Про логосы я бы так написал. Человек -- это микрокосм, образ обитаемой Вселенной, "колесо в колесе" как пишет МИ, комментируя прор. Иезекииля в его видении "умной души"
То есть в нем, как в зеркале, отражается (должен отражаться) действием Св. Духа весь мир. Внутри него есть свой ад, своя земля, свое небо, своя "гора созерцания", весь мир и все вещи его, а кроме того, еще и прошлое всех этих вещей, и замысел о них.
И как в зеркале, в нем, конечно, отражается не весь буквально мир со всеми его материальными акциденциями, расположенными в пространственно-временной последовательности, а логосы этого мира вне материальных акциденций и пространственно-временной последовательности.
То есть о каждом объекте этого мира можно сказать, что, да, это вот тот самый объект материального мира, образом которого он является, но он не имеет ничего от его чувственного образа, представления, ощущения и т. п. Все это в нем отсутствует, хотя это и не лишает его узнаваемости.
Кроме того, в отличие от аналогии с зеркалом, с этим миром человек может взаимодействовать.
Но это, как говорится, в идеале.
В реальности, во-первых, человеку виден не весь мир, а только то, что Бог изволит ему открыть согласно замыслу об этом человеке и сообщаемым ему дарованиям. А во-вторых, вообще не виден, так как все это скрыто от него, как бы, густой облачностью, вызванной действием в нем страстей. Или как пишет тот же св. Василий Великий ("О Святом Духе"):
"Дух Святый пребывает во всех, но собственно силу Свою обнаруживает в тех, которые чисты от страстей, а не в тех, у кого владычественное души омрачено греховными нечистотами... Как изображения лиц видим не во всяком веществе, а только в гладких и прозрачных веществах; так и действие Духа отражается не во всякой душе, а только в душах, которые не имеют в себе ничего стропотного и ничего развращенного (ср.: Притч. 8, 8 ). Снег блестит, но не показывает в себе образа тех, которые в него смотрятся, потому что шероховат и составлен из смерзшейся пены. Молоко бело, но не принимает в себя образов, потому что и в нем есть какие-то мелкие пузыри. А в воде, по причине ее гладкости, виден даже черный образ. Так точно и неровность жизни не способна к принятию в себя Божия действия. Посему, когда душа, посвятив себя всякому подвигу добродетели, сильной любовью к Богу постоянно сохраняет в себе напечатленное в ней памятование о Боге, и таким образом соделывает Бога как бы живущим в себе, тогда, от сильного стремления и неизреченной любви к Богу, став богодухновенной, соделывается она достойной пророческого дара; потому что Бог дает Божественную силу и отверзает душевные очи для уразумения видений, какие сообщить Ему угодно"
Иначе говоря, пока человек не предаст полностью свою волю Богу, не заключит завет с Ним, а будет как Аарон и другие израильтяне иногда поклоняться истинному Богу, а иногда отливать золотого тельца, он может даже слышать повеления Божия, как слышали израильтяне беседу Моисея с Ним, но не будет понимать их смысла. А заключив завет с Ним и взойдя на гору созерцания, он может получить скрижали Завета, на которых (скрижалях его сердца) будут записаны логосы-повеления Божия относительно всего творения или того, что Бог тогда изволит ему открыть