О том что не надо обичать будучи слепым это наивно...
Ко Кресту я бы имел отношение если бы распинался...ну хотя бы распинал свою душу...страсти в ней устранял...а если нет ДАЖЕ этого...то крест НЕмой...а точнее выдуманный мной для себя...а не Христов...
Так что КАКОЙ я христианин вытекает из этого...хоть смиряйся хоть несмиряйся...это ФАКТ...и из него исходя...КАК я могу обличать в чём то других...
Хотя такие периоды у меня бывают...и мне потом стыдно за своё поведение...фарисейское...
Мытарь бы не критиковал и не обличал бы анастасиевцев...понимая...что более далёк от Бога чем они...
То есть я правильно поняла Вас, Игорь: обличать ереси мы
недостойны, как и помогать ближним, попавшим в сети тех, кто распространяет эти ереси?
Тогда у меня вопрос: а причащаться мы
достойны?
Так если мы считая себя недостойными Причастия, но уповая на милость Божию, дерзаем приступать к Чаше, почему когда дело доходит до ересей, вдруг начинаем прятаться за свое недостоинство? Другое дело, ежели человек сам еще в Символе Веры путается, а уже торопится учить других, как надо веровать во Христа... Тем не менее, у большинства есть хоть небольшой, но бесценный опыт познания "непередаваемого". Да и Господь, желая спасения всякой душе, тем не менее крайне редко является заблудшему собственной персоной в блеске молний
(за исключением некоторых избранных). Обычно все гораздо прозаичнее. И как к некоторым из нас Он в свое время обращался через людей, также Он может действовать через нас. Только важно не пытаться во что бы то ни стало переделать человека по своему образу и подобию, ибо это насилие ни к чему хорошему не приведет, так как все мы разные, и путь к Богу у каждого свой, но в той мере, в которой мы сами путь этот смогли нащупать, мы не просто можем, а ОБЯЗАНЫ до человека донести, в меру сил и с упованием на то, что Господь вразумит и поддержит нас в этом деланьи. А вот произойдет у человека встреча с истинным Богом или нет - это уже не в нашей власти, и нужно хорошо это понимать. А насчет того, что недостойны... ну конечно, недостойны. Только если не мы - то кто?
Если "учить" недостойны, то может и молиться недостойны? Так у кого лучше получается молиться, чем "учить" - пожалуйста! Тоже дело! А лучше всего одно от другого не отделять.
А вдруг в чём то они ближе нас к Богу...кто может это знать...святой только...а таковых НЕТ в поле зрения...
Я боюсь их судить...а вдруг ОНИ правы...а я ФАРИСЕЙ..."опасайтесь закваски фарисейской"...закваски...т.е. методики мышления...методики сравнения чужих мировоззрений со СВОИМ законом...
Язычник безусловно может быть ближе к Богу, чем иной христианин, однако если Вы, Игорь, веруете, что ни один язычник не был спасен до пришествия Христа, то должны признать, что язычник, поклоняющийся Неведомому богу, не может что-то потерять, в результате узнавания этого Неведомого, потому все страхи Ваши беспочвенны, кроме разве что одного: если Вы сами не пытаетесь исполнить хотя бы малое из того, что проповедуете и боитесь "развратить" беднягу... ну тут медицина бессильна, Вам виднее
Кстати... раз уж заговорила на эту тему...
Неплохо католики пишут:
http://v-zaslavsky.narod.ru/Victorpagan.htm