Это активное восприятие называют созерцанием или что, какой процесс?
А что такое активное восприятие?
Для меня созерцание это очень конкретное переживание в настоящем моменте.
Включающее в себя
1. не двойственное восприятие ….
то есть, так, как есть, то есть без оценок …
-.ум не оценивает ( вне хорошо и плохо, не отвергаю и не принимаю, не отбрасываю не присваиваю)
-ум не сравнивает, есть состояние равностности( нет выше и ниже.)
Если не оценивать и не сравнивать это состояние за пределами страстей.
Оценивая, порождаются гнев и жадность (привязанность), при сравнении порождаются гордыня и зависть.
2 самоосвобождение, то есть присутствие, то есть очень конкретное переживание настоящего, соответственно тишина ума( так как присутствовать и порождать умственную деятельность одновременно, не так то просто...), то есть объединять всего себя со всем своим бытиём.
3. ясность ( это так как…. Вы 10 лет не мыли окно и смотрели на улицу, а сейчас открыли окно и видите тот же вид, но гораздо чётче ). Ясность возникает естественно из тишины чувств и ума.
Но это я про созерцание больше в стиле Дзогчен.
У меня несколько дней было такое переживание, после ретрита с учителем, но это прошло, так как …не знаю….моё состояние плачевно.
Но в свете этой ясности я смогла с удивлением обнаружить своё состояние.
Насколько я пьяна, пьяна в хлам мыслями и чувствами. Я ходила в состоянии созерцания, присутствуя, в своём опьянении и удивлялась, как в таком состоянии я могла дожить до такого возраста.
Теперь я знаю свою реальную ситуацию.
Что является предметом созерцания?
Всё что Бог даёт видеть.
То же самое и в Дзогчен.
Смысл совместить состояния созерцания с каждым моментом своей жизни.
А наблюдение за, скажем, мыслью или каплей воды - является созерцанием?
В стиле Сутры это называется созерцанием, но в стиле Дзогчен это состояние «одного острия», т.е сосредоточение с опорой, для переживания покоя. Но это только переживание покоя, но есть ещё и движение и объединение с покоем и движением.
В Семде (раздел природы ума) есть «четыре созерцания»
Цечиг-одно остриё. ( это не надо практиковать долго, лучше остро, но по несколько минут-секунд и очень важно не забыть расслабится в этом состоянии ( в расслаблении и вне усилий) в противном случае можно стать раздражительным). Если после практики Вы заметели, что стали раздражительным, то либо не расслабились, либо для Вас это долго.
Тротрал-вне умопостроений
Рочиг-один вкус
Гомме-за пределами медитации.
Вообще про это лучше слушать у мастеров.
А лучше иметь живой контакт с полностью реализовавшимися существами, постоянно прибывающими в этом состоянии, с помощью которого получится войти в конкретное переживание.
Потому что, если нет конкретного переживания, то есть бесплодное блуждание в дебрях фантазий.
Иди туда- не знаю куда, принеси то- не знаю что…..на деле трудно выполнимая задача.