в продолжении разговора..
в ответе за №55 не согласен ни с выводом - «Важно не то ЧТО РЕАЛИЗУЕТ, важно КАК РЕАЛИЗУЕТ»..
ни с вариантами реализации власти духовной, которые являются производными от указанного вывода, а именно:
- без НАСИЛИЯ над волей и свободой выбора других людей;
- через НАСИЛИЕ;
с выводом несогласен, поскольку в нем сила духовная опять же рассматривается как некое средство, которым можно распоряжаться разными способами, из чего следует, что под центром/отправной точкой действия подразумевается субъект творения наделенный властью, тогда как все наоборот - подлинная отправная точка и центр действия это сила духовная/благодать = Бог, который/ая всегда благ/а и всегда неизменен/нна в своей благости, и именно благодать реализует себя через того кто причастен ей, и ровно до того момента пока эта причастность сохраняется в актуальном состоянии, поскольку нельзя быть наделенным духовным силой т.е. причастным благодати по формальным признакам..
с вариантами с насилием/без насилия не согласен, т.к. они искажают суть взаимодействия творения и Творца..
все творение итак пребывает в страдательном состоянии по отношении к Богу/благодати... т.к. Бог не просто благая и статичная основа бытия, Он и слово и дело одновременно, поэтому благодать не просто присутствует повсюду нейтральным образом, она одновременно реализует себя.. и именно поэтому все творение претерпевает последствия Божественного присутствия в этом мире... последствия могут различаться в зависимости от нашего добровольного выбора, в соответствии с которым мы либо очищаемся и освящаемся, либо самоуничтожаемся, вступая на путь Contra Dei..