Исихазм

Автор Тема: Звук.  (Прочитано 14959 раз)

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: Звук.
« Ответ #60 : 18 Апрель 2011, 13:35:11 »
Olga
Цитировать
Цитировать
Со временем многое открывается...какие и откуда приходят мысли, какую несут энергию. Какие из них внешние, а какие свойственны человеку (пожалуй, мизерная часть).
Как проверяете, что так действительно есть, и что это не Ваша фантазия?
Если нет такого опыта, то как  я Вам это объясню? :-)Хотя, может другие смогут сказать об этом 
Тут и проверять ничё не надо...достаточно один раз увидеть...что то вроде--если вы в зоопарке первый раз в жизни увидели слона...то вы же не проверяете, иллюзия это или нет...
Не проверяю.
Я знаю, что это часть моего обусловленного видения. (попросту человеческий  глюк).
И так же знаю, что весь мой Опыт и восприятие крайне обусловлено. А операюсь я на собственный опыт  от катастрофической ограниченности и обусловленности.
МОЙ опыт. :|
Держусь крепко за любимые костылики :lol:

vual
Цитировать
Вот допустим когда идеш в толпе, я чувствую, как в меня, как в воронку на голове втекает всякая муть, от которой тошнит и трусит и голова разрывается, иногда это ввиде мыслей, или звуков, меняется, и страх, и сумосшествие, когда как. это однозначно из вне. когда я чувствую, что самой не справиться, что бы вычерпать из себя эту грязь, я нашла места в городе, где нет людей, но есть мощный дуб или пустырь и приходится ходить по пустырю, пока ветер не выдувает из тебя эту грязь и не заполняет свежестью воздуха. Однозначно из вне все эти мысле-монстры

Мысле-монстры изнутри.
Понимаю, трудно это признать.

Это можно безопасно прожить, как внутренний процесс vual .
Но можно продолжать проецировать....это дорожка к паранойе.


E-mail: breathwork.ru@gmail.com

прозелит

  • Сообщений: 6133
    • Просмотр профиля

Re: Звук.
« Ответ #61 : 18 Апрель 2011, 20:48:38 »
интересная цитата...
Свят. Василий Великий из толкования на Книгу пророка Исаии.

...Слышит же глас Господень, хотя ничто не ударяло в телесный слух, потому что Бог напечатлевает волю Свою во владычественном души у тех, кому хочет открыть ее. Ибо в уме тех, у кого он не развлечен и чист, какой-то неизреченной силой составляются образы, как будто они слышат в себе изглашаемое слово Божие, хотя ни воздух не принимает, ни слух не передает сих образов. Ибо, как в книге, Бог написует волю Свою в душе Пророка; и о том, кто принял душой Божии мысли, говорится, что он слышит.
Полагаю, здесь речь идет о явлении нетварного Звука, о восприятии Изначального Слова (Логоса), которое "было вначале, и было у Бога, и было Бог".
Этот Звук – не вибрация, и он неслышим слуху ("ни воздух не принимает, ни слух не передает"), но только духовным умом воспринимается. Также как и нетварный свет невидим телесным очам, поскольку не телом воспринимается. Духовный ум, находящийся у человека "во владычественном души" способен воспринимать неслышное, тайное, Изначальное Слово как непередаваемые видения.
"Ибо в уме тех, у кого он не развлечен и чист" - говорится имхо о пребывании в духовном уме, без цепляния за мысли (помыслы).

« Последнее редактирование: 18 Апрель 2011, 21:48:21 от прозелит »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11891
    • Просмотр профиля

Re: Звук.
« Ответ #62 : 19 Апрель 2011, 01:00:56 »
Почистил тему. Делаю предупреждение vuаl, Ольге и Светлане за злостный офф-топ.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Звук.
« Ответ #63 : 19 Апрель 2011, 03:04:30 »
Свят. Василий Великий из толкования на Книгу пророка Исаии.
...Слышит же глас Господень, хотя ничто не ударяло в телесный слух, потому что Бог напечатлевает волю Свою во владычественном души у тех, кому хочет открыть ее. Ибо в уме тех, у кого он не развлечен и чист, какой-то неизреченной силой составляются образы, как будто они слышат в себе изглашаемое слово Божие, хотя ни воздух не принимает, ни слух не передает сих образов. Ибо, как в книге, Бог написует волю Свою в душе Пророка; и о том, кто принял душой Божии мысли, говорится, что он слышит.

Я бы так прокомментировал эти слова св. Василия Великого:

Под "владычественным души" здесь, наверно, имеется ввиду воля -- одна из четырех владычественных сил души по Макарию Великому, которую в видении прор. Иезекииля символизирует лев. Расположена эта сила (условно) в верхней части груди (вероятно, где сосредоточена сила плеч, которые человек напрягает, когда готовится совершить какое-то волевое усилие, и ниже словесного места, расположенного в гортани).

