Исихазм

Автор Тема: Об опасности  (Прочитано 50445 раз)

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #330 : 03 Февраль 2011, 19:39:50 »
 Уважаемый Антиквар, начав задавать вопросы в этой ветке, я рассчитывал что-то услышать об опасностях и способах их преодоления, потому что если всерьез вылезти из окопа, бежать придется не только на пули, но еще и по минному полю. Просто был удивлен, как мне показалось, несколько легковесным отношением
к опасности на первых страницах. Как же так, подумал я - Авва Макарий видел всю землю в сетях ловчих, в монастырях было и есть множество прельщенных и сумасшедших, Святые попадали во власть вражью - как мне избежать этого ? Ведь одно дело - просто жить в миру, другое творить непрестанную молитву, что не говори, это делание и делание серьезное. При подобной молитве бывает несколько Утешения, много-много самоутешения, и постоянная опасность принять "утешение" от врага. Никто не отменял и остального, о чем я спрашивал. И в моем понимании, в таком делании - каждый неверно принятый помысел - уже капкан. Эта ветка вообще закрываться не должна, надо перетирать и перетирать и по кругу. И Отцов цитировать и сверяться постоянно и снова обсуждать, потому что на сайте много людей бывает просто глазами, но если хоть один преткнется, получив неверный совет - будет нехорошо. Вот я и решил задать все-все вопросы, которые у меня накопились, поучиться самому и что бы добрые советы отвечающих помогли начинающим и интересующимся. Но, к сожалению, в основном услышал : " не дрейфь, слабачок", " не медли, медлить нельзя" ,"проверено, мин нет" и "только вперед, в крайнем случае - помрешь ". А зачем мне помирать? " У меня дома мама, зачем же огорчать ее?"(из к/ф "Горячий снег").
 Но получил здесь и несколько жемчужин, таких как книга протоиерея Свенцицкого и знакомство, пусть и заочное, с сердечными людьми. Это много, и приятно,
и полезно, но чтобы оберечься и уберечься - мало до крайности. Что еще сбивает - некоторые люди здесь ищут совершенства, другие - спасения и каждый отвечает на вопросы со своей позиции, немного получается "каша", но в этом конечно же виноват задающий вопросы.

 Выводы не предполагал делать только в посте № 322,так как это конкретные ответы на заданные вопросы,а общие пока не сделал, но этим занимаюсь.

 

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #331 : 03 Февраль 2011, 20:01:22 »
 Уважаемый elm, на схождение Святого Духа на сотника Корнилия смотрю радостно и положительно - молитвы и милостыни наши, ничего не стоющие, значит могут придти на память перед Богом. Многие язычники крестились во имя Иисуса Христа и спаслись. Сотник - не исключение. И до сих пор Дух Святой сходит на крещаемых, и будет сходить во веки. Такое вот отношение.

 Уважаемый Gabriel, спасибо Вам за терпение, и простите.

Анна-Мария

  • Гость
Re: Об опасности
« Ответ #332 : 03 Февраль 2011, 20:53:17 »
... я рассчитывал что-то услышать об опасностях и способах их преодоления, потому что если всерьез вылезти из окопа, бежать придется не только на пули, но еще и по минному полю.


Человек! Вы рассчитывали услышать об опасностях, но не услышав о них, сами рассказали о том, что Вас беспокоит, добавив к пулям навстречу еще и минное поле... Смею надеяться, что Вы знаете и способы преодоления перечисленных Вами опасностей. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями! Хотелось бы услышать и противоположное мнение бесстрашным мнениям форумчан, отвечающих Вам! Вы правы, что
Цитировать
на сайте много людей бывает просто глазами...
и хорошо, что переживаете о последствиях для них "неправильных советов". Но Вы не договорили, как Вы понимаете, что такое "правильный совет"?


...чтобы оберечься и уберечься - мало до крайности.


И если можно, объясните, от чего именно надо уберечься и оберечься? И нет ли того, чего надо остерегаться, также и  "в окопе" и где этой опасности больше, как Вы думаете? Спасибо!

И еще... Самый главный вопрос к Вам:

  Может лет десять жизни в Церкви и переменят меня полностью (в малой мере,но полностью)?

