Спасибо всем. Вот именно о неправильном применении и спрашивал, от него хотел предостеречься и если возможно предостеречь. Потому что в своих мнениях и ошибках мы можем очень далеко зайти, так далеко например, что попытки Врача исцелить последствия нашего самовольства посчитать жестокими и незаслуженными нами. Редко обольщенный признает себя обольщенным. И попросту не понимая, что мы уже больны ( например самообольщены) и Врач уже оперирует, удаляет опасную для самой нашей жизни
опухоль, будем считать, что страдаем безвинно, Оперирующего - жестоким, и отпадем от Него (пусть не будет этого ни с кем). То есть, цепочка вырисовывается
в сознании такая : Начало ложное, на ложном фундаменте - ложные состояния - самообольщение - необходимое лечение, порой жесткое, но неизбежное -далее вижу три выхода - 1 - опамятование, 2 - неосознание лечения за лечение и начинай сначала, до бесконечности, 3 - отпадение по слабости, нетвердости веры ( потому что, если человек идет за состояниями, утешениями - он себя, а не Бога ищет, так говорили Отцы). Еще можно легко угодить в скорбный дом и примеров тому в святоотеческой литературе - немало. И вот во избежание последствий и считаю необходимым искать правильного начала и совета, пусть до бесконечности и посинения. Правильным советом считаю творения Святителя Игнатия Брянчанинова , игумена Никона (Воробьева). Не правильным советом -
любое торопление на пути. Если я размышляю о пути к Богу, пусть и две недели - я думаю о Нем. Если призываю быстро начать бежать, но опасностей не указываю, значит не знаю их, не изучил их по творениям Отцов, лично их не видел. Либо увяз в них и своего состояния не представляю. О злонамеренности - грех и подумать, просто перечислил по привычке додумывать. А в том, что Врач будет лечить и бороться за нас - с нами самими и с врагом до конца, нисколько не сомневаюсь, лишь бы только своей свободной волей не зайти в тупик ( ведь и рак возможно запустить, до неоперабельности).
Уважаемый Антиквар, соглашусь с Вами, что нахожусь во власти вражьей, об этом свидетельствуют мои мысли, слова и поступки. Но с тем, что вопрос " Как избегнуть сети вражьей? " не имеет смысла - не согласен. Потому что видевший сети, Авва Макарий, ужаснувшись, именно его и задал. " Кто же избегнет их?"-
спросил он, и получил ответ : " Смирение". Откуда же взять его, хоть и чуть-чуть, как привлечь Помощь Божию? " Мы должники Богу ! Долг наш неоплатим! Из такого воззрения на себя образуется само собою для нашего духа состояние, противоположное "мнению", состояние, которое Господь назвал нищетою духа, которое заповедал нам иметь, которое ублажил. Великое бедствие - уклониться от догматического и нравственного учения Церкви, от учения Святого Духа каким либо умствованием ! это - возношение, взимающееся на разум Божий. Должно низлагать и пленять такой разум в послушание Христово. ( Святитель Игнатий
Брянчанинов. Аскетические опыты. том 1. О молитве Иисусовой. Отдел 2. О прелести). А если нет у моего духа такого состояния? Если моя "ревность не по разуму" опережает намного успехи в стяжании покаянного и смиренного настроя? Думаю, только к себе я приду, если не хуже. Оставив покаяние заповеданное -
уже я оставил Бога, какое бы мнение о моем внутреннем "великолепии" не возникло у меня под воздействием самоутешений и сладости " вражьей", какие бы
"успехи" в молитве мне не показались. Сердце сокрушенное и смиренное - вот приношение требуемое, сознание грехов своих, плач пусть самый малый о том,что наделано мной. О покаянии и смирении может мне почитать в первую-то очередь, потом о молитве и состояниях в ней? А я что хочу принести Ему? Некое бормотание на ходу, в кинозале, в спортивной раздевалке с настроем : вот я молодец и стараюсь, скоро закайфую? Не пойду ли я с такими приношениями -лесом? Может мне для начала-то, дома потихоньку вздохнуть о грехах, пусть и раз, но от всего сердца и подумать о них и о Распятии? Потом о покаянии почитать Отцов, и вздохнуть снова? И обязательно, обязательно молить Бога, чтобы послал покаяния и смирения и вразумил, и научил. И так вот и двигаться, день за днем - следом за грехами, видя их всегда и о них думая, толкая их перед молитвами? И новое что-то в сердце появится, пусть и не сладкое, но такое, на что опереться можно и дальше двигаться, уже и в люди с молитвой идти? А на постоянные занятия испросить положенное благословение у священника? Ведь со стороны-то, людям, особенно священникам, лучше видно - кто я и что мне полезно, хоть конечно мне и кажется странным, как такое может быть. И без настроя покаянного, сознания себя грешником и должником вечным, до смерти - не делать и шагу, ведь Отцы учат, что это шаги в пропасть?
