Исихазм

Автор Тема: Гита  (Прочитано 52940 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #120 : 21 Февраль 2011, 19:50:43 »
Конечно, зачем говорить о православии, да ну его, это православие!
Пойду покурю...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #121 : 21 Февраль 2011, 19:51:14 »
Какую марку курите?

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #122 : 21 Февраль 2011, 19:52:12 »
При бытийном различии Божества и человечества, с их соответствующими свойствами и энергиями, во Иисусе Христе есть единое Лицо Бога Слова, единое "Я", единично сознающее Себя в двойстве естеств

Много мыла, но всё не по сути. Я уже говорил вам, что меня не волнует вопрос ипостаси, хотя перл "дубль-ипостась" порадовал.
Меня волнует вопрос сочетания в Христе двух личностей.

Бог может проникаться одновременно хоть в миллион иных личностей, и сочетаться взаимопроникаясь ипостасями хоть с милиардами разных природ. Он ведь всемогущий, кто ж спорит?

Вопрос мой не о способности Бога стать человеком, а о полноценности такого человека. Ведь описанный вами пример: в Христе единое "Я" второй ипостаси, делает его уже не человеком, а Богом в человеческом теле. Иными словами вы Алекс исповедали только что ересь Ария.

То что "Я" Христа (как вы сказали) - тождественно "Я" Бога, означает что Христос не был человеком. Иными словами у человека - тело-душа-дух.  А у Христа тело-душа-Бог.  Так как человеческое "Я" это свойство духа, а у Христа получается небыло независимого человеческого духа, с человеческим умом и независимой волей.  Вами описанный Христос - не богочеловек, а воплощённый Бог (типа Кришны). Поздравляю вас Алекс. Вы оказывается из наших!

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #123 : 21 Февраль 2011, 20:08:13 »
Аминь! Дыхание Духа, и первый вздох Младенца здесь.
Главное младенца, вмести с водой не выплесните!
ъ
...
 Ну а что делать, например, с человеком, который (как здесь луллий) не уведал, что Иисус - Хлеб Жизни, но в тоже время требует, чтобы его накормили... Дай ему витаминку - и свободен. Захочет вернуться - обратится (уверует :-)).

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #124 : 21 Февраль 2011, 20:33:32 »
Какую марку курите?
Максим суперлайт...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #125 : 21 Февраль 2011, 20:38:32 »
...Неизменность означает, что в результате соединения ни божественность превратилась в «человечность», ни «человечность» превратилось в божественность: и то и другое сохраняет в личности Христа все свои качества...

Лулий, неужели Вам нужно объяснять, что такое качества?

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #126 : 21 Февраль 2011, 20:51:21 »
Максим суперлайт...

Мне тоже оставьте докурить...

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #127 : 21 Февраль 2011, 20:52:20 »
Как видите, все варианты отрицают либо божественную сущность, либо человеческую. То есть, сама идея "богочеловека" ложна.

ложна та ерунда которую Вы понаписали здесь, мне кажется Вы умышленно не обращаете внимание,  на то что Вам, говорят, и вдобавок к этому переиначиваете слова собеседника..

было бы хорошо услышать от Вас конкретное обоснование, вашей теории  о неполноценности человеческой природы в ипостаси Богочеловека , а то Вы просто  перевираете слова собеседника, а почему Вы это делаете,  какими взглядами на антропологию,  руководствуетесь, как Вы соотносите  понятие личности с духом, и умом человеческим, совсем непонятно


Ведь описанный вами пример: в Христе единое "Я" второй ипостаси, делает его уже не человеком, а Богом в человеческом теле. Иными словами вы Алекс исповедали только что ересь Ария.

 и причем  здесь ересь Ария..

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #128 : 21 Февраль 2011, 21:10:29 »
Меня волнует вопрос сочетания в Христе двух личностей.

Нет во Христе двух личностей, есть одна личность Богочеловека! Ипостась человека Иисуса добровольно и синергетично подчиняется Логосу, образуя одну личность Богочеловека! У него есть физ. тело, душа человека, дух человека, подчиненный Богу-Логосу. Таким образом, он совершенный Бог и человек одновременно!

Бог может проникаться одновременно хоть в миллион иных личностей, и сочетаться взаимопроникаясь ипостасями хоть с милиардами разных природ. Он ведь всемогущий, кто ж спорит?

Нет! Для творения возможно лишь обожение, причастие к Богу по энергии, но не по природе. Именно поэтому мы исповедуем “Верую во единого Бога Иисуса Христа, сына Божия, единого с Отцом по природе, через которого всё сотворено”


Вопрос мой не о способности Бога стать человеком, а о полноценности такого человека. Ведь описанный вами пример: в Христе единое "Я" второй ипостаси, делает его уже не человеком, а Богом в человеческом теле. Иными словами вы Алекс исповедали только что ересь Ария.

Нет, не делает! Аватар это форма одержания божеством (а в реальности бесом), а воипостезирование, это соединение божественного и человеческого, в котором ни то ни другое не умаляется. И человек уступает Богу добровольно главенство, образуя Богочеловека! Одну личность Богочеловека!

