Исихазм

Автор Тема: О совершенстве  (Прочитано 19696 раз)

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: О совершенстве
« Ответ #75 : 17 Сентябрь 2015, 16:18:27 »
Когда - же человек освящается через подвиг, то у него эта борьба происходит уже на поле Бога
Подвиг это что? Типа Александр Матросов с гранатой на дзот фашистов?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О совершенстве
« Ответ #76 : 17 Сентябрь 2015, 17:08:14 »
Но мы говорим о развитии сознания, о том, что совершенствование человека идет… от грубого к тонкому…
Вот это и продолжает меня интересовать: что есть грубое и тонкое? В чём развитие сознания? В расслышании Воли Божией от "глухоты" до прозорливости?

Дуальным этот мир делают силы, которые мы воспринимаем как противоположные. Как только мы сможем научиться смотреть на них не как на враждующие, а  как на сотрудничающие между собой силы благодаря нахождению третьей составляющей, мы сможем увидеть этот мир целостным.  Видение третьей силы позволяет сделать свой свободный выбор Любви и Света, находясь в самой темной части сотворенного мира. 

Сейчас прочла маленькую работу В.Лосского. Как он тонко, не полемизируя ни с кем, не давая повода уличить себя в ереси, говорит о выборе не как о необходимости, а как о возможности свободного волеизъявления принять и исполнить Волю Отца в направлении нисхождения.

Человек понимает, что Христос – Спаситель и Путь, но чаще выбирает пути восхождения, думая, что в этом единственное спасение. Стремится стать тоньше, возвышеннее, духовнее... Но часто бывает, что чем выше взбираешься, тем больнее падать. А путь духовного совершенства ведет не столько вверх, а вниз, к своим самым темным глубинам, чтобы преобразить их Светом Истины. А вот там то… без выбора – никак!

Цитировать
Так само поведение Христа свидетельствует о свободе, хотя святой Максим и отрицает в Нем свободный выбор. Но свобода эта не есть непрестанный выбор, который нарушал бы цельность Личности Спасителя; она не представляет собой также и постоянной необходимости для Христа каждый раз сознательным выбором подчинять свою обоженную плоть таким потребностям нашего падшего состояния, как, например, сон или голод: мыслить так, значило бы превращать Иисуса в актера. Здесь свободой управляет личное, а потому и «единое» сознание Христа. Это - Его окончательный и неизменный выбор: взять на Себя всю ущербность нашего состояния, вплоть до последнего рокового конца - смерти. Этот выбор есть превечное согласие на полное, до последних глубин, приятие в Себя всего, что составляет наше положение, то есть нашего падшего состояния, и эти глубины суть - предсмертная тоска, смерть, сошествие в ад. В противоположность восходящей схеме «кенотических» учений, если и происходит развитие самосознания Христа, то в направлении нисхождения, а не восхождения.

https://www.sedmitza.ru/lib/text/431922/

ps:Раиса, приятно, что Вы открыли для себя Айванхова. Вот еще есть у него книга...по этой теме, о чем говорили Родион и Колхозник, почти слово в слово!)): http://www.koob.ru/aivanhanov/you_gods

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: О совершенстве
« Ответ #77 : 17 Сентябрь 2015, 17:27:44 »
Цитировать
Дуальным этот мир делают силы, которые мы воспринимаем как противоположные.
Забавно.  Не мир дуален, а мы его таким делаем?
И кто же это такое сказал? Уж не сатана ли?
А случайно не это написано? В начале сотворил Бог небо и землю.[Быт.1:1] Типа дуализм тут или ваше что-то?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: О совершенстве
« Ответ #78 : 17 Сентябрь 2015, 17:39:19 »
Если честно, то совершенство меня привлекает как есть. Как Господь. Для меня это как путь в бесконечность.
Я не ставлю такой цели ибо понимаю, что не я тут управляю. Но очень хочу быть рядом с совершенством. Ведь это бесконечность. А значит и бессмертие.
А что выше? И где бесконечность, там и совершенство.
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2015, 17:49:49 от Афанасий »
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

вован

  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля

Re: О совершенстве
« Ответ #79 : 17 Сентябрь 2015, 19:15:59 »
<<<Человек понимает, что Христос – Спаситель и Путь>>>

Никто не понимает что Христос-спаситель и путь.Как бымы не смотрели на мир-дуален он или един или троичен, ничего с нашим умом не происходит.Он барахтается в построенных и удобных ему схемах и ими питает сам себя. Дла самооправдания своейзначительности и важности. На самом деле мыыжвем в великолепно организованой илюзии к Богу не имеющей отношения никакого.Питаем себя несбыточной надеждой на внешнего Спасителя.Он никогда не придёт.

