ну, на сугубо личный мой взгляд Вы elm - "постоянный плач" определяете как некую "вещь в себе", тогда как слезы это конечная стадия процессов протекающих в эмоциональной сфере или затрагивающих эту сферу, т.е. это некий завершающий отклик, на внутренние процессы которые уже происходят под действием благодати..
Это если плач дарован. А если нет, то, по "Лествице" (
http://azbyka.ru/tserkov/monashestvo/skrigali7-all.shtml) нужно его вызывать. В том числе и театральными методами, или внешним деланием:
"Не удивительно начинать плач слезами добрыми, а оканчивать неправильными; но достойно похвалы от неправильных или естественных слез переходить к духовному плачу. Смысл сказанного ясен для тех, которые склонны к тщеславию."
"Кто приобрел душевные слезы, тому всякое место угодно к плачу; а у кого делание только внешнее, тому всегда надобно будет избирать приличные места и положения. Как скрытое сокровище не столько подвержено хищению, сколько лежащее на торжище: так должно разуметь и о вышесказанном."
Правда, ниже говорится, что вызывать плач нужно не механически, а через помысел: "Некоторые, когда плачут, безвременно понуждают себя в это блаженное время не иметь совершенно никакого помышления, не разумея того, что слезы без помышлений свойственны бессловесному естеству, а не разумному. Слеза есть порождение помышлений; а отец помышлений есть смысл и разум. Ложась на постель, воображай твое возлежание во гробе; и будешь меньше спать. Когда сидишь за столом, приводи себе на память плачевную трапезу червей; и ты будешь меньше наслаждаться. Когда пьешь воду, не забывай о жажде в пламени неугасающем; и без сомнения понудишь самое свое естество."
Кстати, сама ступень "Лествицы", посвященная плачу, называется "О радостотворном плаче". То есть плач этот не имеет с унынием ничего общего: "Плач по Богу есть сетование души, такое расположение болезненного сердца, которое с исступлением ищет того, чего оно жаждет, и не находя его, с трудом за ним стремится и горько рыдает в след его."