В чем, по-Вашему, суть перемены человека?
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2011, 21:37:16 от Анна-Мария »

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #333 : 03 Февраль 2011, 22:26:32 »
Как же так, подумал я - Авва Макарий видел всю землю в сетях ловчих, в монастырях было и есть множество прельщенных и сумасшедших, Святые попадали во власть вражью - как мне избежать этого ?

Вы уже этого не избежали, вы уже находитесь во власти вражьей. Умное делание, непрестанная молитва - это усилия человека вырваться из сатанинской сети с Божьей помощью. Поэтому и вопрос "как избежать сети вражьей" изначально лишен смысла.
И по сути одна из самых простых и самых, надо признать, эффективных вражьих уловок - это отвращение человека от обращения к Богу, от взывания к Нему, от стремления сделать хотя бы шажок навстречу Ему. 

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #334 : 03 Февраль 2011, 22:31:29 »
чел, я спрашиваю, потому что попытаюсь сказать именно об опасности
Уважаемый elm, на схождение Святого Духа на сотника Корнилия смотрю радостно и положительно - молитвы и милостыни наши, ничего не стоющие, значит могут придти на память перед Богом. Многие язычники крестились во имя Иисуса Христа и спаслись. Сотник - не исключение. И до сих пор Дух Святой сходит на крещаемых, и будет сходить во веки. Такое вот отношение.
Разумеется, я и ранее соглашался, что в миропомазании нам дается залог Духа. Но, вот ведь Корнилий сразу просветился без омовения, а многие плохо воспринимают крещение.
http://hesychia.narod.ru/sim_new_theol_03.htm
Цитата: Симеон НБ
Гимн 17. Соединение Всесвятого Духа с очистившимися душами происходит с ясным чувством, то есть сознанием; и в которых (душах) это бывает, те Он соделывает подобными Себе, световидными и светом
Дух действует явно, а не сокрыто - согласимся с этим?

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #335 : 03 Февраль 2011, 22:45:16 »
Кстати хотел выразить респект за поддержку диалога, пока не еще не скатывающегося в перепалку. Надеюсь, этого не произойдет и тема не сольется во флуд, и Александр ее не закроет.
Что еще сбивает - некоторые люди здесь ищут совершенства, другие - спасения и каждый отвечает на вопросы со своей позиции, немного получается "каша", но в этом конечно же виноват задающий вопросы.
Извиняюсь, если сбивал. Но я не ищу совершенства. Многие с.о. говорят, что Духовная жизнь по сути своей, начинается только после просвещения. Не думаете ли вы, что Корнилий сотник (опять я) был в совершенстве?

Dimytry

  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #336 : 04 Февраль 2011, 01:23:21 »
Цитировать
Просто был удивлен, как мне показалось, несколько легковесным отношением
к опасности на первых страницах. Как же так, подумал я - Авва Макарий видел всю землю в сетях ловчих, в монастырях было и есть множество прельщенных и сумасшедших, Святые попадали во власть вражью - как мне избежать этого ? Ведь одно дело - просто жить в миру, другое творить непрестанную молитву, что не говори, это делание и делание серьезное. При подобной молитве бывает несколько Утешения, много-много самоутешения, и постоянная опасность принять "утешение" от врага. Никто не отменял и остального, о чем я спрашивал. И в моем понимании, в таком делании - каждый неверно принятый помысел - уже капкан.
Когда врач выписывает больному лекарство. Он бежит в аптеку с надеждой,что оно поможет.Когда открывает вкладыш,читает "ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ",находит там свою болезнь(или симптомы) и думает,ну точно то,что надо.А когда  прочитает про "ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ",начинает думать ,а не случится ли со мной,то о чём здесь написано, и боится принимать лекарство,чем серьёзне вчитывается тем больше боится . А лечиться ведь надо,потому что болен. Не будешь лечиться,умрёшь от болезни. Принимая лекарство есть некоторая опасность испытать на себе"Побочные эффекты", но шанс выздороветь многократно увеличивается.Что делать...?
  Моё мнение - Лечиться отбросив сомнения! Правельность или неправельность "назначения" проверится плодами.Искренне ищющего исцеления, будет лечить сам ВРАЧ или даст врачей,которые будут делать правельные "назначения" и помогут избежать "побочных эффектов". 
 

