такое ощущение, что из за страха прелести мы сами себя обкрадываем, и еще кажется, что этот хоть и промежуточный опыт на пути к безмолвию не менее важен, чем и окончательный результат.
и еще кажется, что эти различения духов, как одна из ступеней, не пройдя ее, недопоняв, не отработав, не получишь обожжения, хотя я и не ставлю это в основание угла. Подходя к оббожению, а это область духа, бояться видения и отстраняться от него, это не идеальный вариант продвижения. Область духа должна нами быть изучаема и себя надо в этом укреплять здесь, пока еще в безопасности при слепоте.
Но и полностью согласна, что безмолвия надо достигать не останавливаясь, а что мешает и то и другое одновременно
Давайте попробуем посмотреть, в чем «мы сами себя обкрадываем», если не считаем таким важным этот промежуточный этап на пути к безмолвию.
Множество людей живут просто и не мудрено, не всегда замечая того, что сверху светит солнце. Но это обычное земное солнце, такое знакомое каждому человеку, даже маленькому ребенку, которое дает возможность нам видеть все вокруг относительно четко и ясно.
Так же и Духовное Солнце – Сын Божий! Он светит тоже всем без исключения людям, согревая наши сердца и души! В молитве и мыслях человек стремится приблизиться к этому Солнцу. Но до тех пор, пока мы не раскроем свое сердце для Христа и не сольемся с Ним воедино, не достигнем состояния обожения и сами не станем источником Света для других людей и мира, наше зрение остается несовершенным.
Почему человек может что-то видеть из духовного мира боковым зрением, а не прямо? Думаю, это происходит от того, что Источник Света находится за человеком… Представьте, что Вы сели читать, а лампу разместили позади себя. Прямо Вы с большим трудом сможете что-либо разглядеть, может быть Вам что-то удастся увидеть боковым зрением, и то – не четко и размыто… Как Вы думаете, стоит ли останавливаться на таком этапе, пытаясь хоть что-то разглядеть или различить в потемках?
p.s.: Тарковский, Эдгар По – одни из любимых авторов моего детства, не смотря на всю их «болезненность»
! Выскажу мысль, что их творения вытканы из подобного ассоциативного восприятия видения Света, не ставшего по разным причинам их естеством.