Владимир Б., может сужу по себе, т.к. веду замкнутый образ жизни, по этому ближние не искушают, а я говорю о том, что видение грехов не стоит путать с помыслами, которые при раскаивании в них вводят в уныние. Конечно не знаю может об этой "юдоли плачевной" и говорил Игнатий Брянчанинов через, которую стяжается бесстрастие, но у меня такой подход вызвал "раскачивание" души и как следствие более глубокое чувство страстей, не видение, а именно чувство. Т.е. страсть пришла - лучше пройти мимо быстренько, чем оплакивать фокусируясь на ней - у меня так. У кого-то может напротив как я уже сказал о раскаянии как о кнуте. Да появилась некая сухость от игнорирования страстей, но может это та "пустыня" по, которой 40 лет ходил Богом избранный народ =) Хотя ожесточение сердца тоже немного стал наблюдать, например не так остро чувствуется вина за раздражительность когда кто-то отвлекает от той же переписки.. В общем думаю нужно по обстоятельствам смотреть как уже говорил кому себя хлестать раскаянием, а кому игнорить страсти - что эффективней тор и применять. =) как-то так наверное. Просто слезы не должны быть самоцелью, об этом наверняка уже писали, хотя как к заповеди блаженства стремиться к ним нужно и полезно, но не тем способом как у меня, от которого я предостерег, но не настаиваю. ..
Про блуд - думаю и разделять тут нечего на грубый и не грубый, если он совершается делом, то не важно в одиночестве или с кем то, т.к. "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. " Мф. 5:28. И кстати, Владимир, мне кажется Вы плохо думаете о ближних - сам грешу подозрительностью - сужу по тому каким сам был. А, чтобы не было сочувствия нужно буквально избивать себя после падения, презирать, чуть ли не плевать в зеркало, биться головой об пол и пр. и пр., чтобы в уме, а главное в сердце откладывалось к чему приводит падение, пока не возненавидишь себя за это и не будешь бежать на исповедь после падения, а лучше в монастырь работать - не исцелишься. это мое мнение. Вот тут с миром принимать страсть не стоит, нужно стяжать горечь от одного нечистого помысла и взывать, яко Петр утопавший ко Христу.