Исихазм

Автор Тема: Внутрь-пребывание  (Прочитано 48705 раз)

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #165 : 23 Август 2011, 14:59:12 »
Ну почему же нет? Есть.

Родион, я не об этом. Да, Вы, думаю, это понимаете. Если бы все было так просто, то и Форума не было бы, и мы бы все Святыми тут были. Или мы сами все усложняем, но и тогда надо знать, как все упростить. Только, пожалуйста, не надо цитат из Писания. Ибо и они все связаны с контекстом, но их вырывают и применяют направо и налево. Вот только надо ли так?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #166 : 23 Август 2011, 15:56:45 »
На самом деле форум, и много еще чего в жизни, и нужно для того, чтобы понять - что все просто весьма. И сложно лишь это понять, А вот уже когда понимание приходить начинает, сложности помалу упразняются. СергейЧ, не стоит так траурно мыслить. Это признак не самого хорошего.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #167 : 23 Август 2011, 16:50:19 »
На самом деле форум, и много еще чего в жизни, и нужно для того, чтобы понять - что все просто весьма. И сложно лишь это понять, А вот уже когда понимание приходить начинает, сложности помалу упразняются. СергейЧ, не стоит так траурно мыслить. Это признак не самого хорошего.

Может быть, со временем приду в Вашу меру, в смысле такого понимания. Пока же, что есть, паки, увы.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #168 : 23 Август 2011, 18:28:18 »
При желании несложно проследить эволюцию отношения к физическому и душевному здоровью в христианстве (православии).
Если можно...  :-)
Путь к обожению лежит через проблемы со здоровьем.
А можно об этом поподробнее?

В Новом Завете мы находим ровное и взвешенное отношение к аскезе и посту... без фанатизма. Именно усиленный пост и неумеренная аскеза разрушают физическое и душевное здоровье.

Цель жизни христианина - приятие Духа. Прорыв к Духу - через физическое и душевное. А если тело одебенело и душа в страстях? Значит, к Духу, умерщвляя плоть и страсти. Лишь бы спастись. Прими дух - отдай кровь... На этом пути спасения тело уже помеха и душа - поле битвы. Ну какое здесь будет здоровье... Ломая преграды, сжигая мосты, шел подвижник к высочайшей цели. А когда достигал ее, порой уже не мог вернуться в разрушенную долину душевного мира и физического здоровья.

Чем больше терялся смысл внутреннего делания, тем большее упование было на грубую внешнюю аскезу. Но это путь немногих. А многие?.. Они выбрали внешний путь материально-церковного стяжания. Угасал огонь подвижничества - расширялся путь стяжания материальных и душевных благ. И менялось отношение к здоровью, которое становилось важнейшей составляющей этого стяжания.

Цель жизни христианина - приятие Духа. И одухотворение души и тела - преображение тварного состава человека. Приятие Духа -путь восхождения. Одухотворение души и тела - путь низвождения полученной благодати. И на пути восхождения неизбежны потери и поломки, лишь бы они не были критическими, лишь бы не была потеряна возможность вернуться назад. И на пути нисхождения и низвождения благодати происходят сбои, ибо несет путник преображающую силу благодати в самом себе, и вбирает в себя грехи, страдания и скорби мира, чтобы были они растворены, очищены и преображены. Чем ниже спуск, тем больше скрежет. Если на пути восхождения здоровье было утеряно безвозвратно, если на пути нисхождения не поддерживать душу и тело, то произойдет критический сбой. Если не ждать терпеливо, пока крохи благодати, обглоданной и оболганной, не будут усвоены миром, рухнет мир...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #169 : 23 Август 2011, 18:59:06 »
Родион, я не об этом. Да, Вы, думаю, это понимаете. Если бы все было так просто, то и Форума не было бы, и мы бы все Святыми тут были. Или мы сами все усложняем, но и тогда надо знать, как все упростить. Только, пожалуйста, не надо цитат из Писания. Ибо и они все связаны с контекстом, но их вырывают и применяют направо и налево. Вот только надо ли так?
На самом деле форум, и много еще чего в жизни, и нужно для того, чтобы понять - что все просто весьма. И сложно лишь это понять, А вот уже когда понимание приходить начинает, сложности помалу упразняются.
Простите, что вмешиваюсь в Ваш диалог. Но Родион приводит евангельскую цитату как убедительное доказательство. А мне  неясно, что каждый из нас понимает под этими словами Господа. Так ли все просто для нас в Его словах?