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #129 : 21 Февраль 2011, 21:11:30 »
Для Ария Логос это вообще не Бог! http://ru.wikipedia.org/wiki/Арианство

Лулион, тролль слишком толстый, и еретик никудышный, ему ещё учиться и учиться.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #130 : 21 Февраль 2011, 21:38:50 »
Анализируя Халкидонский догмат, который говорит нам о Христе, единосущном Отцу по Божеству и единосущном нам по человечеству, В.Н. Лосский писал: "Именно потому можем мы воспринимать реальность воплощения Бога, не допуская никакого превращения Божества в человека, никакой неясности и смешения нетварного с тварным, что различаем Личность, или Ипостась Сына, и Его природу или Сущность: Личность, которая не из двух природ, … но в двух природах… Человечество Христа, по которому Он стал "единосущным нам", никогда не имело никакой другой ипостаси, кроме Ипостаси Сына Божия; однако никто не станет отрицать, что Его человеческая природность была "индивидуальной субстанцией", и Халкидонский догмат настаивает на том, что Христос "совершенен в Своем человечестве", "истинный человек" - из разумной души и тела… Здесь человеческая сущность Христа та же, что сущность других субстанций, или отдельных человеческих природ, которые именуются "ипостасями", или "личностями". Однако если бы мы применили это наименование по отношению ко Христу, то впали бы в заблуждение Нестория и разделили ипостасное единство Христа на два друг от друга отличных "личностных" существа. Потому, по Халкидонскому догмату, Божественное Лицо и соделалось единосущным тварным лицам, что Оно стало Ипостасью человеческой природы, не превратившись в ипостась, или личность, человеческую… И этот отказ от признания во Христе двух личностных и различных существ будет в то же время означать, что в человеческих существах мы также должны различать личность, или ипостась, и природу, или индивидуальную субстанцию… С другой же стороны, чтобы отличить ипостась человека от состава его сложной природы - тела, души, духа (если принимать эту трехчастность), мы не найдем ни одного определяющего свойства, ничего ей присущего, что было бы чуждо природе и принадлежало бы исключительно личности как таковой. Из чего следует, что сформулировать понятие личности человека мы не можем и должны удовлетвориться следующим: личность есть несводимость человека к природе. Именно несводимость, а не "нечто несводимое" или "нечто такое, что заставляет человека быть к своей природе несводимым", потому что не может быть здесь речи о чем-то отличном, об "иной природе", но только о ком-то, кто отличен от своей природы, о ком-то, кто, содержа в себе свою природу, природу превосходит, кто этим превосходством дает существование ей как природе человеческой и тем не менее не существует сам по себе, вне своей природы, которую он "воипостасирует" и над которой непрестанно восходит, ее "восхищает".
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #131 : 21 Февраль 2011, 21:47:14 »
Ну еще, для полного понимания(если это возможно) :-) можно почитать вот это:


http://azbyka.ru/dictionary/09/ipostas-all.shtml
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #132 : 21 Февраль 2011, 23:06:41 »
Нда, не хотят люди думать. Кидаются текстами соборных постановлений. Мне что-же не ясно, что в этих постановлениях якобы доказывается православная точка зрения? Либо я и без вас, не имел возможности эти тексты читать?
Смешно.


было бы хорошо услышать от Вас конкретное обоснование, вашей теории  о неполноценности человеческой природы в ипостаси Богочеловека , а то Вы просто  перевираете слова собеседника, а почему Вы это делаете,  какими взглядами на антропологию,  руководствуетесь, как Вы соотносите  понятие личности с духом, и умом человеческим, совсем непонятно


Своё мнение я сказал. И оно логично: Христос не был Богом, он был человеком.

Повторю последний раз, хотя без всякой надежды. Если Христос обладал человеческим духом (умом и волей) - то он не может быть тем-же самым умом и волей как у Бога.  Потому что, человеческий дух ТВАРЕН и имеет НАЧАЛО.
А Божественный ум НЕ ТВАРЕН и БЕЗНАЧАЛЕН.
 
Если Христос богочеловек (в вашей трактовке) - то у него ДВА ума и ДВЕ воли. Божественная и человеческая. И как бы их "гармонично" не прилаживать друг к другу, всё равно остаются два РАЗНЫХ мыслящих существа - человек и Бог (в причудливом гибриде).

Их двое по существу! Два "Я", две разные воли.
Как спросил Несторий: "Бог страдал на кресте"?  Православные ответили "нет". Но тогда кто страдал на кресте?

Многогласные вы наши богословы, ответьте на один этот последний вопрос.
Я жду ответа с нетерпением!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #133 : 21 Февраль 2011, 23:17:18 »
Богочеловек страдал на кресте! Несравненно умный вы наш арианин лулий!

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #134 : 21 Февраль 2011, 23:20:46 »
А
Богочеловек страдал на кресте! Несравненно умный вы наш арианин лулий!

Алекс, Божественное "Я" Второй Ипостаси, страдало на кресте?
Вы ведь говорили что "Я" Христа это тоже самое "Я" Бога сына.  Ась?