Родион

  • Сообщений: 9259
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #337 : 04 Февраль 2011, 08:47:05 »
Только про "ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ" и "СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ И ДОЗИРОВКА" тоже забывать не стоит.  :-)

А то ведь возможен вариант что свечи не туда ставить будете. Или глотать. А пероральное употреблять ректально.
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2011, 08:58:49 от Родион »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9259
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #338 : 04 Февраль 2011, 13:59:00 »
Дух чувствую когда вспоминаю грехи свои. И когда бываю в Храме.
 Не читать - очень просто - закрыть "Добротолюбие"и открыть Иоанна Златоустого, очень полезно, совет ведь дан именно мирянам и во времена тоже духовно не богатые. Следовать ему или нет - личное  дело каждого, я считаю, что Святитель Игнатий сомнительных советов не давал и в подобных делах был водим Духом Святым. Он не просто не советовал читать, но и объяснил - почему не стоит. Думаю, человек выстроивший свою жизнь в миру, внешнюю и внутреннюю, по Иоанну Златоусту - будет жить гармоничней, счастливей и полнее того, кто попытается строить, например, по Авве Исайе. Святитель Иоанн именно и обещает во многих своих увещаниях -" жизнь преприятнейшую" послушавшимся его, уже в веке сем. Трудов же, что бы исполнить эти наставления, тоже нужно много, это целое домостроительство, только для мирян, которые и с деньгами дело имеют, и с противоположным полом, и с заботами века сего (завтрашним днем) и живут своей волей, а не послушанием. Но Святитель все это гармонично соединяет с путем Спасения и показывает, как и куда идти мирянину, чтобы "зернышко"
не погубить.

Чел, простите Бога ради мою неотесанность. Я приведу противную наверно вашему православному уху цитату Юнга, но что то говорит о том, что он куда более рассудительно понимал что и к чему в мире этом происходит. И несомненно был далеко не ординарным человеком, заслуживающим внимания и теперь.И такие выводы сделал наблюдая тенденции внешней церкви. Стоит призадуматься, а не впадать в "праведный гнев". Что само по себе уже признак неверного подхода.

Цитировать
Христианская цивилизация оказалась удручающе пустой: всё только оболочка, а внутренний человек остался нетронутым, и потому не претерпел изменений. Душа его осталась закрытой – формальное внешнее формирование не раскрыло её, она не успевала следовать за внешними изменениями жизни. Да, всё можно найти снаружи – в образе и слове, Церкви и Библии, но ничего этого нет внутри! Внутри царят архаические боги, могущественные, как и в древности. Другими словами, внутреннее соответствие внешнему образу Бога не состоялось из за отсутствия психологической культуры... Лишь немногие переживали Бога как сокровенный опыт собственной души. Большинство же встречалось с Христом только во внешнем мире, и никогда не находили его внутри. Давно пора понять, что бессмысленно восхвалять свет и проповедовать его, если никто не может видеть этот свет. Гораздо важнее обучать людей искусству видения
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #339 : 04 Февраль 2011, 14:50:09 »
Все же  малопонятны и малоубедительны  вышепреведенные попытки выставить Святителей Игнатия и Иоанна, противниками делания в миру, якобы утверждающими об опасности делания для мирян...http://www.hesychasm.ru/library/asketop/slovo.htm

