Отойти? Нет не хочу. Но и воздух Именем Христовым, яко кимвал бряцающий, колыхать по Диадоху не хочу. И много есть еще " жестоких" слов : " Продаждь имение свое, и дай нищим...", " благотворите ненавидящим вас ", "отсеки ее и брось от себя", да и все заповеданное исполнить человеку плотскому, душевному невозможно без помощи Божией, без перемены от Переменяющего. Но я не знаю, как умилосердить Его на Перемену? Читал где-то, что если в одной келье живут трое, и один молится совершенной молитвой, другой постоянно болен, но терпит благодушно, а третий служит им обоим, то спасутся все трое. Может быть, если я буду исполнять утром и вечером умеренное правило, а в остальное время делом думать о благе ближнего ( домашних, соработников, сограждан)
и иногда, изредка вздыхать к Богу о грехах своих - это и будет некоторым началом непрестанной молитвы? А если я буду одновременно молиться, работать и о ближнем думать, я что-нибудь из списка обязательно сделаю плохо. Только о себе сейчас говорю. Перед " Непрестанно молитесь" идет " Всегда радуйтесь", а
после " За все благодарите...", для меня эти слова не менее "жестоки", я даже,как подступится к ним не знаю. И думаю, если начну постоянно улыбаться, как за рубежом это принято, все равно "Всегда радуйтесь" не постигну и не исполню, хотя со временем начну и что-то приятное на душе испытывать. В очередь с опустошенностью, что вот улыбаюсь-улыбаюсь, улыбаюсь-улыбаюсь, а толку нет и осязаемости нет. Если хотите мое убеждение, то, что понял у Святых Отцов,
но к сожалению, не могу подкрепить цитатами - в миру наставление, поучение, вразумление - все приходит через ближнего и Первая Заповедь исполняется через Вторую. " Кто говорит : " я люблю Бога", а брата ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит,как может любить Бога, Которого не видит?"( 1 Иоан. 4,20). И лично считаю, что человек который в блокадном Ленинграде только один раз отдал дневной паек более слабому, умирающему - исполнил многое. А если после этого он не стал рук на себя накладывать, и человечину есть не стал, просто дотерпел свое, что дал Бог, вздохнул о грехах и умер - он исполнил все. И не важно сколько он до этого молился, ведь надо было снаряды точить или ходить за ранеными. Все недостатки его восполнит молитва Церкви и покроет Божие Милосердие. Я не против молитвы, только за, и двумя руками, ведь через нее мы склоняем Бога на Милость. Но и благодушием в болезнях, скорбях? Терпением и милосердием? Несением бремен друг друга? А против я того чтобы делить людей в Церкви на умных делателей и неделателей.
Бабушка, которая в Храме убирает за нами 20 лет с терпением и в снег, и в грязь,и в слякоть, наводит порядок и красоту для Бога и нас - не меньше чем мы верна
Ему, пусть даже иногда и раздражится. Не делаем ли мы молитву более для себя, что бы получить что-то, даже и высокое, духовное? Не становимся ли через это - торговцами в Храме? Не придет ли Господь с бичом и не повыгонит ли?
Вначале - краткий ответ, потом - просто мысли. Отсылкой к Диадоху ни в коем случае не хотел Вас задеть, а представил себя в этом делании. Хотел пойти в магазин за кофием, и вот сейчас пойду.