Солнце Истины, играя лучами лилы и переливаясь различными религиями. И радуются Свету Божьему те, кто не вошёл в эти ограды представлений и с благодарностью принимают лучи Его.
к чему все остальные религии для увидевшего Христа? Если не так, то человек отрицает Божество Христа.
Обе позиции согласны с монотеистичностью. Как вот и Фаина подтвердила (удивительно про Татарстан, это было первое, что пришло в голову), на основе чего делаются выборы - тайна тайн, по-человечески, наверное, и не понять никогда.
По одной из версий, все религии как рукава рек в конечном итоге вливаются в единый океан-Абсолют. И по понятиям этих пресловутых точек сборки, человек, по переходе на определенную ступень развития, просто больше не способен оставаться в рамках одной традиции, его выталкивает, ему там тесно-душно, нет возможности развития, нет новых нужных энергий и он просто вынужден переходить к Абсолюту, иначе заболеет (что и случалось с некоторыми старцами, к примеру, уцепившихся за эгрегор и отказавшихся переходить на новый энергетический уровень).
По другой - Троица и есть этот Абсолют. Но в этом случае тогда: надо и воспринимать Троицу вселенско-целостно (не выделяя особо одну ипостась) и "во всех других религиях" видеть отражение этой Троицы (местами искаженное, а местами и очень точно передающее, отмечать и ценить это), а не только чесания пятками...
Есть такая версия: "Создатель всего - один, и всё сущее является Им, это без вопросов. Но вот ВНУТРИ структуры полно всяких "органов", ну как и в теле человека, и есть и исправно исполняющие Высшую Волю - а есть и откровенные паразиты. и вредители, и агрессоры... Естественно всем им допущено быть - до тех пор, пока есть надежда, что от них может быть Богу какая-то польза, хоть что-то новое в эволюционном плане".
И получается, что в любом случае всем нужно как можно более точно слышать и творить эту Высшую Волю. Сторонникам монотеизма одной, своей религии надо признать, что могут быть иные пути постижения и самим восходить к глубине своей традиции: от деяния к боговидению и постепенно неизбежному оставлению всего внешнего с усугублением послушания внутреннему ведению (как у нас о святых "собеседниче ангелов").
Другим искателям принять, что человек может дойти до глубин и вообще до всего чего нужно в русле одной целостной практики. Не из книг, так ангелы откроют лично.