Поэтому и написано, что "Бог напечатлевает волю Свою во владычественном души", то есть Бог Свою волю напечетлевает в человеческой воле, которую человек целиком предоставил Богу. Как пишут отцы, для спасения нужно только (постоянное) усилие воли к Богу, которую Бог "преобразует для обожения" (МИ). Как преобразует? Да вот тем самым, что напечетлевает в ней Свои собственные повеления

Эти повеления Божии видны "пребывающему сверху" не развлеченному уму, и проходя словесную область они приобретают характер "провозглашаемого слова Божия", как будто человек слышит эти повеления Божия, хотя не слухом их воспринимает, а слышит их провозглашаемыми в словесной области и видит их отпечатленными во владычественном (верхнем) месте души

прозелит

  • Сообщений: 6133
    • Просмотр профиля

Re: Звук.
« Ответ #64 : 20 Апрель 2011, 00:10:55 »
Да, спасибо, Евгений. Про "владычественное души" и "запечатление" очень интересно. Значит, я попытался понять смысл, не имея ключа...

Но мне все же думается – хотя здесь и говорится о "составлении образов в уме", далее речь идет не о зримых образах, а именно о слышимых образах. Потому что сказано:

Цитировать
в уме тех, у кого он не развлечен и чист, какой-то неизреченной силой составляются образы, как будто они слышат в себе изглашаемое слово Божие

У меня есть вопрос: если при дальнейшей "развертке" повелений Божиих в уме и в словесной области эти повеления воспринимаются как слово, то что тогда есть эти "повеления Божии" в тот момент, когда они напечатлеваются?

Это то таинственное присутствие божественного Логоса  в логосах твари, о котором писал МИ?
 
Я  читал, что МИ называл эти logoi божественными "волями", поскольку они представляют собой начертание в человеке Божественной воли, или намерения Божьего в отношении каждого, и поскольку они также показывают Божественную цель в самом творении.

Можно ли все же рассматривать начертание Божьей воли в логосе твари как нисхождение Нетварного Звука?

Родион

  • Сообщений: 9259
    • Просмотр профиля

Re: Звук.
« Ответ #65 : 20 Апрель 2011, 08:47:56 »
Василий Великий

"Когда же приписываем Богу глас, речь и повеление, тогда под Божиим словом не разумеем звука, издаваемого словесными органами, и воздуха, приводимого в сотрясение посредством языка, но, для большей ясности учащимся, хотим в виде повеления изобразить самое мановение в воле."
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Звук.
« Ответ #66 : 20 Апрель 2011, 10:01:09 »
Что это за мановение в воле? как это понимать?

Родион

  • Сообщений: 9259
    • Просмотр профиля

Re: Звук.
« Ответ #67 : 20 Апрель 2011, 10:26:43 »
Свет, Евгений выше написал ИМХО не плохо. Только я бы сказал что мановение воли творца напечетлевается в человеке, в его душе, в его сердце, и это мановение воспринимается и чувствуется, оно направляет волю человека, человек же волен сонаправить свою волю воле Творца или таки гнуть свою линию. Но чтобы словес не разводить "то есть Бог Свою волю напечетлевает в человеческой воле, которую человек целиком предоставил Богу" тоже хорошо.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Звук.
« Ответ #68 : 20 Апрель 2011, 17:47:26 »
Про логосы я бы так написал. Человек -- это микрокосм, образ обитаемой Вселенной, "колесо в колесе" как пишет МИ, комментируя прор. Иезекииля в его видении "умной души"
То есть в нем, как в зеркале, отражается (должен отражаться) действием Св. Духа весь мир. Внутри него есть свой ад, своя земля, свое небо, своя "гора созерцания", весь мир и все вещи его, а кроме того, еще и прошлое всех этих вещей, и замысел о них.
И как в зеркале, в нем, конечно, отражается не весь буквально мир со всеми его материальными акциденциями, расположенными в пространственно-временной последовательности, а логосы этого мира вне материальных акциденций и пространственно-временной последовательности.
То есть о каждом объекте этого мира можно сказать, что, да, это вот тот самый объект материального мира, образом которого он является, но он не имеет ничего от его чувственного образа, представления, ощущения и т. п. Все это в нем отсутствует, хотя это и не лишает его узнаваемости.
Кроме того, в отличие от аналогии с зеркалом, с этим миром человек может взаимодействовать.
Но это, как говорится, в идеале.
В реальности, во-первых, человеку виден не весь мир, а только то, что Бог изволит ему открыть согласно замыслу об этом человеке и сообщаемым ему дарованиям. А во-вторых, вообще не виден, так как все это скрыто от него, как бы, густой облачностью, вызванной действием в нем страстей. Или как пишет тот же св. Василий Великий ("О Святом Духе"):