Иисус говорит: "Толико время с вами есмь, и не познал еси Мене, Филиппе".
Потому что, как пишет в своем толковании Зигабен:
Цитировать
Филипп хотел видеть Бога Отца чувственными глазами, потому, может быть, что он слышал, что Бог многим пророкам являлся часто в человеческом образе. При этом он  прибавил: и довлеет нам, так как Самого Сына он уже видел и знал. А Иисус Христос показывает Филиппу, что и Самого Сына он не видел и не узнал, в Его Божественной природе. Он говорит: толико время с вами есмь, и не познал еси Мене, Филиппе, потому что Божественная природа невидима и непознаваема (видевый Мене виде Отца, а не могущий видеть Меня, не может видеть и Бога Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца, когда ты не видишь и не знаешь Меня, хотя и думаешь, что ты видел и узнал Меня?).

Как могли апостолы увидеть и узнать Сына в Его истинной природе? Только очами духовными могли они сделать это.

Что же им нужно было увидеть? Полагаю, вот что:
Иисус говорит Фоме: "Аз есмь путь и истина и живот, Никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною."
Где этот Путь и Истина и Жизнь? Он в глубине нашего сокровенного сердца, где Отец рождает своего Сына, в простом чистом  осознавании "Аз Есмь".  В этом "Аз есмь" через восстановленную Христом нашу общую природу мы становимся Христовыми и именно через "Аз есмь", Христом и во Христе  открывается нам истинная Дверь ко Отцу.
"аще Мя бысте знали, как должно, кто Я по существу Своему, и Отца Моего знали бысте (убо)." Воистину узнать Христа в "Аз Есмь" – значит, знать и Отца.
"И отселе познасте Его, И видесте Его". Именно в этом центре, где в "Аз Есмь" рождается Сын из недр Отчих, возможно богопознание и боговидение, то есть познание и видение нетварных энергий Божиих. Именно в этом центре как Господь говорит: "Аз во Отце, и Отец во Мне есть".

"Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела." А здесь Зигабен комментирует так:
Цитировать
Бог Отец и Бог Сын имеют одно и то же могущество и волю. Итак, Отец говорит через Сына, как через Свое Слово, а творит через Сына, как через Свою силу. Слова — во Мне пребываяй — значат то же, что — неотделимый от Меня или — во Мне отобразившийся.

Всё, о чем поведал нам этими словами Господь – это описание нашей самой глубинной антропологии, нашей самой-самой сущности.
Несомненно, узок путь к Сыну и через Него – ко Отцу. Но я убежден, что любая мистическая традиция, верно понимающая и принимающая такое наше глубинное описание (при всем различии терминов и подходов), способна вести к усыновлению и богообщению. Потому что, несмотря на различия и непонимания, но все кто так идет к Отцу, идет истинным и живым Путем и Дверью.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #170 : 23 Август 2011, 18:59:40 »


 Ломая преграды, сжигая мосты, шел подвижник к высочайшей цели. А когда достигал ее, порой уже не мог вернуться в разрушенную долину душевного мира и физического здоровья.

Чем больше терялся смысл внутреннего делания, тем большее упование было на грубую внешнюю аскезу. Но это путь немногих. А многие?.. Они выбрали внешний путь материально-церковного стяжания. Угасал огонь подвижничества - расширялся путь стяжания материальных и душевных благ. И менялось отношение к здоровью, которое становилось важнейшей составляющей этого стяжания.

Цель жизни христианина - приятие Духа. И одухотворение души и тела - преображение тварного состава человека. Приятие Духа -путь восхождения. Одухотворение души и тела - путь низвождения полученной благодати. И на пути восхождения неизбежны потери и поломки, лишь бы они не были критическими, лишь бы не была потеряна возможность вернуться назад. И на пути нисхождения и низвождения благодати происходят сбои, ибо несет путник преображающую силу благодати в самом себе, и вбирает в себя грехи, страдания и скорби мира, чтобы были они растворены, очищены и преображены. Чем ниже спуск, тем больше скрежет. Если на пути восхождения здоровье было утеряно безвозвратно, если на пути нисхождения не поддерживать душу и тело, то произойдет критический сбой. Если не ждать терпеливо, пока крохи благодати, обглоданной и оболганной, не будут усвоены миром, рухнет мир...