Нигде и никогда не говорил я, что не надо молиться Богу и идти к Нему, а лишь размышлял, как Ему молиться и с чем к Нему идти и о том еще, что идти надо
с опасением - туда ли иду? Потому что если мне кажется, что Господь мне что-то должен и вот-вот подаст - я уже на минах. Если я подумал, что подаст Он мне что-то по молитвам моим, или за труды мои - я на минах. Если думаю я что не должник уже и замолил что-то, это тоже мина. если посчитал, что есть во мне какое-то мое добро - мина. Ничего мне Господь не должен, и ничего не могу я замолить, и все "труды" и молитвы, все дела мои - прах и пепел и ноль без палочки, и нет у меня своего добра, есть только данное в управление Богом. Есть только Божия Милость и Великое Снисхождение и заступление Царицы Небесной и Церкви. А я должник Богу до смерти, как учат Святые Отцы и Церковь. Но мысли-то об обратном будут ежедневными и мои собственные, и "слева", так же и "утешения". И приняв такую мысль и такое " утешение" - считай подзорвался, вот и нужна крайняя осторожность. И много еще подобных мыслей.
Или вот. Я курю. Апостол Павел же учит : "...тела ваши, суть храм живущего в вас Святаго Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои?( 1 Кор. 6,19.) и какая-
то у меня непонятка получается. Я знаю об икономии и милости Божией, но так же знаю, что курение - грех ( преступление), а табак - наркотик и влияет на психику. У меня мозг протабачен насквозь, душа в тумане, а я буду пытаться вступить с Богом в особо-молитвенное (не как у большинства) отношение, стяжать самодвижную молитву? Может быть мне для начала непрестанно, от всего сердца просить : "Господи помоги бросить курить !" - тут-то настрой будет должным,
потому что курение меня терзает и я просто бросить не могу? И бороться, стараться, хоть каждый день бросать - но умолить Бога и бросить? Вот кажется мне, что борьба с курением и взывание к Богу о помощи в ней больше угодны Ему, чем призывание Его с папиросой в зубах и просьбой помиловать, я и сам не понимаю за что. Меня ведь за грех курения надо помиловать-то и за закоснелость в нем.
В этом и вижу суть перемены себя - в перемене сначала, с Божией Помощью, сердца на сокрушенное и смиренное; молитвенного настроя- на покаянный. А "другое" сердце и другой настрой потом скажут свое.
В окопе опасности меньше вижу почему? Там со мной ближний, а он видит меня по своему и непрелестно ( пусть иногда и перегнет, но не пересластит), и обвинит, и обличит, и на место резко поставит. А когда я один и молюсь много (при этом растеплевая и успокаивая сердце, самоутешаясь) -я Святой. Ну или уверенно иду на Небо, готов сердцем принять Христа. На деле же - гроб повапленый, просто некому меня обличить и даже самому задуматься не о чем -ближний далеко и между нами нет трений. Геронда Паисий пишет же, что в молодости очень хотел в пустынь и только потом понял, что погиб бы там.
Уважаемый elm, по итогам вышеизложенного хочу Вам сказать, что Отцы предлагают нам плач, и до Гимнов дело дойдет вряд ли, что касается меня. Поэтому
рассуждать о творениях Святого Симеона, Обоженного при жизни не могу, просто не разумею их. Отцы учили, что писаное духовно и прочесть может только человек духовный, духовно же. Я не духовен. Корнилий же сотник крестился водой и Духом, как и множество других, а отличие его в том, что он первый язычник крестившийся во Христа Иисуса. И если бы не сошел на него прежде Святой Дух, то "верующие из обрезанных" Корнилию креститься в воде не разрешили бы, просто не считали за достойного. Ведь и у Петра были сомнения, не хотел он "заколоть и есть", возражал и Богу, говоря : " я никогда не ел ничего скверного или нечистого"(Деян. 10,14). Но Дух Святой сошел и убедились и Петр сказал по другому : "Кто может запретить крестится водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?"(Деян. 10.47) Поэтому и явное схождение ( для убеждения обрезанных)и очередность (из-за их сопротивления,путь и скрытого). Так представляется. Под задающим вопросы имел в виду только себя, я в основном этим занимался.
Такие вот получились разыскания и по их итогам выводы и ответы на интересовавшие меня вопросы.