"...Святая Восточная Православная Церковь предлагает всем неграмотным, вместо всех молитвословий, молитву Иисусову [74], предлагает не как нововведение, но как упражнение общеизвестное. Это постановление, вместе с другими преданиями Восточной Церкви, перешло из Греции в Россию, и многие из простого народа, малограмотные и даже неграмотные, напитались силой молитвы Иисусовой во спасение и жизнь вечную, многие достигли великого преуспеяния духовного. Святой Иоанн Златоуст, советуя тщательное и постоянное упражнение молитвой Иисусовой, особенно монахам, говорит о ней, как о предмете общеизвестном. "И у нас, и у нас, - говорит он, - имеются духовные заклинания: имя Господа нашего Иисуса Христа и сила крестная. Заклинание это не только гонит дракона из норы его и ввергает в огнь, но даже исцеляет от нанесенных им ран. Если же многие произносили это заклинание и не исцелились, произошло это от маловерия их, а не от недействительности произнесенного. Многие, хотя неотступно ходили за Христом и теснили Его, но не получили пользы, а у кровоточивой жены, прикоснувшейся не к телу, но к краю одежды Его, остановились долговременные токи крови. Имя Иисуса Христа страшно для демонов, для душевных страстей и недугов. Им украсим, им оградим себя. Им и Павел (Апостол) стал велик, хотя и был одного с нами естества" ..."
Слово о молитве Иисусовой
святитель Игнатий (Брянчанинов)
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2011, 15:03:29 от Gabriel »

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #340 : 04 Февраль 2011, 16:20:13 »
вот и указан
Если же многие произносили это заклинание и не исцелились, произошло это от маловерия их, а не от недействительности произнесенного
ключевой порок

Анна-Мария

  • Гость
Re: Об опасности
« Ответ #341 : 04 Февраль 2011, 18:06:00 »
Человек! Если Вы еще не прекратили свои поиски, то почитайте о спасении, пожалуйста, здесь:

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=670.0

А о совершенстве - вот здесь, например :

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/duhovnaya_borba/nikodim_nevidimaya_bran_04-all.shtml

И хотелось бы услышать от Вас, в чем Вы видите отличие спасения от совершенства? Почему отделяете одно от другого?

И вот побежав за совершенством с торбой разнообразных имений (Христа навряд ли догоним, слишком груз тяжел) не покинуть бы мне пути спасения.

Спасибо!

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #342 : 04 Февраль 2011, 19:19:42 »
 Спасибо всем. Вот именно о неправильном применении и спрашивал, от него хотел предостеречься и если возможно предостеречь. Потому что в своих мнениях и ошибках мы можем очень далеко зайти, так далеко например, что попытки Врача исцелить последствия нашего самовольства посчитать жестокими и незаслуженными нами. Редко обольщенный признает себя обольщенным. И попросту не понимая, что мы уже больны ( например самообольщены) и Врач уже оперирует, удаляет опасную для самой нашей жизни
опухоль, будем считать, что страдаем безвинно, Оперирующего - жестоким, и отпадем от Него (пусть не будет этого ни с кем). То есть, цепочка вырисовывается
 в сознании такая : Начало ложное, на ложном фундаменте - ложные состояния - самообольщение - необходимое лечение, порой жесткое, но неизбежное -далее вижу три выхода - 1 - опамятование, 2 - неосознание лечения за лечение и начинай сначала, до бесконечности, 3 - отпадение по слабости, нетвердости веры ( потому что, если человек идет за состояниями, утешениями - он себя, а не Бога ищет, так говорили Отцы). Еще можно легко угодить в скорбный дом и примеров тому в святоотеческой литературе - немало. И вот во избежание последствий и считаю необходимым искать правильного начала и совета, пусть до бесконечности и посинения. Правильным советом считаю творения Святителя Игнатия Брянчанинова , игумена Никона (Воробьева). Не правильным советом -
любое торопление на пути. Если я размышляю о пути к Богу, пусть и две недели - я думаю о Нем. Если призываю быстро начать бежать, но опасностей не указываю, значит не знаю их, не изучил их по творениям Отцов, лично их не видел. Либо увяз в них и своего состояния не представляю. О злонамеренности - грех и подумать, просто перечислил по привычке додумывать. А в том, что Врач будет лечить и бороться за нас - с нами самими и с врагом до конца, нисколько не сомневаюсь, лишь бы только своей свободной волей не зайти в тупик ( ведь и рак возможно запустить, до неоперабельности).

