Евгений
Они и судиться будут по этим законам, но не спасутся (в смысле не будут с Богом), так как их имена не записаны в Книге Живых.
Что значит " не записаны в Книге Живых"? А кто записан, Евгений?
Где те критерии, по которым некоторые из нас вносятся в эту Книгу, а другие, как ненужный лом, выбрасываются на свалку....
Ведь самый отъявленный грешник, и тот втайне видит себя в объятиях Бога.
Записан тот, кто об этом просит и получает (вероятнее всего, явным для него образом) просимое Это и есть тот самый критерий. Симеон НБ пишет, что если человек не увидит Бога в этом веке, то Он не увидит Его и в будущем. К этому, наверно, надо прибавить, что он и не будет с Богом в будущем веке, если, по крайней мере, сам об этом у Него не попросит.
Бессмысленно записывать туда буддистов, если они не просят и этого не хотят. Вы против воли стараетесь записать вместе с Богом тех, которые быть с Ним не стремятся, не задумываясь над тем, хотят они этого или нет. Понравится ли им там с их желанием безмятежного покоя или божественное присутствие будет обжигать их как огонь. По-моему, это и есть жестокость, насилие над разумными существами. А кроме того, особая, я бы сказал, извращенная жесткость -- это убеждать людей, идущих в противоположную сторону, в том, что они как-нибудь, все-таки, не понятно как, но достигнут конечной цели. Тем самым лишая их даже призрачной надежды на раскаяние в самый последний момент и спасение. Иначе говоря, сатанинские уловки под видом жалости и через неразумную жалость к себе и другим людям могут принимать самые разнообразные формы. Истинная любовь к людям не имеет с ней ничего общего
А чтобы не останавливаться на этой печальной теме, думаю, лучше попытаться сказать все-таки пару слов (очень приблизительно и образно) о том, что же это за Книга Жизни и какое все это имеет отношение к умному деланию. Книга Жизни имеет прямое отношение к Небесной Литургии, то есть к тому, что, возможно, каждый христианин призван совершать будучи Храмом и обителью Бога Живого. Из доступных нам описаний Небесной Литургии самое известное это, наверно, Откровение Иоанна 4. 1–5. 14. В нем присутствуют также и (уже обсуждавшиеся нами) четыре животных, символизирующих душевно-телесные составы человека (что нам известно из толкования Макария Великого на видение прор.Иезекииля, которое тоже, кстати, одно из описаний Небесной Литургии). А также Книга, которую должен раскрыть Агнец и в которой судьбы мира и судьбы каждого человека. Лев символизирует человеческую волю там где сердце, слева от престола. Телец позади него -- животную часть души. А лицо человека справа от престола (там, где на проскомидии располагаются части из девятичинной просфоры) символизирует лик святых, небесные обители, куда и нам следует прописаться, чтобы быть записанными в Книге Живых. Заведует всем этим Сидящий на престоле. Как можно улучить спасение (в смысле места в этих небесных обителях) и быть записанным в Книге Живых, если этого не изволит (явным образом) Сидящий на престоле, представить трудно (я не скажу невозможно, так как, разумеется, не имею никаких прав на столь категоричные выводы). Поэтому лучше не представлять, а стараться принять в этом (умном делании) участие самому, к чему и призван, как я думаю, каждый человек на земле или уж, во всяком случае, каждый христианин