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: О совершенстве
« Ответ #80 : 17 Сентябрь 2015, 19:47:51 »
<<<Человек понимает, что Христос – Спаситель и Путь>>>

Никто не понимает что Христос-спаситель и путь.
Это вам кто сказал? Сатана?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О совершенстве
« Ответ #81 : 17 Сентябрь 2015, 20:42:31 »
как на сотрудничающие между собой силы
Это как бы  понятно.
благодаря нахождению третьей составляющей, мы сможем увидеть этот мир целостным.
И эта третья составляющая есть что? 
Человек понимает, что Христос – Спаситель и Путь, но чаще выбирает пути восхождения, думая, что в этом единственное спасение. Стремится стать тоньше, возвышеннее, духовнее...
Может быть не тоньше, возвышеннее, духовнее, а быть ближе к Богу, расчищая в том числе и свои самые тёмные глубины, без чего стяжать большую полноту богообщения, конечно, невозможно?
Но часто бывает, что чем выше взбираешься, тем больнее падать. А путь духовного совершенства ведет не столько вверх, а вниз, к своим самым темным глубинам, чтобы преобразить их Светом Истины. А вот там то… без выбора – никак!
Можете пояснить, что имеете ввиду под "выше взбираешься"?

Мы частенько поминаем пути восхождения - нисхождения, деяния - созерцания. На самом деле никаких противоречий нет. Есть гармония, всему своё время, необходимо то и другое.

"Вы боги"... ну-ну, почитаю.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О совершенстве
« Ответ #82 : 17 Сентябрь 2015, 20:46:03 »
Кстати Афанасий затронул важный момент, совершенству ведь предела нет. Так вот куда движется этот вектор - умножение любви? ещё большая преданность в служении? Или что?

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: О совершенстве
« Ответ #83 : 17 Сентябрь 2015, 21:06:07 »
Афанасий затронул важный момент, совершенству ведь предела нет. Так вот куда движется этот вектор - умножение любви? ещё большая преданность в служении? Или что?
Нет. Какое нам служение не мы выбираем.
Именно в силу совершенства и беспредельности Бога. Одному одно, иному иное.
Это очень важно. Почувствовать то, что Бог поручил, а не то, что мы сами себе...... определили.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: О совершенстве
« Ответ #84 : 17 Сентябрь 2015, 21:15:20 »
"Вы боги"... ну-ну, почитаю.
Мы боги, мы друзья Христа, мы сыны Бога. И что вас в том смущает?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О совершенстве
« Ответ #85 : 18 Сентябрь 2015, 09:05:01 »
Можете пояснить, что имеете ввиду под "выше взбираешься"?

Выше взбираться – это когда ты стремишься к чему-то высокому, прежде этого поделив мир на низкое и высокое. В высоком – Бог, а в низком – Его нет. Поэтому и выбирается ошибочный путь развития – вверх. Зная о том, что в Боге нет добра и зла, человек начинает думать, что он уже достиг такого совершенного состояния и его развитие на этом заканчивается. Об этом говорит то, как он смотрит на мир, людей и себя в этом мире. Если есть хоть один человек, на которого он смотрит сверху вниз, значит, путь был выбран не верно. Пока человек воплощен, он все равно будет встречаться с добром и злом и ему все равно придется делать выбор. Потому что, развитие происходит тогда, когда человек делает выбор.

И эта третья составляющая есть что? 

Третья находится самим человеком в тот момент, когда он делает выбор между добром и злом. Это ключ. Без него выбор будет бесплодным.  Но пройдя один отрезок пути, рано думать, что жизнь тебя больше никогда не поставит перед выбором… Так думать – остановиться в развитии.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О совершенстве
« Ответ #86 : 18 Сентябрь 2015, 14:13:33 »
...

Когда вы танцуете (упоенно, свободно) - вы делаете выбор перед тем, как осуществить то или иное движение? По моему опыту - нет, не делаем выбора. Мы знаем и ведемся безошибочным свободным устремлением. И это касается не только выученных заранее движений, но и непредсказуемой танцевальной импровизации.

На опыт свободы человек выходит в творчестве. У Пушкина хорошо описано: минута, и стихи свободно потекут...

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О совершенстве
« Ответ #87 : 18 Сентябрь 2015, 19:26:44 »
Пока человек воплощен, он все равно будет встречаться с добром и злом и ему все равно придется делать выбор...
Третья находится самим человеком в тот момент, когда он делает выбор между добром и злом
Я запуталась. Говорили о том, что добра и зла не существует, а теперь снова, что они есть. :?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О совершенстве
« Ответ #88 : 18 Сентябрь 2015, 21:04:22 »
Нашла по теме:

http://вседуховное.рф/уайт-джон-что-такое-просветление-ис/

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О совершенстве
« Ответ #89 : 19 Сентябрь 2015, 13:46:18 »
На опыт свободы человек выходит в творчестве. У Пушкина хорошо описано: минута, и стихи свободно потекут...

Мы говорим о развитии. Выбор в том, какой танец танцевать. Например, ребенок учится танцевать. Его развитием как танцора будет выбор более сложного танца, в котором он сможет все также свободно и легко двигаться.

Свобода выбора нужна для нашего развития, для перехода от ступеньки к ступеньке. Недостаточно просто знать то, что мы совершенны в Боге, необходимо это совершенство осознавать – своей жизнью, от выбора к выбору.

Пушкина многие не понимали за сделанный им последний выбор. Но он его сделал и это трудно отрицать. Минута и стихи свободно потекут… Эта минута -  и есть выбор… И в этот раз это были не стихи…Был ли он невольником чести или этот выбор шел свободно из самой глубины его души?