 Уважаемый Антиквар, соглашусь с Вами, что нахожусь во власти вражьей, об этом свидетельствуют мои мысли, слова и поступки. Но с тем, что вопрос " Как избегнуть сети вражьей? " не имеет смысла - не согласен. Потому что видевший сети, Авва Макарий, ужаснувшись, именно его и задал. " Кто же избегнет их?"-
спросил он, и получил ответ : " Смирение". Откуда же взять его, хоть и чуть-чуть, как привлечь Помощь Божию? " Мы должники Богу ! Долг наш неоплатим! Из такого воззрения на себя образуется само собою для нашего духа состояние, противоположное "мнению", состояние, которое Господь назвал нищетою духа, которое заповедал нам иметь, которое ублажил. Великое бедствие - уклониться от догматического и нравственного учения Церкви, от учения Святого Духа каким либо умствованием ! это - возношение, взимающееся на разум Божий. Должно низлагать и пленять такой разум в послушание Христово. ( Святитель Игнатий
Брянчанинов. Аскетические опыты. том 1. О молитве Иисусовой. Отдел 2. О прелести). А если нет у моего духа такого состояния? Если моя "ревность не по разуму" опережает намного успехи в стяжании покаянного и смиренного настроя? Думаю, только к себе я приду, если не хуже. Оставив покаяние заповеданное -
уже я оставил Бога, какое бы мнение о моем внутреннем "великолепии" не возникло у меня под воздействием самоутешений и сладости " вражьей", какие бы
"успехи" в молитве мне не показались. Сердце сокрушенное и смиренное - вот приношение требуемое, сознание грехов своих, плач пусть самый малый о том,что наделано мной. О покаянии и смирении может мне почитать в первую-то очередь, потом о молитве и состояниях в ней?  А я что хочу принести Ему? Некое бормотание на ходу, в кинозале, в спортивной раздевалке с настроем : вот я молодец и стараюсь, скоро закайфую? Не пойду ли я с такими приношениями -лесом? Может мне для начала-то, дома потихоньку вздохнуть о грехах, пусть и раз, но от всего сердца и подумать о них и о Распятии? Потом о покаянии почитать Отцов, и вздохнуть снова? И обязательно, обязательно молить Бога, чтобы послал покаяния и смирения и вразумил, и научил. И так вот и двигаться, день за днем - следом за грехами, видя их всегда и о них думая, толкая их перед молитвами? И новое что-то в сердце появится, пусть и не сладкое, но такое, на что опереться можно и дальше двигаться, уже и в люди с молитвой идти? А на постоянные занятия испросить положенное благословение у священника? Ведь со стороны-то, людям, особенно священникам, лучше видно - кто я и что мне полезно, хоть конечно мне и кажется странным, как такое может быть. И без настроя покаянного, сознания себя грешником и должником вечным, до смерти - не делать и шагу, ведь Отцы учат, что это шаги в пропасть?
 Нигде и никогда не говорил я, что не надо молиться Богу  и идти к Нему, а лишь размышлял, как Ему молиться и с чем к Нему идти и о том еще, что идти надо
с опасением - туда ли иду? Потому что если мне кажется, что Господь мне что-то должен и вот-вот подаст - я уже на минах. Если я подумал, что подаст Он мне что-то по молитвам моим, или за труды мои - я на минах. Если думаю я что не должник уже и замолил что-то, это тоже мина. если посчитал, что есть во мне какое-то мое добро - мина. Ничего мне Господь не должен, и ничего не могу я замолить, и все "труды" и молитвы, все дела мои - прах и пепел и ноль без палочки, и нет у меня своего добра, есть только данное в управление Богом. Есть только Божия Милость и Великое Снисхождение и  заступление Царицы Небесной и  Церкви. А я должник Богу до смерти, как учат Святые Отцы и Церковь. Но мысли-то об обратном будут ежедневными и мои собственные, и "слева", так же и "утешения". И приняв такую мысль и такое " утешение" - считай подзорвался, вот и нужна крайняя осторожность. И много еще подобных мыслей.
  Или вот. Я курю. Апостол Павел же учит : "...тела ваши, суть храм живущего в вас Святаго Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои?( 1 Кор. 6,19.) и какая-
то у меня непонятка получается. Я знаю об икономии и милости Божией, но так же знаю, что курение - грех ( преступление), а табак - наркотик и влияет на психику. У меня мозг протабачен насквозь, душа в тумане, а я буду пытаться вступить с Богом в особо-молитвенное (не как у большинства) отношение, стяжать самодвижную молитву? Может быть мне для начала непрестанно, от всего сердца просить : "Господи помоги бросить курить !" - тут-то настрой будет должным,
потому что курение меня терзает и я просто бросить не могу? И бороться, стараться, хоть каждый день бросать - но умолить Бога и бросить? Вот кажется мне, что борьба с курением и взывание к Богу о помощи в ней больше угодны Ему, чем призывание Его с папиросой в зубах и просьбой помиловать, я и сам не понимаю за что. Меня ведь за грех курения надо помиловать-то и за закоснелость в нем.
 В этом и вижу суть перемены себя - в перемене сначала, с Божией Помощью, сердца на сокрушенное и смиренное; молитвенного настроя- на покаянный. А "другое" сердце и другой настрой потом скажут свое.
В окопе опасности меньше вижу почему? Там со мной ближний, а он видит меня по своему и непрелестно ( пусть иногда и перегнет, но не пересластит), и обвинит, и обличит, и на место резко поставит. А когда я один и молюсь много (при этом растеплевая и успокаивая сердце, самоутешаясь) -я Святой. Ну или уверенно иду на Небо, готов сердцем принять Христа. На деле же - гроб повапленый, просто некому меня обличить и даже самому задуматься не о чем -ближний далеко и между нами нет трений. Геронда Паисий пишет же, что в молодости очень хотел в пустынь и только потом понял, что погиб бы там.

