но есть и третье состояние, когда разум встает выше выбора.
Хороший способ уйти от дуальности – это найти третье составляющее.))
...пробуждающийся выбирает под влиянием Сил (от одних бежит к другим стремится), Пробужденный властвует над Силами с Отцом. Период выбора проходит.
Ранее приводила кусочек слов Антония Сурожского. Вот как выглядит цитата о свободе целиком (без той концовки, которая так смутила Андрея):
Поистине, с начала веков две воли противостоят одна другой: воля Божия, всемогущая и всесозидающая, и воля человеческая, ничтожная, неспособная к самовластному творению, но тем не менее обладающая возможностью, роковой властью отказаться от всего и, невзирая на свою бесконечную слабость, воспротивиться воле Божественной. Дар свободы положен в самую основу отношений между Творцом и творением, но понятие о природе этой свободы не вполне совпадает с нашим обычным опытом. После грехопадения, свобода человека определяется как возможность выбора между бытием в Боге, то есть жизнью, соответствующей как призванию, так естественному влечению человеческой природы, и между отступлением от Бога, то есть смертью, являющейся последствием отрицания и отказа от этого призвания. Такая свобода уже несет на себе печать греха.
Свобода, по существу, есть ничто иное, как возможность беспрепятственно следовать глубинному зову своего естества и тем осуществлять призвание, назначенное Творцом…
Попробую высказать свои мысли по этому отрывку. Первый абзац – это о свободе пробуждающегося. В этом случае человек понимает свободу как возможность выбора из двух полюсов. При этом его сознание находится посредине и из этой точки сознания он и делает свой выбор. Скорее всего, это и есть та самая дуальность, потому что такая свобода «несет на себе печать греха».
Второй абзац – о том, кто уже пробудился. Человек все также наделен свободой следовать за внутренним зовом. Но теперь его точка сознания сместилась…скажем так..от себя… к Богу, как бы поднялась над антогонистическими понятиями. Но свободы выбора при этом человек не лишается. Т.е. «период выбора» не проходит у воплощенного человека, даже когда его сердце полностью отдано Богу.
Пока человек не знает воли Бога, он делает свой выбор вслепую, гадательно, да и выбор его, действительно, ограничен. Человек, умеющий слышать волю Бога в себе, делает выбор осознанно и свободно.
Согласна с отцами и Вами, что весь мир Божественен. Но мы говорим о развитии сознания, о том, что совершенствование человека идет… от грубого к тонкому… Человек должен научится, находясь в самой грубой, самой плотной части сотворенного мира, быть посланником Бога, нести в себе самые высочайшие вибрации любви, преображающие материю. Для этого у него должна все время сохраняться непрерывная связь с Духом. Для того, чтобы находить и поддерживать эту связь, человеку и дана свобода выбора. И эта свобода у него не отнимается даже тогда, когда он становится свят, даже тогда, когда он пребывает вне категорий добра и зла. Потому что волю Бога можно узнать, находясь выше понятий добра и зла.
Человек без свободы воли – это не человек. Это уже будет какое-то иное существо...Ангел, к примеру, не знаю… Сыновство не отнимает дара свободной воли. Напротив, именно оно дает человеку истинную свободу – свободу Творца. А что за Творец и без выбора?)