Исихазм

Автор Тема: Медитация и молитва?  (Прочитано 21210 раз)

Надежда

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #75 : 11 Май 2011, 16:37:08 »
отпуск на том свете будет! оставайтесь
Отпуск от моего постинга на форуме. Только так Вы сможете ко мне привыкнуть. :)

Цитировать
Вы же сюда не случайно забрели
Да, не случайно. Хочу для себя уяснить, что такое исихазм. А лучше всего это сделать непосредственно находясь в "языковой среде".

Цитировать
отрезвлять нас будете
Лучше уж вообще не пить [вина] или закусывать. (Шутка.)
Если серьёзно: отрезвление м. б. опасно для самого отрезвлённого. Ведь именно потому он и пьёт, чтобы забыться.

Цитировать
а то Александр уже даже не появляется, не реагирует, да ну их, пусть пишут, что хотят! только с удовольствием провозглашает, а Одарке- подарки! Бан.
Нехорошо о присутствующих (или временно отсутствующих) говорить в третьем лице. Тем более, об админах! ;)
Бан в подарок? Ну, дык дарёному коню в зубы не заглядывают!


УШЛА В ОТПУСК (НА НЕОПРЕДЕЛЁННОЕ ВРЕМЯ). КОМУ ПОБЛУДИТЬ ПОФЛУДИТЬ, ПИШИТЕ В ЛИЧКУ.
« Последнее редактирование: 11 Май 2011, 16:48:17 от Надежда »

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #76 : 11 Май 2011, 16:40:54 »
И энергии ровно те же.
Почему же энергии те же?...разве нет разницы направлять устремление к Богу личности...или к Высшей Силе обезличенной...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #77 : 11 Май 2011, 16:45:24 »
прости, mirnestranik, у меня подвис инет  :-)
Перечитай мой последний пост...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #78 : 11 Май 2011, 16:50:22 »
прости, mirnestranik, у меня подвис инет  :-)
Перечитай мой последний пост...
Перечитал...ну хорошо если подробнее...мысли не затрагивают остаётся основа ума...а где же направление к Богу...где устремление к Нему...
А в молитве устремление всегда есть...это основа...это и цель молитвы...
Ну разница очевидна...в энергии...т.е. в движении ума...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #79 : 11 Май 2011, 17:03:15 »
Кстати, насчет Высших Сил обезличенных...

В махамудре твоя Природа Ума является истинным безначальным Творцом всего. Иного нет. Она всегда была, есть и будет, чистая изначально. Вся практика построена на том, как от обусловленного ума переключиться на сущность ума и остаться пребывать в ней.

В адвайте Творец – это явленный аспект, который "Я есмь". Он же и есть творение. Он же есть необусловленная Любовь. Современные мастера адвайты учат, что все мы едины в Его природе. Они зовут его Ишварой. Или Христом (именно). Иного явленного Бога нет.

Только через него, как они учат, можно прийти к непознаваемому и безначальному, непроявленному, непостижимому (и еще много не-) Парабрахману. Который один и есть Реальность.

Прости, еще раз повторю то, что понял. Вопрос не только в понимании-ведении. А в том как они это ведение употребляют на пути...
вот тут возникает множество расхождений, весьма серьезных...

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #80 : 11 Май 2011, 17:08:01 »
 энергия это не просто  движение это прежде всего  -  свойство сущности,  реализовать себя во вне..
 и  если сущность одна и та же то свойства у нее будут одни и те же, но  еще можно говорит о способах  реализации этой энергии т.е. о  способах движения и  его направлении..   я так  думаю, т.е. имхо.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #81 : 11 Май 2011, 17:14:20 »
Они зовут его Ишварой. Или Христом (именно). Иного явленного Бога нет. 
Мда...трудно вообще...всё это разграничивать...особенно если не познано лично мной ни то ни то :-)...
Трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате ОСОБЕННО если её не знаешь и понять не можешь :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #82 : 11 Май 2011, 17:15:22 »
Ну разница очевидна...в энергии...т.е. в движении ума...
Наверное, все же сама энергия ума у всех одна, в смысле – процессы суть одни. Вот использование этой энергии разнится.

Вот, по с.о. например, используется борьба и противление помыслам и страстям. А у кого-то есть преображение страстей, преобразование их в разные аспекты мудрости. А у кого-то – "оставление всего как есть", чтобы самоочищалось. И это – очень разные методы использования энергии.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #83 : 11 Май 2011, 17:24:40 »
  Вот использование этой энергии разнится.

Вот, по с.о. например, используется борьба и противление помыслам и страстям. А у кого-то есть преображение страстей, преобразование их в разные аспекты мудрости. А у кого-то – "оставление всего как есть", чтобы самоочищалось. И это – очень разные методы использования энергии.
Твой пост созвучен посту 000 :-)...ну...и звучит вроде убедительно :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #84 : 11 Май 2011, 17:38:18 »
энергия это не просто  движение это прежде всего  -  свойство сущности,  реализовать себя во вне..
 и  если сущность одна и та же то свойства у нее будут одни и те же, но  еще можно говорит о способах  реализации этой энергии т.е. о  способах движения и  его направлении..   я так  думаю, т.е. имхо.