 Уважаемый elm, по итогам вышеизложенного хочу Вам сказать, что Отцы предлагают нам плач, и до Гимнов дело дойдет вряд ли, что касается меня. Поэтому
рассуждать о творениях Святого Симеона, Обоженного при жизни не могу, просто не разумею их. Отцы учили, что писаное духовно и прочесть может только человек духовный, духовно же. Я не духовен. Корнилий же сотник крестился водой и Духом, как и множество других, а отличие его в том, что он первый язычник крестившийся во Христа Иисуса. И если бы не сошел на него прежде Святой Дух, то "верующие из обрезанных" Корнилию креститься в воде не разрешили бы, просто не считали за достойного.  Ведь и у Петра были сомнения, не хотел он "заколоть и есть", возражал и Богу, говоря : " я никогда не ел ничего скверного или нечистого"(Деян. 10,14). Но Дух Святой сошел и убедились и Петр сказал по другому : "Кто может запретить крестится водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?"(Деян. 10.47) Поэтому и явное схождение ( для убеждения обрезанных)и очередность (из-за их сопротивления,путь и скрытого). Так представляется. Под задающим вопросы имел в виду только себя, я в основном этим занимался.


Такие вот получились разыскания и по их итогам выводы и ответы на интересовавшие меня вопросы.













чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #343 : 04 Февраль 2011, 19:46:08 »
 Уважаемый Родион, Юнг, он же не был православным - то есть духовно был мертв ( душевно - возможно живее всех живых), мало того, он изучал состояние духовно- мертвых церквей и о них писал. Ну что мог увидеть, по Вашему, духовно слепой человек в мертвом месте? Кто бы мог Оживотворить внутреннего человека на Западе, если Дух Святой покинул их церковь после отпадения? Написано все верно, не хватает одного слова : христианской (западной) церкви. Не пришлось бы и христианской взять в кавычки. А то,что слепец не может иметь "видения"- понятно, не понятно чему слепец хочет обучить слепых. Но : "Предоставь мертвым погребать своих мертвецов; а ты иди, благовествуй Царствие Божие.( Лк 9, 60).

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #344 : 04 Февраль 2011, 20:45:39 »
Чел но насчет слов, что Дух если действует, то это явно осознается и видится, вы согласны? Я потому и спрашивал про Корнилия в этом раскурсе, но вы все в другом ответ даете...

Кстати, как вы думаете, есть на форуме люди, "обоженные при жизни"? Можно ли спастись не быв "обоженным при жизни"?

Чтобы понять опасности пути, надо сначала понять, к чему идти, потом сам путь, не так ли?