Raisa, исповедую все греховные на мой вкус чувства и движения в душе, помыслы, не зависимо принял я их или нет (потому что святоотеческая схема о принятии помысла - убога как астрономия в 15 веке) - выписываю общие названия. Если давно не исповедовался, такое бывало, беру брошюру типа того же Брянчанинова, и чекаю по памяти список. Если такое получается, что приходится просто почти весь список переписывать - - переписываю и рассказываю. Заметил, что если опускать "маловажное", исповедь не "окрыляет", так же как просто без особого раскаяния исповедуясь, думая, что если ранее уже раскаялся, то в момент когда накрывают епитрахилью уже не надо. И еще важный момент - раскаяние должно быть очень ровным, без усидий и зажимов, молитва безгласно и безсловесно идти в чистом спокойном уме, грубо говоря когда накрывают епитрахилью, нажо быть маленьким буддой а не толдычить как болван иисусову. Тогда бывает даже удается заметить, как в в личную "воду" души высыпают "соль" благодати, очистительную, и растворяют ее. Прямо в момент таинства. Другое дело что исповедуюсь я у духовника 7 лет , либо у мощных монахов, которых знаю по слову и делу - исповедовать и молиться от всей души на таинствах они умеют. Помню как-то исповедал блудный помысел отцу Моисею (иеромонах, кандидат наук, бывший офтальмолог, любитель ясных формулировок и порядка, не мой духовник) - не успел договорить, как такой уголь в сердце загорел, который потом был недели две! Я прямо ясно увидел что это было от ума монаха, сконцентрированного и устремленного к Богу. Это переживание мне очень хорошо отпечатало необходимость тщательной исповеди тому, кто сам хорошо разбирается во всяких внутренних движениях.