"Дух Святый пребывает во всех, но собственно силу Свою обнаруживает в тех, которые чисты от страстей, а не в тех, у кого владычественное души омрачено греховными нечистотами... Как изображения лиц видим не во всяком веществе, а только в гладких и прозрачных веществах; так и действие Духа отражается не во всякой душе, а только в душах, которые не имеют в себе ничего стропотного и ничего развращенного (ср.: Притч. 8, 8 ). Снег блестит, но не показывает в себе образа тех, которые в него смотрятся, потому что шероховат и составлен из смерзшейся пены. Молоко бело, но не принимает в себя образов, потому что и в нем есть какие-то мелкие пузыри. А в воде, по причине ее гладкости, виден даже черный образ. Так точно и неровность жизни не способна к принятию в себя Божия действия. Посему, когда душа, посвятив себя всякому подвигу добродетели, сильной любовью к Богу постоянно сохраняет в себе напечатленное в ней памятование о Боге, и таким образом соделывает Бога как бы живущим в себе, тогда, от сильного стремления и неизреченной любви к Богу, став богодухновенной, соделывается она достойной пророческого дара; потому что Бог дает Божественную силу и отверзает душевные очи для уразумения видений, какие сообщить Ему угодно"

Иначе говоря, пока человек не предаст полностью  свою волю Богу, не заключит завет с Ним, а будет как Аарон и другие израильтяне иногда поклоняться истинному Богу, а иногда отливать золотого тельца, он может даже слышать повеления Божия, как слышали израильтяне беседу Моисея с Ним, но не будет понимать их смысла. А заключив завет с Ним и взойдя на гору созерцания, он может получить скрижали Завета, на которых (скрижалях его сердца) будут записаны логосы-повеления Божия относительно всего творения или того, что Бог тогда изволит ему открыть
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2011, 18:14:58 от Евгений »

Родион

  • Сообщений: 9259
    • Просмотр профиля

Re: Звук.
« Ответ #69 : 20 Апрель 2011, 19:40:52 »
ИМХО....
Напечатление воли Божьей в человеке происходит в сокровенном сердце действием Духа Божия. Это та самая огненная составляющая души, которая по природе принимает повеление, которое, в случае естественного развития событий, воспринимаемо (видимо, усваеваемо, различимо) умом и через творческую (жизненную) силу воплощается в действие и тем реализуется. Привнося созерцательное духовное услаждение красотой и совершенством творимого. Но в силу испорченности природы грехом, где ум занимает место телесного рационального, а умное воздушное подвижное подменено страстным, вносящим (подменяющим) тепло действия Духа, теплом разложения падшего и плодяще новое сырье для нового тепла, реализации не происходит. И больше того, страстное в этом непосредственно заинтересовано, потому как тепло получает из падали (гниение). И не реализуется (гибнет, подменяется) то что от Духа в человеке и воплощается губительное (смерть) которая потом получит тепло от процесса разложения греховного (не верно употребленного доброго). И воля тут ИМХО выступает "носителем" или противления страстному, тогда то что от Духа прикасаясь к страстному волей преображает (попаляет) его (страстное), либо "носителем" отсечения (укланяясь в страстное и отравляя или искажая) что ведет к росту страсти и гибели.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Звук.
« Ответ #70 : 20 Апрель 2011, 20:10:55 »
Свет, Евгений выше написал ИМХО не плохо. Только я бы сказал что мановение воли творца напечетлевается в человеке, в его душе, в его сердце, и это мановение воспринимается и чувствуется, оно направляет волю человека, человек же волен сонаправить свою волю воле Творца или таки гнуть свою линию. Но чтобы словес не разводить "то есть Бог Свою волю напечетлевает в человеческой воле, которую человек целиком предоставил Богу" тоже хорошо.

воля Божья касается только духовных вещей или всей жизни вообще? К примеру, можно ли искать воли Божьей в таких вещах, как выбор профессии, работы и т.п. ?

Родион

  • Сообщений: 9259
    • Просмотр профиля

Re: Звук.
« Ответ #71 : 20 Апрель 2011, 20:21:00 »
А как тут делить то будем? Вот тут моя жизнь вообще, а вот тут духовна? ИМХО конечно духовное должно определять выбор. В том числе и профессии или дела вообще. Но стоит опасаться подмены по моему. Она тут возможна. Первое что жизненно необходимо (высший приоритет) устремление к Богу, стяжание благодати, соработничество Ему, которое все и определит. Ведь не суть профессия, не суть работа сама по себе. Это уже вещи вторичные и ведомые а не ведущие.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Звук.
« Ответ #72 : 20 Апрель 2011, 20:32:34 »
ИМХО конечно духовное должно определять выбор. В том числе и профессии или дела вообще. Но стоит опасаться подмены по моему.

 Какое из дел или работы более духовное? Что-то не пойму я.

Родион

  • Сообщений: 9259
    • Просмотр профиля

Re: Звук.
« Ответ #73 : 20 Апрель 2011, 20:56:33 »
То которое нужно и которое делается по воле Духа. )))
Согласуется с ней.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Звук.
« Ответ #74 : 20 Апрель 2011, 21:04:02 »
То которое нужно и которое делается по воле Духа. )))
Согласуется с ней.

Как понять, что по Его воле, а не по  самоволию?