Если сущность ума всегда остается одной и той же, то почему говорят об  Уме Христовом? То есть можно говорить о том, что Ум Христов - полностью проявленная сущность ума (обоженый ум)?

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #85 : 11 Май 2011, 17:53:52 »
То есть можно говорить о том, что Ум Христов - полностью проявленная сущность ума (обоженый ум)?

  имхо - нет,  нельзя.. св.отцы не говорят об обОжении как  о проявлении  истинной сущности..
  например  М.Исповедник  о Уме Христовом говорит следующим образом: - "Ум Христов, который воспринимают святые по глаголу: Мы имеем ум Христов (1 Кор. 2:16), не рождается в нас вследствие силы мышления; [не является] он и составной частью нашего ума и не перемещается сущностным и ипостасным образом в наш ум,  но [ум Христов рождается] как сила, своим качеством делающая ясным наш ум и сообщающая ему действие, направленное на нее. Ибо обладать умом Христовым, как я это понимаю, значит [постоянно] мыслить по Господу и всегда мыслить Его."

Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия. Вторая сотница.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #86 : 11 Май 2011, 18:09:38 »
Твой пост созвучен посту 000 :-)...ну...и звучит вроде убедительно :-)...
Да, я с ним согласен по поводу энергии как свойства сущности.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #87 : 11 Май 2011, 18:13:00 »
То есть можно говорить о том, что Ум Христов - полностью проявленная сущность ума (обоженый ум)?

  имхо - нет,  нельзя.. св.отцы не говорят об обОжении как  о проявлении  истинной сущности..
  например  М.Исповедник  о Уме Христовом говорит следующим образом:
Не знаю, мне видится, что прежде всего, полностью проявленная сущность ума не есть то же, что "обоженый ум", но предваряет обожение.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #88 : 11 Май 2011, 18:38:57 »
Не знаю, мне видится, что прежде всего, полностью проявленная сущность ума не есть то же, что "обоженый ум", но предваряет обожение.
А мне видится, что наш обычный ум, который "возникает" по любому, даже ничтожному поводу [из-за своего отрыва от своей Сущности], может начать жить счастливо и безпроблемно, если осознает что он - всего-навсего лишь "интерфейс" Господа.

Тогда "информация" начнёт спокойно перетекать в обе стороны, и уму не надо будет думать вообще ни о чём. Мнгновенное решение любой проблематики будет ему явлено "свыше" и с колоссальной скоростью. От него же в ответ требуется всего лишь спокойное и трезвое созерцание [быть органами чувств Господa].
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Медитация и молитва?
« Ответ #89 : 11 Май 2011, 20:24:56 »
Не знаю, мне видится, что прежде всего, полностью проявленная сущность ума не есть то же, что "обоженый ум", но предваряет обожение.
А мне видится, что наш обычный ум, который "возникает" по любому, даже ничтожному поводу [из-за своего отрыва от своей Сущности], может начать жить счастливо и безпроблемно, если осознает что он - всего-навсего лишь "интерфейс" Господа.

Так. Выпил чачи, сделал паузу. Ответил. :-)

По моему суждению, ничего он осознать не способен, этот "обычный ум", потому что выше своей ограниченности ему не прыгнуть. Ему уготована роль нужная, но отнюдь не приоритетная. Вполне допускаю, что он так и будет неустанно вырабатывать мысли, как желчный пузырь – желчь, а мочевой – мочу. Но внимание к этому уму и его продуктам будет не больше, чем к этим пузырям :-)

Интерфейс Господа (если правильно понимаю термин) – это сущность нашего ума, его невыразимая основа, созданная по Образу Творца, для творчества. И для правильного способа мышления, о чем ниже.

Цитировать
Тогда "информация" начнёт спокойно перетекать в обе стороны, и уму не надо будет думать вообще ни о чём. Мнгновенное решение любой проблематики будет ему явлено "свыше" и с колоссальной скоростью. От него же в ответ требуется всего лишь спокойное и трезвое созерцание [быть органами чувств Господa].

И это (про мгновенное решение) тоже сказано про сущность-основу нашего ума. Эта сущность ума вовсе не то же самое, что наш привычный "обычный ум", который неспособен ни на какое мгновенное решение. Только она способна на такое "мгновенное решение" и вообще на мышление посредством инсайтов как естественного способа мгновенного постижения целого (вместо бесконечного и непродуктивного смакования фрагментов этого целого).

Вроде бы, незначительное разногласие. Но для меня это – принципиальная разница. Так получилось, что человек дал особые полномочия и возложил ответственные функции на фальшивку, на симулякр, который стал для него "обычным умом". Вернуть полномочия тому, кому они по праву принадлежат – это одно очень многое исправляет.

PSимхо
« Последнее редактирование: 11 Май 2011, 20:54:25 от прозелит »