелюбодеянием. Слезами омыл он постелю свою, которую осквернил беззаконным союзом. Он говорил: утрудихся воздыханием моим (Пс. 6, 7); а труд воздыхания есть плод сердечной болезни, пораждающей и множество слез. Так слезы умножаются от предшествующих воздыханий.
----------------------------------------------------------------------
534 страница
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #164 : 25 Январь 2011, 18:13:01 »
Простите за большие цитаты...это личная подборка...ссылки дать не мог :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.