Из моего мизерного опыта…
1 Воздержание от жирной, мясной пищи не избавляет от блудных искушений сколь нибудь существенно. Оно лишь чуть облегчает давление страсти, и делает помыслы не такими интенсивными. Если нет постоянного напряжения душевных сил, попыток достичь внутренней молитвы, пост почти не помогает. Иное дело полный пост, т.е. воздержание от любой пищи и воды, такой пост уже гораздо эффективнее, но долго так не протянешь, и годится он лишь, для того чтобы справиться с сильным разжением.
2 Зов, или призыв к чистоте, который, как метко заметил Антиквар, звучит божественной мелодией постоянно, и способен сообщить воле, пленённой страстью, иное, божественное вожделение (Не это ли путь в Божественный Эрос?). Услышать эту мелодию, или её оттенок чистоты, в частности помогает молитва с отстранённой концентрацией на пупе.
3 Евхаристия! Я как служитель имею возможность причащаться 3-5 раз в седмицу. И чувствую, как велика милость Божия к причастникам.
Сила причастия не зависит от подготовки “по правилу”, и когда причащаешься, с осознанием свей чёрной немощи, и вопишь: “Отец, спаси меня, преобрази страсти, чтобы служили Тебе…”, вот тогда Господь помогает. Когда молишься, как осужденный на смертную казнь, вот эта молитва достигает адресата.
Я чувствую силу (оккультно-ангелическую?) отгоняющую от меня бесов и усмиряющую страсти. Эта сила от причастия! И в борьбе с блудом без этого не обойтись.
4 Хранение чувств, это очень важно, особенно зрение и слух. С повышением среднесуточной температуры ева начнёт раздеваться (наверно память об эдеме не иссякла
), помогает памятование о том, что все женщины сёстры мне, и красота их не для блуда, а для прославления Господа. И опять таки, есть в моём личном арсенале сила Бальдра, не персонефецированная влюблённость, вечная весна. Я чувствую как она “сглаживает” и “возвышает” сексуальную силу.
5 Хранение языка, маленького уда, способного исходатайствовать нам ад. Недопустимы скабрезные шутки, сплетни, осуждение, божба.
6 По верному слову свят. Иоанна Златоустого, гнев это добрый маленький пёсик
с акульими зубами. Его можно натравить и на мелких бесов (лярв), и на разбушевавшеюся блудную страсть, но
«гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4, 26). Гнев не в коим случаи нельзя натравливать на ближних. Необходимо дрессировать этого пёсика кротостью, кормить его ровностью и мужественностью. Просить Духа вселится в гнев, и сделать его орудием на бесов.
7 «Если бы мы даже не сделали никакого греха, то уже один этот грех (осуждение), мог бы свести нас в преисподнюю. Кто строго расследует чужие проступки, тот не получит никакого снисхождения к своим собственным... » Свят. Иоанн Златоуст. Нельзя осуждать блудников, и вообще лучше не судить других, а смотреть на себя.
«Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13). Осуждение от оценки отличается пристрастностью и скрытой ненавистью (нелюбовью). Милость и прощение (себя и других) исцеляет осуждение и ведёт к трезвому взгляду на себя.
«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк. 6:37). Так как осуждение это частное проявление самости, то исцеляет молитва за грешника как за самого себя (я такой же, как он, помилуй его).
«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7, 12)8 Молитва Иисусова и постоянное слежение с её помощью за помыслами и внутренним пространством.
9 «Где случилось грехопадение, там прежде поселилась гордость, - говорит преподобный Иоанн Лествичник. - Наказание гордому - падение, досадитель же - демон... От одной этой страсти без всякой другой некто (диавол) ниспал с неба». Гордость – корень падения. Эгоцентризм, обращенность на себя, самолюбие, самовожделение. Её можно ослабить искренностью, щедростью, молитвой за всего Адама. Тяжелые блудные падения попускаются за гордость.
«Начало гордости - корень тщеславия; средина - уничижение ближнего, бесстыдное проповедание своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения; а конец - отвержение Божие помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав». Что бы тяжко не падать блудными делами необходимо обрубить гордость хотя бы до середины. То есть не уничижать близких, не хвалится своей ложной крутизной.