А надо ли после достижения возвращаться или еще правильнее - можно ли достичь, разрушив? Есть же учение про изменение возжелательной, раздражительной и разумной части человека, что и есть внутренний путь  "священного трезвения", меняется внутреннее - меняется и внешнее в меру изменения внутреннего. И тогда может начинаться пост, но уже не с целью умерщвления плотских страстей, а уже как новый способ существования, когда жизненная энергия частично идет от другого источника. Или не так? И в начале внутреннего пути, как правильно обращаться с внешним, чтобы не было критических разрушений? Или сам Дух ведет тем или иным путем? Но как мне страстному отличить сигналы к действию от Духа от плотских и прочих? А, если мне и думается, что я отличаю, с помощью трезвения. А тут и до тонкой гордыни недалеко?

Или все мои вопросы потому и возникают, что топчусь на месте или уже лечу с горы? Вон, кому-то все понятно, что все просто! А мне так мало, что понятно. Или, действительно, это признак не самого хорошего?

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #171 : 23 Август 2011, 19:27:26 »

Несомненно, узок путь к Сыну и через Него – ко Отцу. Но я убежден, что любая мистическая традиция, верно понимающая и принимающая такое наше глубинное описание (при всем различии терминов и подходов), способна вести к усыновлению и богообщению. Потому что, несмотря на различия и непонимания, но все кто так идет к Отцу, идет истинным и живым Путем и Дверью.

Тоже так думаю. Вон и описание Александр дал, про восхождение и нисхождение - прям Супраментальная йога Шри Ауробиндо, причем, не только в терминах, но и по сути.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #172 : 23 Август 2011, 19:47:07 »
Ну, о мистической лестнице восхождения-нисхождения у св.отцов говорится много. Подборку можно посмотреть здесь: Прот. Александр Геронимус "Богословие священнобезмолвия" - http://www.hesychasm.ru/library/thlg/geronimus.htm

По сути интересно другое: как Ауробиндо смог выявить ценнейшее в православии (исихазме и паламизме), не зная о нем.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #173 : 23 Август 2011, 19:57:10 »

как Ауробиндо смог выявить ценнейшее в православии (исихазме и паламизме), не зная о нем.

это вопрос для Вас остается? или Вы предлагаете нам об этом подумать?

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #174 : 23 Август 2011, 20:04:35 »
Цитировать
А, если мне и думается, что я отличаю, с помощью трезвения. А тут и до тонкой гордыни недалеко?

происходит переосмысление....рождаются новые смыслы....их реализация..их их плоды...по плодам и смотрим... :-) происходит переосмысления плода...и колесо пошло заново... :-)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #175 : 23 Август 2011, 20:10:14 »
Цитировать
Но как мне страстному отличить сигналы к действию от Духа от плотских и прочих?

думается...постоянное осмысление себя как страстного. грешного итд...тоже лежит в области гордыни...также учитывая православную среду можно сказать что это желание быть со всеми вместе. желание быть признанным этим обществом...если грешный то свой...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #176 : 23 Август 2011, 20:10:32 »
Monte More, считайте, что это вопрос риторический.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #177 : 23 Август 2011, 20:44:21 »
Спасибо, Александр, за ссылочку. Не читал ранее.Геронимуса.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #178 : 23 Август 2011, 20:54:21 »
Может всё дело в том, что...
http://savepic.ru/3070051.jpg

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #179 : 24 Август 2011, 00:41:07 »
Страдания вызывает божественная любовь, она и для грешников в аду является наказанием, когда они уже ничего не в состоянии изменить, и для живых очищением от страстей, когда есть еще надежда на исправление. Божественная любовь -- это огонь, пожирающий грехи, и если в ком действует благодать, то она обязательно будет болезненным для него образом пожирать действующие в нем страсти. Наши тело и душа одержимы страстями, многие из которых мы просто не замечаем, потому что свыклись с ними. Они представляют собой, как бы,  тело греха, открытую рану, на которую если сыпать соль, то она будет болеть. Такой солью для нее является божественный Свет, и если Он в ком-нибудь обитает, хотя бы невидимо действующий в нем от крещения, то будет действовать как соль на раны, предохраняя их от дальнейшего загнивания. Страсти очищаются либо добровольными страданиями, либо невольными. Поэтому святые благоразумно выбирали добровольные, чтобы и в этом уподобиться Христу